Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Фитё Елена Владимировна

Это конспект интегрированного занятия, направленного на закрепление материала по ФЭМП по теме «Осень». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_konspekty_nod.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

ФЭМП: -Закреплять знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет.

- формировать представления о  четных и нечетных цифрах,

- продолжать знакомить детей с задачей и ее составляющими,

-развивать логическое мышление, умение ориентироваться  на листе бумаги. ОЗН.С ОКР: -Закреплять  знания детей об осени

Образовательная область «Коммуникация»:

- Развивать умение рассуждать,

- составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. 

Образовательная область "Социализация":

- закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;

- формировать желание действовать сообща;

Материал и оборудование: хвойные и лиственные деревья на каждого ребенка по 6 и 4 соответственно, карточки с ключом на каждого ребенка. Осенние листья. Слайды: осенний лес, зимующие и перелетные птицы, картинка к задаче, лес с животными, ежик с листиком, лес с лесными тропинками. Тропинки с цифрами (узкая и широкая). Фонограммы: голоса птиц, животных, звуки леса, «волшебная» музыка.

Ход НОД:

Дети играют, заходит воспитатель .

Воспитатель: Ребята, моему сыну Егору в школе дали задание собрать осенний букет. Я нашла только один лист. Посмотрите за окно, там снег лежит. Где можно собрать осенний букет?

(Дети предлагают разные варианты, воспитатель подводит к тому , что можно отправиться в осенний лес)

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в осенний лес. Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова.

«Листик, листик, ты лети

В лес осенний нас приведи»

(звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса)

Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите кругом, мы попали с вами в осенний лес. Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев.

-Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (смешанный)Как вы догодались?

- А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный)

- Какие подвиды хвойного леса вы знаете? (кедрач, ельник и сосновый бор)

- Какие подвиды лиственного леса вы знаете? (дубрава, березовая роща)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, перед вами лежат разные виды деревьев. Разделите их на хвойные и лиственные.

- Сосчитайте, сколько хвойных, а сколько лиственных деревьев.

- Каких деревьев больше, хвойных или лиственных?

- Насколько больше?

- Насколько меньше?

Воспитатель: А теперь положите перед собой деревья так, чтобы в сумме их было 6.

- Сколько всего деревьев было?

- Сколько деревьев вы убрали?

- Скажите, как вы получили 6 деревьев? Сколько хвойных и сколько лиственных деревьев вы положили?

(Дети называют разные варианты состава числа 6)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, нам лес подарил осенний листок. Какой он красивый! А от какого он дерева?(клен)

А теперь нам пора отправляться дальше по лесу и искать еще осенние листики.

(звучит фонограмма звуков птиц. На экране появляются птицы)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?

Дети: голоса птиц.

Воспитатель:- Скажите, а что происходит с птицами осенью?

- Какие из этих птиц – перелетные?

- Какие – зимующие?

(появляется  следующий слайд: на ветке сидят три воробья к ним летят две ласточки)

Воспитатель: Посмотрите, что вы можете сказать  об этой картине?

Дети: Здесь нарисовано дерево, на нем птицы сидят и еще летят.

Воспитатель: А вот как я могу описать эту картину. На дереве сидело 3 воробья, к ним прилетело 2ласточки. Сколько птиц стало?

- Скажите, отличается мой рассказ от вашего?

- Чем?

- Правильно. Я вам задала задачу.

- А чем задача отличается от просто рассказа? (есть вопрос)

- Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Воспитатель: Молодцы! Где здесь условие? Вопрос?

Воспитатель: Давайте решение и ответ запишем.  У вас на столах есть цифры и знаки. Выложите у себя решение и ответ. Лера, прочитай , что у тебя получилось? (3+2=5) Молодец!

- А теперь попробуйте сами составить задачу. ( дети составляют задачу и выкладывают решение перед собой. )

- Молодцы ребята, а теперь давайте немного поиграем. Превратимся в птичек и полетим.

