Конспект ОД в подготовительной группе "Вот она какая - осень золотая!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ушакова Алла Ивановна

Задачи: закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени;  учить работать со схемой «синквейна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_ona_kakaya_-_osen_zolotaya.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Вот она какая – осень золотая!»

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени;

- учить работать со схемой «синквейна».

Развивающие:

-развивать внимание, память;

-улучшать общую моторику и координацию движений;

-развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

Речевые:

-отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, поощрять составление сложных предложений;

- активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи;

- обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.

Воспитательные:

-воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;

-воспитывать чувство любви к родной природе.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы про осень, заучивание стихотворения, рассматривание иллюстраций, обсуждение примет осени, наблюдение за погодой, работа с родителями.

Оборудование: смарт-доска, картинки-иллюстрации, схема синквейна, презентация «Осеннее дерево», разноцветный мяч, шаблоны осенних листьев, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. Отлично!

- Ребята! Золотая Осень пригласила вас в гости и предлагает полюбоваться необычным деревом. Но каким, вы узнаете, отгадав загадку.

Жарким летом он зелёный,

С пышной и тенистой кроной.

Осенью он жёлтый, красный

Иль оранжевый - прекрасный!

Позже листья, как перчатки,

Он роняет в беспорядке.

Всё же, как зовётся он?

Догадались? Это... (клён).

А вот и наше дерево. Ой, оно совсем пустое, где же яркие листочки? (на экране ствол дерева без листьев). Разлетелись, наверное, по всему лесу. Чтоб полюбоваться - надо все листья вернуть на дерево. Только дружба и ваше желание смогут нам помочь. Отправляемся на поиски!


Воспитатель: Ребята, первый листочек спрятался в конверте! Я знаю, что конверт был голубого цвета и прямоугольной формы. Помогите, пожалуйста, его найти. (дети ищут нужный конверт среди других конвертов)

Что ты нашла? (Конверт голубого цвета и прямоугольной формы). Ребята, а вот и первый листочек вернулся! (на экране появляется 1 лист)

- Посмотрите, на смарт- доске мы видим разные признаки времен года. Нам надо выбрать и рассказать только про осенние признаки. (На смарт-доске среди всех картинок дети ищут те, которые соответствуют осенним признакам, и подводят их к картинке «Осень», добиваюсь от детей ответов полными предложениями).

- Солнце светит не так ярко  и горячо, поэтому становится прохладно.

- По утрам бывает туман или заморозки.

- Начинают улетать птицы.

- Осенью опадает листва с деревьев.

- Чаще идут дожди.

- Трава пожухла, засохла.

- Животные готовятся к зиме.

- День становится короче, а ночь – длиннее.

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Вот еще один листочек! (на экране появляется 2 лист).

Воспитатель:  А теперь давайте с вами поиграем. У меня есть разноцветный мяч:

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Ребята, а какая бывает погода осенью:

  • Если идет дождь? (дождливая)
  • А когда дует ветер? (ветреная)
  • А когда холодно? (холодная)
  • А если на улице пасмурно? (пасмурная)
  • Если хмуро? (хмурая)
  • А если сыро? (сырая)
  • А если ясно? (ясная)

- Отлично. Вы все правильно говорили о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно и интересно. Вот и третий листочек появился (на экране появляется 3 лист).

Осень приготовила для вас загадки. Я буду вам загадывать загадки, а вы, отгадав их, должны найти соответствующую картинку.

  1. У кого шапка без головы, а нога без сапога? (Гриб).
  2. Летит, а не птица.

          Воет, а не зверь. (Ветер)

  1. Крупно, дробно зачастило,

И всю землю намочило. (Дождь)

Воспитатель: Ребята, смотрите, осень прислала нам какую-то схему. Посмотрите, что это за схема, как она называется?

( Демонстрируется схема «синквейна»)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какое слово на первой строке мы должны сказать. ( Название предмета – 1 слово)

На второй строке, какие слова должны быть? ( Слова – признаки – 2 слова)

На третьей строке, какие слова должны быть? ( Слова – действия – 3 слова)

На четвертой строке? ( Нужно составить предложение с данным словом)

И на пятой строке мы делаем вывод или обобщение (одно слово).

У нас с вами есть 3 картинки: гриб, ветер, дождь. Давайте вместе составим синквейн на слово «гриб».

Гриб.

Съедобный, белый.

Растет, пахнет, стоит.

Я люблю рисовать гриб.

Еда. (Составление синквейна по словам ветер и дождь.)

Воспитатель: Посмотрите, вот и четвертый листочек нашелся (на экране появляется 4 лист).

Физкультминутка «Листочки» (включить Вальс)

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Воспитатель: Ребята, вы много знаете об осени. А сможете ответить на вопросы? Я буду читать вопросы, если ответ «да», вы хлопаете, а если ответ «нет», то топаете, но только не очень громко.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите, все дерево стало такое красивое, золотое! В благодарность осень прислала вам листочки, но они белые и некрасивые. Давайте их заштрихуем осенними цветами.

А теперь, ребята, бросьте листья на землю. Падающие листья укрыли всю землю, и получился осенний ковер! Какое прекрасное путешествие у нас с вами получилось.

Ребята, посмотрите, на подносе лежат круги зеленого и красного цвета. Пожалуйста, если вам понравилось наше путешествие выберите зеленой круг и поднимите его, если не очень понравилось – то красный. Спасибо, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе "Вот она какая - осень золотая"

Конспект ООД в средней группе "Вот она какая - осень золотая!"...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Вот она какая, осень золотая!»

Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени,сезонных изменениях в природе....

Конспект НОД в подготовительной группе "Ах, какая осень!»

Конспект НОД в подготовительной группе"Ах, какая осень!»...

"вот она какая, осень золотая" подготовительная группа

Занятие для подготовительной группы...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Добрый день! Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в п...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Сформировать навыки создания образа осеннего дерева, из пластилина используя разные методы леп...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Осень золотая"

Закрепления и расширение у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр....