Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие к Лесовичку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Туринкова Татьяна Николаевна

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей

Обогащать словарь, формировать интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_femp.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Тема: «Путешествие к Лесовичку»

Подготовила воспитатель Туринкова Т.Н.

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно – эстетическое

Физическое

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Программные задачи:

Образовательные:

Совершенствовать представление о числе 15; его образовании, составе

Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей

Учить понимать отношения между числами

Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей

Обогащать словарь, формировать интерес к окружающему миру

Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Развивающие:

 Развивать логическое мышление

Умение обобщать и делать выводы

Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями

Развивать творчество, эстетические чувства

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике

Воспитывать чувство эмпатии

Форма проведения:  Путешествие, продуктивная деятельность

Материал и оборудование:

 Проектор, ноутбук, слайды с изображением «Пробуждение природы», письмо от «Лесовичка», изображение  поезда, плотная бумага, клей ПВА; манка и др.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на почту садика пришло электронное  письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Лесовичок. Вы уже приходили ко мне в гости, чтобы навести порядок в лесу. А теперь я приглашаю вас в лес, чтобы вы посмотрели, как красиво стало в лесу с приходом весны. До встречи. Жду вас. Лесовичок». Слайд.

Воспитатель: Лесовичок пригласил нас в весенний лес. А лес у него необычный, математический. Чтобы нам узнать, на чем мы отправимся в лес,  мы должны написать графический диктант.

У вас у всех  на листочках отмечена точка. От этой точки начинаем работать. 4 клетки вверх. 3 клетки вправо вверх по диагонали. 4 клетки вверх. 14 клеток вправо. 7 клеток вниз. 3 клетки влево. 1 клетка вверх. 3 клетки влево. 1 клетка вниз. 5 клеток влево. 1 клетка вверх. 3 клетки влево. 1 клетка вниз. 3 клетки влево. Что получилось? (Автобус) Ребята, чего не хватает? Слайд.

Дети: Колес и дверей, окон.

Воспитатель: Правильно. Дорисуйте автобусу колеса и дверцы по образцу. Слайд.

Молодцы! Вот на этом автобусе мы поедем в лес. Но прежде, чем мы сядем в автобус, мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Молодцы!

Поехали! (Дети встают парами, идут по кругу. Звучит аудиозапись звука движущегося автобуса)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в чистом поле поезд стоит и почему-то никуда не едет. Давайте узнаем, что случилось?

(Звучит гудок паровоза.)

Ребята, поезд не сможет тронуться в путь до тех пор, пока не будут заполнены все вагоны. Давайте ему поможем!

Какое число стоит между числами 7 и 9? Слайд.

Какое число больше числа 8, но меньше числа 10? Слайд.

Какое число стоит перед числом 14? Слайд.

Какое число стоит между числами 6 и 8? Слайд.

Какое число стоит перед числом10? Слайд.

Какое число стоит после числа11? Слайд.

Какое число стоит между числами 5 и 7? Слайд.

Какое число стоит после числа 7? Слайд.

Какое число стоит между числом 9 и 11? Слайд.

Какое число стоит после числа 13? Слайд.

Ну вот теперь все вагончики заполнены. Давайте попрощаемся с паровозиком, пожелаем ему доброго пути.

А мы продолжаем свой путь. (Дети встают парами, идут в колонне по два).

Посмотрите, на краю лесной опушки избушка стоит. Как вы думаете, кто в ней живет? Почему? Слайд.

Воспитатель: Давайте составим рассказ о весне.

Дети: Весной солнце поднимается выше и светит ярче; дни становятся длиннее, ночи короче; на лесных полянах появляются первые цветы; оживает лес, на деревьях появляются почки; прилетают с теплых стран птицы.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Ребята, дальше автобус не поедет, нам придется пешком.

Физкультминутка.

(дети становятся в круг и выполняют движения)

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и в волшебном лесу. Слышите, даже в таком волшебном математическом лесу поют птицы. (птицы поют, слайд весна, с птицами)

Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают? (Ответы детей)

Назовите птиц на этой картине. Слайд.

А сейчас нужно разместить птиц на деревья так, чтобы на каждом дереве сидели и грачи и сороки, но всего их было 15. Слайд.

Молодцы!

Воспитатель: Приходу  весны радуются все  животные. Посмотрите сколько их здесь на полянке. Слайд.

А сейчас посмотрите на картинки и скажите, чем они отличаются руг от друга.

Молодцы! А  мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Посмотрите, Лесовичок приготовил нам задание. Давайте посмотрим, что в корзине?

«Составь задачу»

«Четвертый лишний»

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Проходите в автобус, занимайте свои места. Но почему-то  автобус не хочет нас везти. Чтобы  вернутся в детский сад, вы должны отгадать задачи-загадки, будьте внимательны:

1. Сколько спинок у одиннадцати  свинок? (11)

2. Сколько хвостов у семи котов? (7)

3. Сколько животиков у пятнадцати  бегемотиков? (15)

4. Сколько рогов у пяти быков? (10)

5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

6. Сколько задних лап у 6 зайчат? (12)

7. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

8. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

9. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы).

Молодцы! Поехали!

Воспитатель: Вот мы и в садике. Ребята, а мы с вами забыли оставить подарок нашему Лесовичку. Давайте для Лесовичка приготовим  подарок – нарисуем картину «Сказочный лес».

Дети  садятся за столы, рисуют с помощью нетрадиционных методов  хвойное или лиственное дерево, затем составляют из отдельных рисунков композицию.

Воспитатель: Молодцы! Очень красивая картина получилась. Лесовичок будет очень рад.

Релаксация.

Воспитатель: Вам понравилось в весеннем лесу, в стране математики? Давайте вспомним, какие дела мы сегодня сделали?

Дети(Перечисляют)

- писали графический диктант (автобус);

- заполнили вагончики в поезде числами;

- составили рассказ о весне;

- рассадили птиц на деревья;

- выполнили задания от Лесовичка.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней

Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».

Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.Задачи:1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественно...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света»

Конспект  итогового интегрированного занятия в подготовительной группе.  Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света» Цель:  Выявить уровень знаний детей, их...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»

Вид: образовательная деятельностьТип образовательной деятельности: интегрированный.Возраст детей: 6-7 летПриоритетная образовательная область: познавательное развитиеФорма проведен...

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по крестьянской избе»

Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи. Задачи: 1. Образовательная: приобщить воспитанников к истокам русской народной культуры; обобщит...