Конспект осенней прогулки в подготовительной группе. Тема «Путешествие с лесовичком»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Зуева Нина Ивановна

Тема: Наблюдение за кленом.

Цель: Расширять знания об особенностях клена в осеннее время года.

            Формировать способность выражать мнение о наблюдаемом в своей речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulki_puteshestvie_s_lesovichkom.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 175 (КОРПУС 2) КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе.

Тема «Путешествие с лесовичком»

                                                              Подготовила воспитатель:

                                                       Зуева Н.И.

                                                                                   

Новосибирск, 2021


Тема: Наблюдение за кленом.

Цель: Расширять знания об особенностях клена в осеннее время года.

            Формировать способность выражать мнение о наблюдаемом в своей речи.

Материал и оборудование: письмо от лесовичка с планом, ведерки, грабельки, лесовичок с корзиной подарков, шишки для индивидуальной работы.

Ход прогулки:

1.Наблюдение.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, на нашем участке я нашла необычное письмо. Кому оно адресовано?

Дети: ( читают) « Детям подготовительной группы»

Воспитатель: Интересно, что в нем? Откроем, ребята?

( читает письмо) Здравствуйте ребята. Пишет вам старичок-лесовичок. Мне сорока принесла на хвосте весть, что вы умные и дружные ребята. Мне очень захотелось в этом убедиться. Но чтобы встретиться со мной и получить лесные подарки, вам необходимо выполнить задания. Поможет в этом вам карта-план. До скорой встречи!      Ваш друг лесовичок.

Ну что, ребята, отправимся в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Вначале давайте рассмотрим план. ( Нарисован лист клена).

Что обозначено на плане?

Дети: лист клена.

Воспитатель: Есть ли на нашем участке клен? (находим клен)

Ребята, мы на правильном пути. Вот и записка, оставленная для нас лесовичком. Послушайте, пожалуйста, стихотворения про клен. Можете закрыть глаза, чтобы лучше представить, о чем говорится.

     *   *   *

Летом у клена кафтанчик зеленый

Солнышком пахнет обновка

А осень заплачет

И в желтенький плащик

Он переоденется ловко.

                                           *   *   *

Весь в морщинах ствол у клена

Все же сильным кажется:

Может был он чемпионом

По поднятью тяжестей.

Воспитатель: Ребята, понравились ли вам стихотворения? Что вы представили? А сейчас давайте рассмотрим это дерево. И выполним задания лесовичка. (Исследовательская деятельность)

  1. Сколько стволов у клена?
  2. Какого цвета кора?

Потрогайте кору, погладьте ее. Какая она? Сравните с корой другого дерева. Возьмем в руки по листочку. На что похож листок? Какой он на ощупь? Цвет листьев летом и сейчас осенью? Понюхайте, чем пахнет лист клена. А почему осенью листья опадают?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте посмотрим, что на нашем плане дальше? (человек и дерево)

2.Подвижная игра.

«Раз, два, три, к дереву беги» (Добежать до клена, ивы, березы и вернуться назад).

Воспитатель: Ребята, а сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (листок и ведерко). Сбор листьев и семян клена. Как вы думаете, зачем нас лесовичок просит об этом?

Дети: Для изготовления различных поделок в группе.

Воспитатель: мы с вами успешно справились с заданиями. А где же сам лесовичек? (дети ищут и находят игрушечного лесовичка с корзиной угощения).

Лесовичек: Ребята, вы мне очень понравились. Вы действительно умные, много знаете и умеете дружно работать и играть. Вы справились со всеми заданиями. Я у вас еще немного погощу, а потом отправлюсь обратно в лес. А вы угощайтесь моими дарами.

        4.Индивидуальная работа: «Попади в дерево» (метание шишек в ствол дерева).

      5.Сюжетно-ролевая игра: «Магазин-«Семена успеха». (самостоятельная             деятельность детей).

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе.

·        Закрепить приметы осени. Дать детям возможность почувствовать стихию воздуха, познакомить с его свойствами....

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Образ жизни птиц осенью»

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе "Образ жизни птиц осенью".Прогулка составлена в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по следам осени»

Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, стремление з...

Конспект прогулке в подготовительной группе Тема : «Путешествие по следам осени»

Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Формировать у детей связанную речь, логиче...

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Была бы охота — будет ладиться работа»

Конспект организации осенней прогулки в подготовительной группе....

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе

Программное содержание.Закрепить умение замечать изменения, происходящее в природе, понимать от чего происходит листопад, учить детей рассуждать о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе, ра...

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие к Лесовичку»

Активизировать познавательную и речевую деятельность детейОбогащать словарь, формировать интерес к окружающему миру....