Физкультминитка:  «Птички»

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, превращаемся обратно в детей. Смотрите, осень подарила нам еще один лист. От какого он дерева? ( рябина)

Воспитатель: Тише. Слышите, кто-то шуршит? (фонограмма шума леса, на экране появляются животные).

Воспитатель: Да это же лесные жители пришли нас встретить.

- Как животные готовятся к зиме? (рассказы детей о подготовке животных к зиме)

- Посмотрите, который по счету стоит ежик? Медведь? Белка?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ежик принес нам еще один листик, но отдаст он нам его только тогда, когда мы отгадаем его загадки. Готовы?

Воспитатель: - Назови четвертый лишний месяц: сентябрь, март, октябрь, ноябрь

- В каком месяце дети после летних каникул идут в школу?

- У Пяточка день рождение в декабре, а у Винни-Пуха через два месяца. Когда день рождение у Винни-Пуха?

- У Дюймовочки день рождение в июне, а у Принца на 2 месяца раньше. Когда день рождение у Принца?

- Красная Шапочка провела у бабушки в деревне лето, осень и зиму. А Герда и Кай весь год. Кто из детей провел больше времени у бабушки?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все загадки отгадали и ежик отдает нам свой листик. От какого он дерева? (береза)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(на экране появляются две тропинки: одна узкая и длинная, а другая – широкая и короткая)

- Посмотрите , перед нами две тропинки.  Как вы думаете, по какой нам можно пройти и почему?

Дети: можно пройти по узкой , но по – одному, а можно пройти по длинной, но всем вместе.

Воспитатель: Правильно, какую вы выбираете? Проходим по тропинке. Только осторожно, смотрите: здесь нарисованы цифры. Давайте пройдем только по четным числам. Какие это? (2,4,6,8,10)

Воспитатель: Ой, что это?

(Дети увидели стоит сундук.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сундучок. Интересно, что в нем?

(предположения детей)

Воспитатель: нам же надо его открыть и посмотреть. А чем можно открыть сундучок? Правильно, ключом. Но где нам его взять? Я тут под пенечком нашла какие –то карточки. Давайте попробуем соединить все цифры по порядку и посмотрим, что же у нас получиться. Приступаем. Получился ключ. Давайте произнесем волшебные слова  « крибле, крабле , бумс»

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и оживили наш ключ. Давайте скорее посмотрим, что же в сундучке. Открываем.

(открываем , а там осенние листики)

Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы помогли собрать мне осенний букет для сына. Смотрите, какой красивый получился. Молодцы!

- А из каких листьев у нас букет?

- где мы листья искали?

- Какие задания выполняли?

- Что вам понравилось больше всего?

Давайте, теперь вернемся с нашим букетом обратно в детский сад. Скажем волшебные слова:

 «Листик , листик, ты лети,

В детский сад нас приведи»

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы играйте, а я пойду поставлю наш букет, чтобы вечером отдать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Путешествие по осеннему лесу"

Данное занятие направлено на обогащение  двигательного опыта  детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных умений и знакомство с окружающим миром, на форми...

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»

Закреплять знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет. - формировать представления о четных и нечетных цифрах, - продолжать знакомить детей с задачей и ее составляющими, -развивать...

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»

конспект НОД с использованием педагогических технологий развивающего обучения, нетрадиционной техники рисования: рисование соломкой - выдувание из капли ствола дерева, ривование лист...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в осеннюю сказку»

Осенняя пора!!!Деревья оделись в золото. Небо становится свинцовым. Птицы начинают улетать в теплые края. Косяки тянутся один за другим, прощаясь с нами протяжными криками. Природа готовится ко сну. М...

Конспект занятия в подготовительной группе " Путешествие по зимнему лесу"

Цель: Активизировать познавательный интерес детей к диким животным, стимулировать к речевой деятельности.Программное содержание: Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Учить детей ...

Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»

Цели занятия:1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать...

Конспект занятия по ФЭМП «Необычное путешествие в осеннем лесу» в старшей группе

Данный материал поможет закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный), составлять числовой ряд; упражнять  в умении находить место числа в цифровом ряду, закреплять знания о геометриче...