Конспект прогулке в подготовительной группе Тема : «Путешествие по следам осени»
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Формировать у детей связанную речь, логическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулке в подготовительной группе

Тема : «Путешествие по следам осени»

Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Формировать у детей связанную речь, логическое мышление.

Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок, народных примет об осени. Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций. Беседы, выставки книг, рисунков. Чтение стихов, рассказов

Ход прогулки:

Воспитатель: Дети, вы сегодня хотели бы совершить путешествие, а куда

(выслушивает высказывание детей)

Отправится, нам в путешествие поможет, загадка.

Воспитатель загадывает загадку об осени.

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие по «следам» осени

Вопросы к детям:

- какие приметы осени вы знаете

-Назовите народные приметы осени

-А какие вы знаете пословицы и поговорки об осени

Воспитатель обращает внимание на осенний листок, который у нее в руках

Посмотрите вот сюда

Есть листочек у меня

Ярко-желтый и цветной

А листочек не простой

Лишь в руки ты его возьмешь

Слово об осени ты назовешь

Проводится словесная  игра «Осень какая»

Воспитатель: Нам пора отправляться в путешествие. А скажите, что с собой берут путешествие в дорогу. (дети перечисляют)

А зачем нужна карта.

Воспитатель обращает внимание на карту: И у нас есть карта, которая нам понадобится в сегодняшнем путешествии. Что изображено на карте

(деревья, здания, растения и т.д.)

Дети вместе с воспитателем выбирают маршрут, в какую сторону отправятся.

Подходят к дереву –липа

Вопросы к детям:

1.Кака называется это дерево

2.Как выглядит липа

3.Что у нее есть

4.Как можно измерять высоту липы

5.Посмотрите вокруг и назовите деревья, которые выше чем липа

6.А как можно измерять толщину липы (обхватить руками)

7.А какой формы листья у липы

Воспитатель: погладьте снизу (сверху) листочек, какой он. А какой кончик  острый или тупой у него. А теперь возьмите лупу и рассмотрите лист, что вы видите (прожилки, полоски, линии и т.д.)

Затем дети рассматривают кору

Воспитатель: Дети, а почему в старину говорили про липу: «Липа человека одевает, кормит, поит»

Рассказ воспитателя  о липе

Воспитатель: а теперь пришла пора поиграть в игру

Проводится игра «Эхо»

Воспитатель: Нам пора дальше отправляться в путешествие

Воспитатель с детьми подходят к скворечнику.

Вопросы к детям:

1.Дети, а как вы думаете, почему скворечник пустой (дети отвечают)

2. А назовите перелетных птиц, а зимующих

3. А что вы знаете о жизни птиц зимой

Воспитатель: После осени наступает зима, это холодное и суровое время года. И животные и птицы нуждаются в помощи человека. И эти последние осенние деньки мы можем использовать для добрых дел. А какие добрые дела мы можем с вами сделать (кормушки, убрать сухие листья, дождемеры)

Воспитатель и дети приступают к выполнению добрых дел. С помощью карточек дети выбирают и распределяют обязанности. (убирают площадку, изготавливают кормушки, дождемеры)

Во время изготовление кормушек идет индивидуальная работа по конструированию (учить детей складывать коробку по шаблону)

После окончания работы дети и воспитатель развешивает кормушки, ставят дождемеры

Воспитатель: вот и славно потрудились, и теперь пришло время игр

Проводятся подвижные игры

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам понравилось, куда бы вы хотели, отправится в путешествие в следующий раз.

(ответы детей). В заключении нашего путешествия осень дарит нам корзину с природным материалом, что бы мы долгими зимними вечерами не скучали и делали разные поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ прогулки в подготовительной группе тема: «Ветер»

ЦЕЛЬ: систематизировать представления дошкольников об осенних изменениях и признаках в природе.ЗАДАЧИ:Образовательные:·        закрепить представления детей об осенн...

Конспект НОД для подготовительной группы. Тема "Знакомство Чебурашки с осенью"

Конспект по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы с применением нетрадиционных техник рисованияТема: "Знакомство Чебурашки с осенью"...

Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Воздух – наша жизнь».

Цель: систематизировать представления  дошкольников о весенних изменениях и природных явлениях в природе.Задачи: Образовательные.- Закрепить представления детей о неживой природе.- Расширит...

Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по следам осени»

Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, стремление з...

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе. Тема «Путешествие с лесовичком»

Тема: Наблюдение за кленом.Цель: Расширять знания об особенностях клена в осеннее время года.            Формировать способность выражать мнение ...

Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема «Воздух»

Сценарий проведения организованной образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ...