Копылова Рано Васильевна

сайт учителя-логопеда

Дети - цветы жизни

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: дошкольная педагогика, музыка

Увлечения: литература, садоводство

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Балаково

Место работы: МБДОУ детский сад №38 комбинированного вида "Семицветик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kopylova-raneta

Словарь логопеда

 

 

 

 

 Артикуляция – (articulare-чётко произносить; лат.)

работа органов речи при произнесении слогов, слов, фраз.

 

Органы артикуляции: губы, язык, нижняя челюсть, глотка.Точная артикуляция даёт чёткую, чистую речь.

 

 Алалия – (a-lalia-нет речи; лат.) отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и сохранных умственных способностях. Причина – повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга при родах, а также мозговые заболевания или травмы, перенесенные ребёнком в доречевой период жизни. Тяжёлые степени алалии выражаются полным отсутствием речи или наличием отрывков слов; в более лёгких случаях есть начатки речи, характеризующиеся ограниченным запасом слов, затруднениями в усвоении чтения и письма.

 

Алалия моторная – нарушение экспрессивной речи, выраженное затруднениями в овладении активным словарём и грамматическим строем языка при сохранном понимании речи. Основа алалии: расстройство аналитико-синтетической деятельности речедвигательного анализатора, выраженное, в частности, заменой сложных артикуляционных дифференцировок более грубыми. Причина – поражение коркового конца речедвигательного анализатора.

 

Алалия сенсорная – недоразвитие импрессивной речи, когда наблюдается разрыв между смыслом и звуковым выражением слов. Нарушается понимание речи окружающих, несмотря на хороший слух и сохранные способности к развитию активной речи. Причина – поражение коркового конца слухоречевого анализатора.


Алексия – (a-lego-не читаю; лат.) неспособность овладеть процессом чтения.

 

Афазия – (a-phasis-нет речи; лат.) утрата речи – полная или частичная, обусловленная поражением коры доминантного полушария головного мозга при отсутствии расстройств артикуляционного аппарата и слуха. Афазия отличается от алалии тем, что при афазии происходит утрата уже развившейся речи, тогда как при алалии нарушается сам процесс развития речи.

 

Автоматизация звука – один из этапов при исправлении неправильного звукопроизношения. направлен на формирование правильного произношения звука в связной речи.

 

Артикуляционный аппарат – органы, обеспечивающие образование звуков речи – артикуляцию,  включают: голосовой аппарат, мышцы глотки, языка, мягкого нёба, губ, щёк и нижней челюсти, зубы и др.

 

Артикуляционная гимнастика – упражнения для речевых органов, которые производятся ежедневно; можно – самостоятельно.

 

Аграмматизм – нарушение психофизиологических процессов, отвечающих за грамматическую упорядоченность речи. Наблюдается потеря предлогов, неправильное согласование слов в роде, числе, падеже. Так называемый, телеграфный стиль. Возникает в связи с афазией или алалией.

 

 Грамматический строй – строение слова и предложения, присущее данному языку.

 

Дефекты звукопроизношения – неверная артикуляция и неверное произнесение в речи определённых звуков речи.

 

Дисграфия – (dis-grapho-плохо пишу; латин.) нарушение письма; так называемое, косноязычие в письме. При дисграфии наблюдаются стойкие ошибки: искажения и замены букв, искажения звуко-слоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов, аграмматизмы на письме. Дислексия – (dis-lego-плохо читаю; латин.) нарушение чтения, связанное с нарушением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга. Чтение замедленное, угадывающее с фонетическими искажениями; непонимание смысла прочитанного.

 

Дислалия – (dis-lalia-плохо говорю; латин.) расстройство устной речи, выражающееся в нарушении произношения звуков речи. У детей, как правило, сопровождается нарушениями письменной речи.


Дизартрия - (dis-arthron-расстройство сочленения; латин.) нарушение произношения, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ограничена, связана подвижность органов речи, поэтому произношение затруднённое. Часто речь плохо развита в целом.

 

Задержка психического развития – нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребёнок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных интересов.

 

Заикание – логоневроз, нарушение плавного течения речи судорожными запинками. Коррекция произношения – исправление недостатков произношения.

 

Логопедия - (logos-слово,учение, paideia-воспитание; греч.) отрасль дефектологии, в задачу которой входит изучение развития речи, недостатков речи, разработка путей профилактики и преодоления недостатков речи; создания условий для наилучшего развития речи.

 

Логопед – специалист со специальным высшим образованием, занимающийся изучением, диагностикой и устранением недостатков речи у детей и взрослых.

 

Лексика – вся общность слов, входящих в состав языка или диалекта.

 

Лексико-грамматический – соединяющий лексические и грамматические свойства.

 

О себе

Окончила СГУ имени Н.Г.Чернышевского

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Анна Каренина

Моё портфолио

Логопедическую работу в детском саду я провожу в несколько этапов:

1 этапПодготовительный – оповещение родителей о предстоящей работе учителя-логопеда, сбор необходимых данных для оказания логопедической помощи с согласия родителей, законных представителей на проведение обследования несовершеннолетних, согласия на использование, обработку персональных данных. 

! Этот этап обязателен, необходим для того, чтобы не было возмущений со стороны родителей. Бывают случаи, когда родители не хотят, чтобы с их ребенком работал логопед или психолог. Конечно, это их право. Поэтому лучше, если они сами запишутся к Вам на прием.

 

Добавить грамоту в портфолио