Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Осень»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка к обучению в школе.

 

Задачи:

 

 Область «Познание»1. Расширение и систематизация представлений о приметах осени2. Совершенствовать навыки словообразования, словоизменения.3. совершенствовать грамматический строй речи 4. Решение проблемных вопросов  «Объясни значение выражений»

 

Область «Коммуникация»1. Совершенствование речи детей как средства общения. 2. Продолжать совершенствовать образовывать сущ  с уменьшительно -  ласкательными суффиксами; образовывать сущ мн. Ч. в род. п.; согласовывать  прилаг. с сущ. в роде и числе; подбирать родственные слова ; продолжать совершенствовать  умение строить монолог по плану.

 

Область «Здоровье»1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности. 2.Развитие мелкой моторики.

 

Оборудование: Предметные картинки с изображением примет осени, мяч для игры «поиск антонимов», набор карточек  «Собери дерево родственных слов», набор трафаретов  для штриховки  «С какого дерева лист», магнитофон с записью  «Звуков осени»

 

Предварительная работа: 1. Рассматривание с детьми иллюстраций осенних пейзажей,  Чтение художественной литературы, заучивание стихов, рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Осень»

Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка к обучению в школе.

Задачи:

 Область «Познание»1. Расширение и систематизация представлений о приметах осени2. Совершенствовать навыки словообразования, словоизменения.3. совершенствовать грамматический строй речи 4. Решение проблемных вопросов  «Объясни значение выражений»

Область «Коммуникация»1. Совершенствование речи детей как средства общения. 2. Продолжать совершенствовать образовывать сущ  с уменьшительно -  ласкательными суффиксами; образовывать сущ мн. Ч. в род. п.; согласовывать  прилаг. с сущ. в роде и числе; подбирать родственные слова ; продолжать совершенствовать  умение строить монолог по плану.

Область «Здоровье»1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности. 2.Развитие мелкой моторики.

Оборудование: Предметные картинки с изображением примет осени, мяч для игры «поиск антонимов», набор карточек  «Собери дерево родственных слов», набор трафаретов  для штриховки  «С какого дерева лист», магнитофон с записью  «Звуков осени»

Предварительная работа: 1. Рассматривание с детьми иллюстраций осенних пейзажей,  Чтение художественной литературы, заучивание стихов, рисование.

Проведение НОД

Организационный момент. Дети входят в группу, звучат  «Звуки осени» (звуки дождя, грозы, ветра, звук улетающих на юг журавлей»
Ребята представьте, что мы с вами пришли в парк, вокруг разноцветные деревья , под ногами лужи, небо хмурое, слышен крик улетающих на юг птиц…………………..
Обсуждение  примет осени.

1 Д/И (Образ.сущ. с уменьшит – ласкательн. суффиксами)               8 Подбор родственных слов:

Игра «назови ласково»        Гриб -

Дождь – дождик, дождичек        лист -

Лужа –         лес -

Ветер –         ягода -

Туча –         лес -

Сад –

Солнце –         9 Многозначность:

Дерево –            лист -

Лист –         

2 (Образ. Мн. ч. Сущ. В Р П)         ножка -

«Один – много»

Месяц – месяцев             шляпка -

Дождь –

Лужа –                                                                                                    10 Объясни значение выражений:

Урожай –          - Сесть в лужу.

Сад –          - После дождичка в четверг

Огород –          - Дрожит как осиновый лист

Зонт –

Дерево –                                                                                                   11 Штриховка по трафарету  «С какого         

Фрукт –                                                                                                           дерева лист»

Овощ –

Листья –

Птица –

Слякоть –

Лес –

 3 (согласование сущ. и прилагательного)

«Скажи со словом «Осенний»

Небо (какое) – осеннее

Ветер –

аллея –

солнце –

туча –

дождь –

цветы –

лес –

погода –

сапоги –

день –

утро –

пальто –

4 (Образов. Качествен прилаг – х)

«Назови, какая погода?»

Какая погода  бывает осенью, если идет дождь? – дождливая;

…дует ветер – ветреная;

На улице холодно – погода холодная;

..пасмурно – погода…

…сыро –

…хмуро –

…солнечно –

…ясно –

5 (образов. Мн ч глаголов, сущ. и прилагат – х)

«Один – много»

Наступил осенний день – наступили осенние дни.

На дереве желтый лист –

Плывет темная туча –

Стоит большое дерево –

Идет холодный дождь –

Дует сильный ветер –

Висит теплая куртка –

Летит птичья стая –

6 (поиск антонимов) «Скажи наоборот»

Осень ранняя – осень поздняя

День веселый –

День солнечный –

Облако белое – туча…

…холодная – жаркая

…хорошая – плохая.

7 Построение монолога

«Расскажи об осени по плану»:

1) Когда наступает осень;

2)Осенние месяцы;

3) Приметы осени в природе;

4)Красота золотой осени;

5)Что делают птицы и животные осенью;

6)Труд человека  в осенний период;

7)Осенняя одежда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Осень»

Форма проведения: КВН.Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».Цель; -продолжать формирование представления детей об осенних изменен...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Осень»

Цель: Закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять словарный запас. Закрепить такие понятия как пейзаж, зимующие, перелетные птицы и т. д.  Задачи:...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Осень»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Осень»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативная», «Художественное-эстетическая».Цель; продолжа...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Осень»

Закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять словарный запас. Закрепить такие понятия как пейзаж, зимующие, перелетные птицы и т. д....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Добрый день! Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в п...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Сформировать навыки создания образа осеннего дерева, из пластилина используя разные методы леп...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Осенняя фантазия"

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Осенняя фантазия"...