Главные вкладки

    Конспект НОД для подготовительной группы. Тема "Знакомство Чебурашки с осенью"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Конспект по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы с применением нетрадиционных техник рисования

    Тема: "Знакомство Чебурашки с осенью"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_risovanie.docx33.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

    г. ИРКУТСК

    АДМИНИСТРАЦИЯ

    КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

    (ДО КСПК).

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    города Иркутска детский сад  № 10

    (МБДОУ г. Иркутска детский сад № 10)

    664О20, город  Иркутск, улица Новаторов, дом 38, тел: 32-57-54, факс (3952)32-57-54

    E-mail:mdou10irk@yandex.ru

    ИНН 3810034927   ОГРН 1043801428274

    Конспект по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы с применением нетрадиционных техник рисования

    Тема: "Знакомство Чебурашки с осенью"

    Подготовила и провела:

    Мелкоступова И.А.,

    воспитатель подготовительной группы

    МБДОУ №10 г.Иркутска

    Иркутск, 2015

    Цель: закрепление навыки рисования в нетрадиционной технике рисования - отпечатки листьев; развитие у детей старшего дошкольного возраста видение художественного образа и замысла через природные формы; совершенствование чувства цвета. Закрепление знаний детей об осени как времени года.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - обобщить представления детей о времени года осень;

    - закрепить знания о форме осенних листьев и их названия;

    - закрепить навыки рисования в технике - печатание листьев;

    - учить смешивать краски прямо на листьях.

    1. Развивающие:

    - развивать зрительное восприятие, зрительно - двигательную координацию;

    - развивать зрительную и слуховую память.

    1. Воспитательные:

    - воспитывать умение работать в коллективе;

    - воспитывать целеустремленность.

    Технологии:

    1. Здоровьесберегающие:
    1. ИКТ технологии:
    • авторская презентация «Что такое осень?» ссылка
    • Стихотворение З. Федоровской "Осень" http://allforchildren.ru/poetry/autumn51.php 
    • Музыкальное сопровождение П.И. Чайковский "Октябрь. Осенняя песнь"

    http://muzofon.com/search/%D0%BF%20%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8C 

    1. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности:
    • отпечатки листьев

    Подготовительная работа:

    Педагог: беседы с детьми, наблюдение во время прогулок, подбор музыки к занятию, подготовка презентации.

    Родители: наблюдение во время прогулок, беседы с детьми, сбор листьев для рисования в технике - печатание листьями.

    Дети: рассматривание иллюстраций, дидактические и подвижные игры, наблюдение во время прогулки, отгадывание загадок по теме "Осень".

    Материалы и оборудование:

    1. Мультимедийное оборудование (проектор, экран);

    2. Ноутбук;

    3. Авторская презентация "Что такое осень";

    4. Листы бумаги формата А4 на каждого ребенка;

    5. Гуашь, кисти, стаканчики с водой;

    6. Опавшие листья березы, клена, дуба, рябины;

    7. Музыка П.И.Чайковского "Осенняя песнь. Октябрь."

    План занятия:

    Презентация «Такая разная осень» используется в течение всего занятия.

    I. Организационный момент:

    1. Приветствие;
    2. Постановка проблемы. Встреча гостя, сообщение проблемной ситуации
    3. Беседа "Такая разная осень".

    II. Основная часть:

    1. Презентация "Такая разная осень";
    2. Подвижная игра "Осенние листочки улетели"
    3. Рисование "Осенний лес";
    4. Пальчиковая гимнастика "Осенние листья".

    III. Заключительная часть.

    1. Выставочная деятельность - выставка работ детского творчества.
    2. Подведение итогов занятия. Беседа по содержанию занятия;

    Ход занятия:

    I. Организационный момент:

    1. Приветствие

    Слайд 1.

    Воспитатель с детьми входят в зал под спокойную музыку. Дети встают возле проектора с изображением осени.

    Воспитатель читает стихотворение З. Федоровской:

    "Осень на опушке краски разводила,

    По листве тихонько кистью проводила:

    Пожелтел орешник и зарделись клены,

    В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

    Утешает осень:

    - Не жалейте лето!

    Посмотрите - роща золотом одета!"

    1. Постановка проблемы. Встреча гостя, сообщение проблемной ситуации

    Слайд 2.

    Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл? (Чебурашка)

    Воспитатель: "Чебурашка почему ты такой грустный?"

    Чебурашка: "Я такой грустный, потому что я неизвестный науке зверек, который жил в жарком тропическом лесу. Продавец апельсинов назвал меня Чебурашкой. Пришел я к вам в гости и не могу понять почему на улице деревья стоят без листочков? В лесу в котором я жил всегда на деревьях были листочки и очень жарко! А сейчас я не могу ни чего понять, почему у вас не та жарко и вообще все вокруг не так?"

    Воспитатель: "Ребята, давайте поможем Чебурашке разобраться  в его проблеме." 

    3. Беседа "Такая разная осень"

    Слайд 3.

    Воспитатель: "Ребята, давайте покажем и расскажем Чебурашке какое сейчас время года и как выглядит природа в этот период."

    Воспитатель беседует с детьми по вопросам:

    1.Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

    2.Ребята, а что можно сказать о солнце осенью? (ответы детей)

    3. А что можно сказать о небе осенью? (ответы детей)

    4. Что такое листопад? (ответы детей)  

    Воспитатель: "Молодцы, ребята! Я думаю, что Чебурашке будет интересно нас послушать и посмотреть картины вместе с нами."

    II. Основная часть:

    1. Презентация "Такая разная осень"

    Воспитатель: "Мы согласились помочь Чебурашке, так давайте посмотрим как художники изображают осеннюю природу."

    Слайд 4, 5, 6.

