Конспект НОД в подготовительной группе по ИЗО "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Киселева Мария Михайловна

Следом за летом осень идёт,
Жёлтые песни ей ветер поёт.
Красную пóд ноги стелет листву, 
Белой снежинкой летит в синеву.

В. Степанов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ОО « Художественно- эстетическое развитие» ИЗО

с детьми подготовительной группы.

Тема: «Золотая осень»

Цель: Познакомить с  с картиной И.Левитана «Золотая осень». Совершенствовать умения детей  отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

Задачи:

1. Подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение.

Знакомить со способом рисования с помощью растительных элементов.

2.Упражнять в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки.

Развивать речь и познавательные процессы детей.

3.Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Чтение стихотворения

 Каждое время года красиво по-своему. О красоте осени одна поэтесса написала так: Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись  клены,

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.

Утешает осень: « Не жалейте лета!»

Посмотрите – роща - золотом одета.

 (3. Федоровская)

Простановка цели детьми

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Золотая осень» 

 

В о с п и т а т е л ь: А вот какую картину про осень написал знаменитый русский художник И.Левитан. Как вы думаете, какой период осени изобразил художник?

В : Можно ли сказать, в каком месяце написана эта картина? Почему вы так думаете?

В: Какое состояние природы отразил художник? Какое чувство вызывает у вас эта картина?

В : Какие краски использовал художник для написания картины?

В : Каких красок больше?

В: Везде ли одинаковая желтая краска, которой художник изображал осеннюю листву?

В : Действительно. У нее много оттенков.

В : Как бы вы назвали картину?

В о с п и т а т е л ь: Исаак Левитан именно так ее и назвал. В этот период осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени золотым.

Ребята, как называется явление, когда с деревьев опадают листья?

Д е т и: Листопад.

В о с п и т а т е л ь: А сейчас я вам предлагаю побыть листьями…

 

Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели  (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

 

репродукции картины И.Левитана «Золотая осень» 

 

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Сегодня, ребята, мы тоже будем с вами художниками и тоже будем рисовать золотую осень. Только рисовать, ребята, мы с вами будем необычным способом. А помогут нам в этом листочки с деревьев.

В : Если внимательно посмотреть на листок, на что он похож?

В : Действительно, контур листа – это крона, прожилки похожи на веточки, а черешок – это ствол. А если хорошо присмотреться лист с обеих сторон одинаковый?

Посмотрите, как листочки помогут нам нарисовать деревья. Я возьму листок, положу на клеенку, с помощью тычка на листок наношу краску. Затем беру листок за черешок (чтобы не испачкаться), переворачиваю его, прикладываю на белый лист бумаги и салфеткой прижимаю. Далее я убираю салфетку и аккуратно (чтобы не смазать отпечаток) убираю листок. На белом листе остался отпечаток, похожий на дерево. Таким образом вы рисуете несколько разных деревьев, используя разные краски. Какой краски будет больше всего на вашем рисунке?

В : Конечно, ведь осень у нас золотая! Далее вы берете кисточку и прорисовываете стволы деревьев. Каким образом вы будете рисовать стволы?

В : И на последнем этапе вы добавляете к вашему рисунку детали на ваше усмотрение. Это может быть трава, небо, река, грибы и т. д.

 

Листочки  с деревьев,гуашь,

клеенки на каждого ребенка,салфетки,

альбомы,кисточки.

Подведение итога

Какое время года изобразили в своих рисунках?

- Какие краски использовали?

- Какими способами рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе.тема: Золотая осень.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Золотая осень»

Конспект НОД в старшей  группеТема: «Золотая осень»Образовательная область: «Художественное творчество»Воспитатель Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Осень»

Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка к обучению в школе. Задачи:  Область «Познание»1. Р...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Осень»

Форма проведения: КВН.Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».Цель; -продолжать формирование представления детей об осенних изменен...

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»

Это конспект интегрированного занятия, направленного на закрепление материала по ФЭМП по теме «Осень»....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Осень»

Цель: Закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять словарный запас. Закрепить такие понятия как пейзаж, зимующие, перелетные птицы и т. д.  Задачи:...

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»

Закреплять знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет. - формировать представления о четных и нечетных цифрах, - продолжать знакомить детей с задачей и ее составляющими, -развивать...