Конспект занятия в средней группе «Осень в родном краю»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Калиниченко Ольга Анатольевна

Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире  В. Бианки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4osen_v_rodnom_krayu.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Ромашка» с. Шаумян муниципального образования Туапсинский район

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Осень в родном краю».

Цель: формирование знаний о признаках осени

Задачи:

· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.

· развивать речь, познавательную активность

· воспитывать любовь к окружающему миру

Демонстрационный материал: Картинки с изображением осени, муляжи овощей и фруктов, корзина, ваза, картинки грибов, зверей, птиц.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций и беседа по ним, беседа - диалог, игровая ситуация, продуктивная деятельность, физминутка «Листочки», нетрадиционное  рисование трафаретами.

Ход занятия:
Минута вхождения:
(Воспитатель берёт детей за руки и встает в круг)
Воспитатель.
- Чему вы сегодня удивлялись? А моё удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было.
(на фоне красивой музыке)
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко – рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
- Давайте же и мы поприветствуем друг друга! (дети по очереди говорят «Доброе утро, Слава» и передают солнышко)
- Доброе утро! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от той красоты, что нас окружает.

Основная часть

Сейчас вы услышите рассказ - загадку попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь. (Рассказ читается под музыку П.П. Чайковского из сборника “Времена года”).

“В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся.

Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.

Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым синим морям”.

(Отрывок из рассказа О. Иваненко “Спокойной ночи”)

- Посмотрите внимательно на картинки и скажите о каком времени года мы будем говорить?

- Правильно об осени.

- После какого времени года наступает осень?

- Расскажите мне о приметах осени.

(День стал короче, на улице стало прохладно, деревья скинули листву, птицы улетают в теплые края)

- Назовите осенние месяцы.

- Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?

- Что делают люди в садах и огородах?

(собирают урожай)

Игра «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знание овощей и фруктов.

(Нужно собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу.)

- Молодцы с этим заданием справились.

Физминутка «Листочки»

Мы- осенние листочки            Мы летали, мы летали,

Мы- осенние листочки            А потом летать устали.

Мы на веточке сидели             Перестал дуть ветерок,

Ветер дунул полетели.             Мы присели все в кружок.

(Дети эмитируют полет осенних листочков)

Беседа о названиях месяцев.

Первый месяц осени - сентябрь в народе называют “златоцвет, листопадник, хмурень”.

- За что, его так называют?

- Почему хмурень? Объясните. (дождь, погода хмурится)

- Чем радует нас сентябрь? Плодами в саду, огороде, поле, лесу.

Говорят: “Сентябрь птиц в дорогу собирает” Объясните эту пословицу.

- Какие птицы улетают от нас? (Ласточки, скворцы, грачи, журавли - насекомоядные).

Второй месяц осени - октябрь в народе называют “мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой”.

- Как вы думаете, почему? (больше дождей, грязно везде)

Последний месяц осени - ноябрь, который в народе называют “полузимник, ледовый кузнец”.

- Почему? Объясните.

В ноябре бывают по утрам заморозки. На лужах появляется тонкий лед.

В это время улетают водоплавающие птицы. Какие? (Утки, гуси, лебеди).

- Почему они улетают? (становится холоднее)

- Но и к нам прилетают птицы. Назовите их. (Снегири, синички).

- В лесу тоже собирают урожай, а урожай чего?

(Правильно грибов)

Раскладываю картинки грибов.

(Называют съедобные и несъедобные грибы)

- Молодцы и это вы знаете.

Воспитатель. Ребята, отгадайте, о ком эта загадка? Кто живет в осеннем лесу?

Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек  стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую…
 (лису)

Воспитатель.

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный?

(Волк)

Воспитатель.

Что за зверь лесной, 
Встал, как столбик, под сосной, 
И стоит среди травы, 
Уши больше головы? 
(Заяц)

Воспитатель.

Под соснами,

Под елками

Живет клубок

С иголками. (Еж)

Воспитатель.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Воспитатель: Скажите, ребята, а чем занимаются звери осенью? (Готовят запасы на зиму)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто- то плачет? Да это же бельчонок. Ребята давайте спросим, чем  он расстроен?  Он переживает, что не успеет подготовится к зиме, сам не справится! Поможем бельчонку заготовить запасы на зиму?

(Дети  выполняют задание )

Воспитатель: Вот вы и помогли бельчонку, давайте вспомним  чем мы с вами занимались, что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в средней группе : "Осень золотая в гости к нам пришла"

Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи:-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изме...

Конспект занятия в средней группе "Осень"

занятие "Осень" средняя группа...

Конспект занятия в средней группе Тема:"Экология родного края"

Конспект занятия в средней группеТема:"Экология родного края"...

Конспект занятия в средней группе «Осенний лес».

Расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой  «отти...

Конспект занятия в средней группе Осень. Дикие животные.

Расширение знаний детей о диких животных, как они приспасабливаются к изменениям погодных условий....

Конспект занятия в средней группе «Осень»

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени. Учить самостоятельно находить их. Уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений. Продолжать учить ...