Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять словарный запас. Закрепить такие понятия как пейзаж, зимующие, перелетные птицы и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Осень»
Цель: Закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять словарный запас. Закрепить такие понятия как пейзаж, зимующие, перелетные птицы и т. д.
Задачи: Область «Познание»
Расширять знания детей об осени.
Называть погодные явления, которые зачастую производят в это время года.
Продолжать закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах.
Закрепить знания детей о том, как животные готовятся к зиме.
Способствовать развитию любознательности, мышления, воображения.
Область «Коммуникация»
Учить отгадывать загадки;
Воспитывать желание помочь другу.
Область «Художественное творчество»
Развивать воображение, креативное мышление.
Воспитывать эстетический вкус.
Область «Социализация»
Воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Воспитывать бережное отношение к природе, осознание ее важности в жизни человека.
Оборудование и материалы:
Презентация в картинках и анимациях.
Картинки с овощами фруктами.
Клей (на каждого ребёнка);
Предварительная работа:
Создание дидактического альбома «Наш гербарий»
Рассматривание и изучение картин разных художников с изображением осени.
Беседы о важности подготовки людей животных и птиц к наступающей зиме;
Загадывание загадок и разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики о осени, чтение художественных произведений;
Совместное ведение календаря погоды;
Раскрашивание и рисование на тему: «Осень».
Формы организации НОД
Сюрпризный момент
Обсуждение
Наблюдение
Рассматривание интересующих нас объектов.
Обведение по точкам и раскрашивание.
Ход мероприятия:
Звучит звонок, дети садятся за парты.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь. Я хочу рассказать Вам стихотворение Алексея Николаевича Плещеева
Осень наступила,
Высохли цветы.
И шумят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях.
Зашумели воды
Быстрого ручья.
Птички улетели,
В дальние края.
Воспитатель: О каком времени года идет речь в этом стихотворении.
Ответы детей: (Осень).
Воспитатель: Правильно ребята в этом стихотворении автор рассказывает об осени. Вообще в произведениях разных авторов осень описывается как очень интересное время года «Осеняя пора, очей очарованье» или «Ах, осень, эта рыжая девица! Каких же красок только нет в тебе». Ребята а может и вы мне расскажете стихи о осени.
Воспитатель: Но не только поэты воспевали осень в своем творчестве. Но и художники не обошли стороной это время года. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вот это картина Ильи Остроухова, а это произведенье Аркадия Рылова, этот пейзаж Леонида Алферова.
Воспитатель: Вам понравились работы художников
Ответы детей: (Да)
Воспитатель: Чем же они Вам понравились?
Ответы детей: (Они красивые ярки, красочные).
Воспитатель: А вот это работы, каких художников Вы узнали? (появляются на мониторе рисунки детей).
Ответы детей: Да это мой рисунок.
Воспитатель: Давай с тобой произнесем полное имя художника.
Ответы детей: Гордеева Ева, Дейнека Никита, Говорова Кира.
Воспитатель: Очень красивые работы. Спасибо нашим художникам. Интересно вы знаете осенние месяцы?
Ответы детей: (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете приметы осени.
Ответы детей: Необычно частые грозы в сентябре - к теплой осени.
Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.
Октябрьские сильные и долгие холода - к суровой зиме.
Гром в октябре обещает зиму без снега.
В ноябре много снега - к богатому хлебу.
Появилась мошкара в ноябре - к теплой зиме.
Воспитатель: Очень интересны осени приметы. Ребята, а хотите сыграть со мной в игру, она называется «Что тут лишнее?».
Дидактическая игра: «Что лишнее?»
Воспитатель: Ребята, а как готовятся птицы к предстоящей зиме.
Ответы детей: Они улетают на юг и называются перелетные.
Воспитатель: Ребята, каких перелетных птиц Вы знаете?
Ответы детей: Ласточка, скворец, журавль.
Воспитатель: А то знает стихи про перелетных птиц?
Воспитатель: А кроме перелетных птиц еще, какие есть птички.
Ответы детей: Зимующие, которые остаются зимовать с нами.
Воспитатель: Назовите их.
Ответы детей: Голубь, воробей, ворона, синичка.
Ответы детей: Молодцы ребята, а теперь давайте на несколько минут превратимся в птичек, вставайте со своих мест.
Физкультминутка «Шустрая синица».
Воспитатель: Присаживайтесь по своим местам. Ребята, а мы можем помочь зимующим птицам, пережить зиму.
Ответы детей: Да мы можем повесить кормушки и сыпать туда зерно.
Воспитатель: Да ребята правильно наши с вами кормушки очень помогут зимующим птицам. У меня для вас заготовлена еще одна игра и называется она «Огород». Слушайте правила внимательно. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.
