КОНСПЕКТ прогулки в подготовительной группе тема: «Ветер»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Комазенкова Анна Александровна

ЦЕЛЬ: систематизировать представления дошкольников об осенних изменениях и признаках в природе.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

·        закрепить представления детей об осенних изменениях в природе (выбрать модели приметы осени);

·        расширять и углублять представления о неживой природе;

·        уточнить представления о ветре;

Развивающие:

·        развивать воображение, мышление, память, наблюдательность, мелкую моторику;

Воспитательные:

·        воспитывать интерес к труду;

·        приучать детей распределять обязанности, старательно, аккуратно выполнять поручения;

·        беречь материалы и предметы, убирать на место после работы;

·        воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными для окружающих, радоваться результатам коллективной работы.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (мир природы), «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая.

Материалы и атрибуты:

вертушки для определения ветра, модели трудовой деятельности, инвентарь для труда (перчатки, тачки, грабли, лопаты, веник, метла, гирлянда)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Труд в природе23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж №15

структурное  подразделение №2 (ГБОУ начальная школа-детский сад №1625)

КОНСПЕКТ

прогулки в подготовительной группе

тема: «Ветер»

Дата проведения: 13.10.2014

Время: 11.30

Конспект подготовлен и проведен:

Комазенковой А.А.

Место проведения: улица, участок 1 и 3 групп

Москва, 2014

ЦЕЛЬ: систематизировать представления дошкольников об осенних изменениях и признаках в природе.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • закрепить представления детей об осенних изменениях в природе (выбрать модели приметы осени);
  • расширять и углублять представления о неживой природе;
  • уточнить представления о ветре;

Развивающие:

  • развивать воображение, мышление, память, наблюдательность, мелкую моторику;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к труду;
  • приучать детей распределять обязанности, старательно, аккуратно выполнять поручения;
  • беречь материалы и предметы, убирать на место после работы;
  • воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными для окружающих, радоваться результатам коллективной работы.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (мир природы), «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая.

Материалы и атрибуты:

вертушки для определения ветра, модели трудовой деятельности, инвентарь для труда (перчатки, тачки, грабли, лопаты, веник, метла, гирлянда)

ХОД ПРОГУЛКИ:

-Ребята, посмотрите, как сегодня хорошо на улице! Скажите, какое сейчас время года?

Отв. детей

-А докажите, что осень?

Отв. детей

-Молодцы, а скажите, какой сейчас месяц?

Отв. детей

-А что будет после октября?

Отв. детей

-Скажите, а какой месяц был перед октябрем?

Отв. детей

-А теперь, отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а ворота открывает?»

Отв. детей

-Верно, это ветер. Скажите, а сегодня ветрено?

Отв. детей

-А давайте проверим с помощью вертушек.

(Практическая работа с детьми)

-Что вы заметили?

Отв. детей

-Ветер есть. Посмотрите, что сделал проказник – ветерок с листочками?

Отв. детей

-Листья опали с деревьев, как это явление называется?

Отв. детей

-Давайте покажем, как дует ветер.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась  игра.

За работу нам пора. (Дети останавливаются)

-Посмотрите, что натворил ветер на нашем участке и на участке младшей группы. Давайте наведем порядок на нашем участке и поможем малышам, ведь им трудно одним?

Отв. детей

-Давайте распредели работу: на каждой карточке изображен необходимый для работы инструмент, кто, какую карточку вытянет, такой инструмент ему достанется.

(Дети разбирают карточки и соответствующий инвентарь)

-Не забывайте ребята, что вы делаете одну общую работу, от каждого из вас зависит, как будет смотреться наш участок. Берись дружно – не будет грузно. Хороша нива у дружного коллектива. Трудиться - всегда пригодится.

(Дети приступают к работе)

-Какие большие кучи у нас получились! В этих кучках спрятались очень красивые листочки, давайте подарим им вторую жизнь. У меня здесь припасена веревочка с лентами, давайте привяжем листочки к лентам, у нас получится красивая гирлянда, украсим ей нашу веранду!

(Дети по желанию самостоятельно привязывают листочки)

-А еще из листочков можно сделать корону, и для этого нам не нужен клей. Посмотрите, как получается!

(Показ воспитателя, далее дети выполняют самостоятельно)

-Послушайте: В короне из листьев кленовых

По саду неспешно пройду,

Пока есть дыханье и Слово,

Царицей я буду в саду!

-Ребята, подходит к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста, вам понравилась прогулка?

Отв. детей

-Для чего мы выполнили эту работу?

Отв. детей

-Что нового вы узнали?

Отв. детей

-Каким полезным делом занимались сегодня?

Отв. детей

-Я хочу Вас поблагодарить за такой ценный труд, умение слаженно работать, не оставлять друзей. Посмотрите, как красиво у нас на участке стало!

-Молодцы, вот и закончилась незаметно наша прогулка!

ЛИТЕРАТУРА:

Акулова. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы. Пособие для педагогов. Авторы: Акулова О. В., Гогоберидзе А. Г., Гризик Т. И. и др. / Под науч. рук. А. Г. Асмолова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект прогулки в подготовительной группе

Примерный конспект прогулки...

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в ус...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Воздух - ветер»

Цель:- наблюдать за ветром- учить проводить опыты с ветром и делать выводы....

Конспект прогулки в подготовительной группе «Воздух - ветер»

Цель:- наблюдать за ветром- учить проводить опыты с ветром и делать выводы....

Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....