КОНСПЕКТ прогулки в подготовительной группе тема: «Ветер»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
ЦЕЛЬ: систематизировать представления дошкольников об осенних изменениях и признаках в природе.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
· закрепить представления детей об осенних изменениях в природе (выбрать модели приметы осени);
· расширять и углублять представления о неживой природе;
· уточнить представления о ветре;
Развивающие:
· развивать воображение, мышление, память, наблюдательность, мелкую моторику;
Воспитательные:
· воспитывать интерес к труду;
· приучать детей распределять обязанности, старательно, аккуратно выполнять поручения;
· беречь материалы и предметы, убирать на место после работы;
· воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными для окружающих, радоваться результатам коллективной работы.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (мир природы), «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая.
Материалы и атрибуты:
вертушки для определения ветра, модели трудовой деятельности, инвентарь для труда (перчатки, тачки, грабли, лопаты, веник, метла, гирлянда)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Труд в природе | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Педагогический колледж №15
структурное подразделение №2 (ГБОУ начальная школа-детский сад №1625)
КОНСПЕКТ
прогулки в подготовительной группе
тема: «Ветер»
Дата проведения: 13.10.2014
Время: 11.30
Конспект подготовлен и проведен:
Комазенковой А.А.
Место проведения: улица, участок 1 и 3 групп
Москва, 2014
ЦЕЛЬ: систематизировать представления дошкольников об осенних изменениях и признаках в природе.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- закрепить представления детей об осенних изменениях в природе (выбрать модели приметы осени);
- расширять и углублять представления о неживой природе;
- уточнить представления о ветре;
Развивающие:
- развивать воображение, мышление, память, наблюдательность, мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к труду;
- приучать детей распределять обязанности, старательно, аккуратно выполнять поручения;
- беречь материалы и предметы, убирать на место после работы;
- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными для окружающих, радоваться результатам коллективной работы.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (мир природы), «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая.
Материалы и атрибуты:
вертушки для определения ветра, модели трудовой деятельности, инвентарь для труда (перчатки, тачки, грабли, лопаты, веник, метла, гирлянда)
ХОД ПРОГУЛКИ:
-Ребята, посмотрите, как сегодня хорошо на улице! Скажите, какое сейчас время года?
Отв. детей
-А докажите, что осень?
Отв. детей
-Молодцы, а скажите, какой сейчас месяц?
Отв. детей
-А что будет после октября?
Отв. детей
-Скажите, а какой месяц был перед октябрем?
Отв. детей
-А теперь, отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а ворота открывает?»
Отв. детей
-Верно, это ветер. Скажите, а сегодня ветрено?
Отв. детей
-А давайте проверим с помощью вертушек.
(Практическая работа с детьми)
-Что вы заметили?
Отв. детей
-Ветер есть. Посмотрите, что сделал проказник – ветерок с листочками?
Отв. детей
-Листья опали с деревьев, как это явление называется?
Отв. детей
-Давайте покажем, как дует ветер.
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
За работу нам пора. (Дети останавливаются)
-Посмотрите, что натворил ветер на нашем участке и на участке младшей группы. Давайте наведем порядок на нашем участке и поможем малышам, ведь им трудно одним?
Отв. детей
-Давайте распредели работу: на каждой карточке изображен необходимый для работы инструмент, кто, какую карточку вытянет, такой инструмент ему достанется.
(Дети разбирают карточки и соответствующий инвентарь)
-Не забывайте ребята, что вы делаете одну общую работу, от каждого из вас зависит, как будет смотреться наш участок. Берись дружно – не будет грузно. Хороша нива у дружного коллектива. Трудиться - всегда пригодится.
(Дети приступают к работе)
-Какие большие кучи у нас получились! В этих кучках спрятались очень красивые листочки, давайте подарим им вторую жизнь. У меня здесь припасена веревочка с лентами, давайте привяжем листочки к лентам, у нас получится красивая гирлянда, украсим ей нашу веранду!
(Дети по желанию самостоятельно привязывают листочки)
-А еще из листочков можно сделать корону, и для этого нам не нужен клей. Посмотрите, как получается!
(Показ воспитателя, далее дети выполняют самостоятельно)
-Послушайте: В короне из листьев кленовых
По саду неспешно пройду,
Пока есть дыханье и Слово,
Царицей я буду в саду!
-Ребята, подходит к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста, вам понравилась прогулка?
Отв. детей
-Для чего мы выполнили эту работу?
Отв. детей
-Что нового вы узнали?
Отв. детей
-Каким полезным делом занимались сегодня?
Отв. детей
-Я хочу Вас поблагодарить за такой ценный труд, умение слаженно работать, не оставлять друзей. Посмотрите, как красиво у нас на участке стало!
-Молодцы, вот и закончилась незаметно наша прогулка!
ЛИТЕРАТУРА:
Акулова. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы. Пособие для педагогов. Авторы: Акулова О. В., Гогоберидзе А. Г., Гризик Т. И. и др. / Под науч. рук. А. Г. Асмолова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
Конспект прогулки в подготовительной группе
Примерный конспект прогулки...
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в ус...
Конспект прогулки в подготовительной группе «Воздух - ветер»
Цель:- наблюдать за ветром- учить проводить опыты с ветром и делать выводы....
Конспект прогулки в подготовительной группе «Воздух - ветер»
Цель:- наблюдать за ветром- учить проводить опыты с ветром и делать выводы....
Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»
Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....