Начали! Помидоры – срывают, лук – выдергивают, баклажаны – срезают, репу – выдергивают, тыкву – срезают, морковь – выдергивают, капусту – срезают, огурцы – срывают, горох – рвут, чеснок – выдергивают, картофель – выкапывают, свеклу – выдергивают, кабачки – срезают, и очень трудный вопрос как убирают топинамбур.
Воспитатель: Ребята расскажите мне, пожалуйста, а в какое время года люди собирают урожай с огородов?
Ответы детей: Осенью.
Воспитатель: А какую, очень трудную работу мы проделываем с вами каждую осень на своих участках, и нам конечно в этом очень помогают грабли.
Ответы детей: Убираем участок от листьев ( на мониторе фото нашей уборки).
Воспитатель: Правильно убираем листву с участка, а трудная она по тому, что ветер хулиган срывает с деревьев новые листочки и снова выстилает осенний ковер. У меня, кстати, есть загадка об этом.
Листья жёлтые кружатся,
Наземь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется? (Листопад)
Воспитатель: быстро догадались, а еще отгадать сможете.
Он холодный, проливной,
По пятам бежит за мной.
Убегаю — только хуже,
Потому что всюду — лужи! (дождь)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали.
И все-таки я считаю, что всю красоту осени можно увидеть только в лесу ( на мониторе появляется картинка осеннего леса и в конце появляется белка с орехами). Ой, ребята, а это кто.
Ответы детей: Белка. Орехи к себе в дупло несет.
Воспитатель: А зачем?
Ответы детей: К зиме готовится.
Воспитатель: У меня есть знакомый зайчишка трусишка, он тоже очень интересно готовится к зиме, кто знает как?
Ответы детей: Меняет шубку с серой на белую.
Воспитатель: Вы правы он меняет свою шубку с серой на белую. Вы знаете, мой дружочек зайчишка трусишка загрустил. Красавица осень играла с ветерком в догонялки, и ветер сорвал все листочки с деревьев, и унес. И лес стал голый, вот зайчишка и загрустил. Давайте, порадуем зайку. Расскажем ему наш любимый стишок.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Лист у клена и каштана –
(Раскрыть ладонь левой руки, затем – правой)
Как ладони великана.
(Поднять вверх руки с раскрытыми пальцами)
У березки, у березки –
(Показать руками «стволы»)
Белый ствол и листья – слезки.
(нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку.)
А у тоненькой рябинки
Листья – сложные картинки.
(Ладони перед собой, пальцы чуть растопырить) Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Приходи! ( зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Погляди! (ладони на щеки)
Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями)
Тихо на землю ложатся. ( ладони гладят по коленям)
Солнце нас уже не греет,
(сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)
Ветер дует все сильнее,
( синхронно наклоняем руки в разные стороны)
Полетели к югу птицы,
( «птица» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится
( барабанить пальцами по одной, то по другой ладони)
Воспитатель: Молодцы хорошо рассказали, а еще подарим ему в подарок альбом, пестрящий осенними красками.
Ответы детей: Да подарим.
Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, перед вами лежат белые листочки, переверните их. На них изображены листья с разных деревьев, их надо обвести по пунктирной линии простым карандашом, затем раскрасить их цветными карандашами. Но перед тем как приступить, я предлагаю нам вспомнить с какие листочки, с каких деревьев и какого цвета они могут быть и в этом нам поможет наш гербарий. (Рассматриваем гербарий, вспоминаем, кого цвета могут быть листья с разных деревьев). Приступаем к работе.
Воспитатель: Вот какой живописный получился наш альбом. Сегодня я пойду на почту и отправлю его нашему другу зайчику, в лес.
Спасибо Вам ребята. Самое главное чуть не забыла, у меня есть для Вас особый осенний подарок от зайчика. И раздаю всем морковку.
Игра «Чучело»
Дети идут по кругу и произносят слова «В огороде чучело, чучело стоит, огурцы нам чучело трогать не велит.
Подходят ближе со словами «Мы тихонько подойдем и огурчиков нарвем».
Чучело – Огурцы не дам вам рвать буду я вас догонять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»
План-конспект занятия по лексической теме: "Осень" в средней группе....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Тема: «Осенний ковер»
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4981714","attr...
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, п...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕМА : "ОСЕНЬ".
1.ЦЕЛИ.2.ЗАДАЧИ.3.МАТЕРИАЛЫ.4.ХОД ЗАНЯТИЯ.5.ИТОГ ЗАНЯТИЯ....
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Осень"
На этом занятии закрепляется представление детей о видах транспорта , диких животных, деревьях.Используется игра "Да-нет" элемент ТРИЗа, пальчиковая игра для развития мелкой моторики...
Конспект занятия по рисованию на тему: «Осенние мотивы»
Цель: учить детей умению отражать в рисунке не только признаки осени, но и соответствующее природное состояние. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, рисовать к...
Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Осень» в старшей группе.
Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Осень» в старшей группе....