Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по следам осени»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, стремление заботится о ней, и беречь ее. Формировать у детей логическую речь и логическое мышление.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по следам осени»

Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, стремление заботится о ней, и беречь ее. Формировать у детей логическую речь и логическое мышление.

Предварительная работа:  заучивание пословиц, поговорок, народных примет об осени, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, беседы, выставки книг, чтение стихов, рассказов.

Ход прогулки:

Воспитатель: дети, а хотели бы вы совершить путешествие. А куда вы бы хотели отправиться (ответы детей). Мы сегодня совершим путешествовать, а куда вам может узнать загадка

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен

И елочек я….(осень)

Воспитатель: мы сегодня совершим путешествие по «следам» осени.

Вопросы к детям:

1.Какие приметы осени вы знаете

2.Назовите народные приметы осени

3.а какие вы знаете поговорки и пословицы об осени.

Воспитатель: молодцы. Вы очень много знаете об осени и теперь нам пора отправляться в путь. А что с собой берут в  путешествие (палатку, рюкзак, спички, карту)

Воспитатель: а для чего нужна карта (чтоб не заблудится, найти точное место). У нас есть карта, которая на  понадобится в сегодняшнем путешествии. Что вы видите на карте (деревья, здание, растения)

Воспитатель: На карте изображен план нашего детского сада  и нам нужно, дойти, вот до этого места. Путь на карте изображен красной линией. И так выбираем направление, в какую сторону нам идти (дети называют варианты).

Воспитатель и дети при помощи карты подходят к дереву липа.

Воспитатель: Дети, как называется это дерево. Поздоровайтесь с липой ласковыми словами (липонька, липушка,  липонька и т.д.)

Вопросы к детям:

1.Липа какая  (большая, величавая, раскидистая, ветвистая и т.д.)

2.Что у нее есть(ствол, ветви и т.д.)

3.А как можно измерять высоту липы, а как толщину (обхватывают дерево)

4.А посмотрите и назовите какие деревья (выше- ниже) липы.

5.А какой формы листья у липы

6.Погладьте снизу-сверху, какие они.

7.Рассмотрите на лист, что вы видите  (прожилки)

8.А теперь попробуйте кору, какая она на ощупь. Чем пахнет кора

9.А теперь рассмотрите кору через лупу. Что вы видите

Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему  в старину про липу говорили:

«Липа человека одевает, кормит, поит»(нет).А хотите узнать

Воспитатель рассказывает о полезных пользах липы.

Воспитатель: Вот сколько интересного вы узнали о липе, а чтобы не скучали липа хочет с вами поиграть в игру «Эхо»

Проводится игра «Эхо»

Воспитатель подводит детей к столу, где находится макет 2 деревьев в ящиках.

Воспитатель: Дети, я не как не могу понять, как дерево стоит. Его наверно  поставили на землю, и оно стоит (ответы детей)

Воспитатель: У меня два дерева. У одного есть корни, а у другого – нет. Давайте подуем на дерево, у которого нет корней, что случилось (оно упала). А теперь подуем на дерево у которого есть корни, что случилось (оно стоит).

Какой можно сделать вывод. (Корни нужны для того, чтобы деревья устойчиво стояли, получали питание, росли, дышали)

Воспитатель: А почему осень называют «хлебосольной» (ответы детей)

Проводится игра: «Осень просим»

Воспитатель: Дети, а какое время года наступит после осени (зима). Зима , это холодное и суровое время года. И растения, и животные, и птицы нуждаются в помощи человека.  И последние осенние деньки мы можем использовать для добрых .А какие добрые дела мы с вами сможем сделать

(ответы детей)

Воспитатель: А вы хотели бы сделать добрые дела,(да). А помогут вам распределить обязанности карточки.

Дети берут карточки и и приступают к работе.

Воспитатель: вот и славно мы потрудились, а теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Проводятся подвижные игры

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие. И осень дарит нам в подарок природный материал, чтобы долгими зимними вечерами мы не скучали и мастерили разные поделки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

КОНСПЕКТ прогулки в подготовительной группе тема: «Ветер»

ЦЕЛЬ: систематизировать представления дошкольников об осенних изменениях и признаках в природе.ЗАДАЧИ:Образовательные:·        закрепить представления детей об осенн...

Конспект НОД для подготовительной группы. Тема "Знакомство Чебурашки с осенью"

Конспект по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы с применением нетрадиционных техник рисованияТема: "Знакомство Чебурашки с осенью"...

Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Воздух – наша жизнь».

Цель: систематизировать представления  дошкольников о весенних изменениях и природных явлениях в природе.Задачи: Образовательные.- Закрепить представления детей о неживой природе.- Расширит...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема «Путешествие в сказку»

Конспект НОД в подготовительной группеТема«Путешествие в сказку»...

Конспект прогулке в подготовительной группе Тема : «Путешествие по следам осени»

Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Формировать у детей связанную речь, логиче...