    Воспитатель: "Посмотрите как изобразили разные художники осень."

    План беседы по картинам:

    1. Что изобразил художник на этой картине?

    2. Какие краски использовал художник?

    3. Что вы чувствуете смотря на эту картину?

    Воспитатель: "Первая картина. Художник - Куинджи Архип Иванович "Осень"". Беседа по плану.

    Воспитатель: "Вторая картина. Художник - Поленов Василий Дмитриевич " Золотая осень"". Беседа по плану.

    Воспитатель: "Третья картина. Художник - Левитан Исаак Ильич "Осень. долина реки"". Беседа по плану.

    Воспитатель: "Как выглядит осенний лес?" (много деревьев, на которых листья разных цветов)

    Слайд 7.

    Листопад - это опадание листьев с деревьев и кустарников. Ребята, какие листочки знаете вы, назовите? (ответы детей) Давайте, посмотрим какие листочки слетают с деревьев (березовый лист с березы, кленовый лист с клёна, дубовый листочек с дуба и рябиновый листик с рябины).

    2.Подвижная игра "Осенние листочки улетели"

    Слайд 8.

    Посмотрите, что случилось подул ветер и все наши листочки разлетелись по всему залу, нам нужно скорее их собрать. Давайте поиграет в игру "Осенние листочки улетели".

    Цель игры: учить детей бегать врассыпную, действовать по сигналу, развивать внимательность, ловкость, быстроту движений.

    Ход игры: на полу лежать четыре обруча, в каждом осенний лист - березовый, кленовый, дубовый, рябиновый. Вокруг обручей лежат листья. По команде "Начали" дети бегают врассыпную вокруг обручей, по команде "Стоп" детям необходимо остановиться, взять любой листик и встать в обруч соответствующий этому листику.

    Какие молодцы, мы с вами. Все листочки собрали. Ребята, мы с вами совсем забыли про Чебурашку, ведь он просил нас помочь ему

    нарисовать осенний лес.

    3. Рисование "Осенний лес"

    Воспитатель: "Для рисования нам понадобиться листочки, которые мы с вами собрали во время прогулки.

    Посмотрите, как нужно сделать: взять любой листочек и покрасить его гуашью, затем перевернуть окрашенной стороной на бумажный лист. Прижать ладошкой или пальчиком, стараясь не сдвигать с места. Далее аккуратно убрать с поверхности бумажного листа. Взять другой листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Можно использовать разные цвета. Недостающие детали нужно дорисовать."

    4. Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"

    Воспитатель: "Вы наверно устали, ребята, давайте с вами немножко отдохнем и поиграем в пальчиковую гимнастику "Осенние листья":

    Раз, два, три, четыре, пять.

    (Загибают пальчики, начиная с большого)

    Будем листья собирать.

    (Сжимать и разжимать кулачки)

    Листья березы,

    Листья рябины,

    Листики тополя,

    Листья осины,

    Листика дуба мы соберем,

    Маме осенний букет отнесем.

    ("Шагают" пальчики по столу)."

    Дети с помощью листиков рисуют осенний лес. Во время выполнения работы звучит музыкальное сопровождение в исполнении П.И.Чайковского "Осенняя песнь. Октябрь."

    Воспитатель: "Ребята, посмотрите какой красивый лес у каждого из вас получился! Очень красиво. Давайте Чебурашки покажем что у нас получилось." (дети показывают свои работы Чебурашке)

    Слайд 9.

    Воспитатель: "А давайте, посмотрим что получилось у Чебурашке, какой он нарисовал осенний лес."

    III. Заключительная часть.

    1. Выставочная деятельность - выставка работ детского творчества

    Воспитатель: "Ребята, посмотрите какой у всех вас получился красивый лес. Давайте для мам и пап сделаем выставку наших работ. Чебурашка тоже сможет любоваться всеми работами."

    2.Подведение итогов занятия. Беседа по содержанию занятия

    Воспитатель беседует с детьми по плану.

    План беседы:

    1. Что нового мы сегодня с вами узнали?

    2. Кто к нам приходил в гости?

    3. Какую проблему мы сегодня с вами решали?

    4.Мы её решили?

    5. Что вам понравилось на занятии сегодня?

    Воспитатель: "Ребята, давайте узнаем у Чебурашке, а что ему  запомнилось на занятии и понял ли о что такое осень?"

    Чебурашка: "Ребята, я понял что сейчас осень на улице. Осень желтеют листья, опадают с деревьев. Солнышко светит не так ярко как летом, не меньше греет. Мне очень понравилось у вас в гостях. А еще я научился рисовать осенний лес листочками. Я обязательно к вам еще раз приду."

    Воспитатель: "Ребята, Чебурашки очень понравилось у нас на занятии, он узнал много всего интересного. Какие вы сегодня молодцы. Сколько всего интересно мы вспомнили и много чего узнали. Ваши мамы и папы очень будут рады рисункам."

    Воспитатель с детьми уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Краски осени"

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Краски осени"...

    Конспект НОД в подготовительной группе по ИЗО "Золотая осень"

    Следом за летом осень идёт,Жёлтые песни ей ветер поёт.Красную пóд ноги стелет листву, Белой снежинкой летит в синеву.В. Степанов...

    Конспект НОД для подготовительной группы «В гости к осени»

    Конспект НОД для подготовительной группы«В гости к осени»...

    Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Дары осени»

    Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Дары осени"...

    Конспект прогулки в подготовительной группе «В гостях у Осени»

    Конспект прогулки в подготовительной группе «В гостях у Осени»....

    Конспект ОД в подготовительной группе "Вот она какая - осень золотая!"

    Задачи: закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени;  учить работать со схемой «синквейна»....