Конспект занятия в средней группе Осень. Дикие животные.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тарасова Галина Николаевна

Расширение знаний детей о диких животных, как они приспасабливаются к изменениям погодных условий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ефимовский детский сад комбинированного вида»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе


Тема: «Осень. Дикие животные»








Воспитатель: Тарасова Галина Николаевна

                                     

        Цель: закрепление и расширение представлений о диких животных

Задачи: 
образовательные: 
формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; закреплять признаки осени; закрепить обобщающее понятие «дикие животные»
развивающие: 
продолжать формировать согласовывать слова в предложении;
развитие памяти, внимания, воображения, мышления; учить образовывать форму единственного числа существительных, обозначающих детёнышей животных; расширять словарный запас слов за счёт слов-определений.
воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.


Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная

Предварительная работа:                                                                   Рассматривание иллюстраций на данную тему.                                        Загадывание загадок о диких животных.        Просмотр фильмов «Как звери готовятся  к зиме» и «Что делают звери осенью»                                      Заучивание пальчиковой игры «Есть у каждого свой дом».                             Чтение рассказов и стихов о диких животных.

Материалы и оборудование: телевизор (для показа слайдов),  Лесовичок,  игра-пазлы «Собери картинку», аудиозапись «Осенний лес», мяч, иллюстрации с изображением животных.
Ход занятия: 

Вводная часть
Аудиозапись   (звуки шуршащих листьев под ногами, крики улетающих птиц…)
В:- Ребята, что вы услышали? Ответы детей.                                                                      - А когда это бывает? (осенью)

Входит Лесовичок. Обыгрывание

Основная  часть

В.:- Ты чего такой грустный?

Л.: - Я пришёл к вам из леса. Там так всё изменилось вокруг, да и знакомых животных не встретил, тихо там, не с кем поговорить.

Ребята вместе с воспитателем объясняют, почему это случилось( стало холодно, солнышко реже светит, деревья сбросили листву…)  Слайды 1 и 2

Л: - Я думаю, что животным в лесу холодно и голодно. Вот я решил забрать их домой: буду ухаживать за ними , кормить.

В: - Дети, разве можно взять животных домой?

Д: - Нет, нельзя. Им нужна свобода, и в любую пору года они находят себе пищу и не мерзнут.

В: - Ребята, вы так хорошо и быстро говорили, что Лесовичок не понял, почему же зверям в лесу лучше. Давайте сядем на стульчики и расскажем ему всё-таки о том, как зимуют звери. Давайте расскажем Лесовичку о домах животных.

Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»

Есть у каждого свой дом:  сжимают кулачки                                                                У лисы в лесу глухом:  загибают пальчики                                                                                  Есть нора – надёжный дом.                                                                                                            Не страшны зимой метели                                                                                                 Белочка в дупле на ели                                                                                                                Под кустами ёж колючий                                                                                                                                                           Нагребает листья в кучу.                                                                                                                                     Из ветвей, корней, коры                                                                                                                        Хатки делают бобры.                                                                                                           Спит в берлоге косолапый.                                                                                                                                                        До весны сосёт там лапу.                                                                                                 Есть у каждого свой дом:  хлопают в ладоши                                                                                                                            Всем тепло, уютно в нём.

Воспитатель спрашивает у детей, как называются дома животных.                                                                                                                                                                  

Не мышь, не птица                                                                                                                                           В лесу резвится,                                                                                                                                             На деревьях живёт                                                                                                                                   И орешки грызёт.           Кто это?

Дети отгадывают.    

Слайд №3

Л: - Этого зверя я знаю. Летом много раз видел. Зимой для неё пищи нет, надо о ней позаботиться, домой взять и покормить, а лучше до весны спать уложить.                 В: - Можно ли так поступить с белкой?                                                                                                  Д: - Нельзя.                                                                                                                                              В: Почему?                                                                                                                                         Ответы детей.   Воспитатель задаёт наводящие вопросы. (Как белка готовиться к зиме? Чем питается…)                                                                                                                                        Л: - Ладно, белку  я оставлю в лесу. А вот этого зверушку обязательно возьму  домой: он такой маленький, любой его обидит.

Загадка. Зимой белый, летом серый. Кто это?                                                                   Ответы детей.

Слайд №4

Воспитатель предлагает  рассказатьдетям, как зимует заяц, задаёт наводящие вопросы.(Как заяц готовиться к зиме?  Чем питается? Есть ли у него враги?...)                                                 Л: - Ладно, я всё понял и зайчика тоже оставлю в лесу. А кто же ещё питается корой деревьев и ветками?  Посмотришь – в лесу и на высоких деревьях веточки съедены – ведь зайцу не достать.                                                                                                   Д: - Лось.

Слайд №5

В: - А люди помогают лосю перенести тяготы зимы. Они ставят кормушки с сеном, солью. Какой у лося враг? (Волк.) Как он спасается от него?                                                  Л: -Вот, оказывается, какой волк плохой – он и за зайцами охотится и за лосями. Пожалуй, возьму его домой и научу питаться травой, а не бегать по лесу.                   В: -Дети, а сможет ли волк выжить дома у Лесовичка? Что вы можете рассказать о волке.  Как добывает себе пищу?  Как убегает от врагов?                                                                Рассказ воспитателя о волке, как санитаре леса.                                                                                                   Л: - Нет, я лучше волка домой брать не буду, пусть он работает санитаром леса.

Зимой спит, летом улей ворошит. Кто это? Ответы детей.

Слайд №6

В: Как медведь готовится к зиме?

Л: Спасибо, ребята! Я всё понял. Нельзя зверей брать домой, они у меня не выживут.

Физминутка(видио)

Игра «Назови ласково» (с мячом)

За мамой волчицей топал… Кто? (волчонок)                                                                                         За мамой лисицей крался… Кто? (лисёнок)                                                                                                 За мамой медведицей шёл.., Кто? (медвежонок)                                                                             За мамой бельчихой скакал…Кто? (бельчонок)                                                                                      За мамой зайчихой прыгал… Кто? (зайчонок)                                                                                                Воспитатель хвалит детей.

Игра  «Какой он (она)?

Волк – злой, голодный, серый…                                                                                                                     Медведь – большой, сильный, коричневый…                                                                      Лиса – хитрая, рыжая…                                                                                                                 Заяц – трусливый, маленький, серый…                                                                                                Белка – запасливая, прыткая…                                                                          

Л: - Молодцы! А теперь я посмотрю как вы умеете из частей складывать целую картинку.

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают  животных из разрезных картинок целое)

Заключительная часть.

В: Про каких животных мы с вами сегодня говорили? Как их назвать одним словом? Каких ещё вы знаете диких животных.

Оценка занятия. Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме»

: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами из жизни диких животных.- уточнить представления о сезонных измен...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Дикие животные»

Конспект занятия в старшей группе Тема «Дикие животные»...

Конспект НОД в средней группе "Как дикие животные готовятся к зиме".

Познакомить детей с дикими животными и немного узнать, как они готовятся к зиме....

Конспект занятия в младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект занятия во второй младшей группена тему: «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Формировать у детей общее представление о том, как дикие животные готовятся к зиме.З...

Конспект занятия в средней группе: «Жизнь диких животных весной»

Обобщение знаний о жизни диких животных весной....