конспект НОД в средней группе "Осенний пейзаж"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Коваленко Надежда Евгеньевна

развитие мелкой моторики рук детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание № 4

Тема: Формирование личности ребёнка  средствами физической культуры.

Место проведения: М АДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» п. Чернянка

Белгородской области.

Заведующая М АДОУ –    Алхасова Е.А.

Дата проведения  

Наименование мероприятия

Форма проведения

Ответственный

1

Просмотр совместной деятельности воспитателя с детьми

2

Самоанализ и анализ ОД

Члены МежМО

3

Сообщение на тему: «Движение без ограничения»

4

Сообщение на тему: «Формирование мотивов двигательной активности»

5

Сообщение из опыта работы «Роль физической культуры в формировании личности ребёнка»

6

Подведение итогов. Принятие рекомендаций

7


Заседание № 3

Тема: Воспитание у детей нравственно-  патриотических чувств через любовь к родному краю.

Место проведения: МАДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» п. Чернянка

Белгородской области.

Заведующая МАДОУ –    Алхасова Е.А.

Дата проведения  

Наименование мероприятия

Форма проведения

Ответственный

1

Просмотр совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми

Воробьёва Е.В.

2

Самоанализ и анализ О.Д.

Члены МежМО

3

Сообщение на тему: « Знакомство с обрядовой культурой русского народа»

Демьяненко Е.П.

4

Сообщение на тему: « Введение ребёнка в мир социальных отношений через ознакомление с родным краем»

Казак И.Н.

5

Деловая игра « Что ты знаешь о России»

Коваленко Н.Е.

6

Подведение итогов. Принятие рекомендаций

7


Заседание № 1

Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Место проведения: МАДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» п. Чернянка

Белгородской области.

Заведующая МАДОУ –    Алхасова Е.А.

Дата проведения  23.10.14

Наименование мероприятия

Форма проведения

Ответственный

1

Показ совместной воспитательной деятельности воспитателя с детьми

Аппликация

«Осенний пейзаж»

Коваленко Н.Е.

2

Самоанализ и анализ О.Д.

Члены МежМО

3

Сообщение из опыта работы на тему: «Играем с пальчиками – развиваем речь»

Захарова Е.В.

4

Сообщение на тему: «Игры с песком как средство развития мелкой моторики рук»

Педагог – психолог

Кузьмина Е.В.

5

Выставка пособий по развитию мелкой моторики рук

Коваленко Н.Е.

6

Подведение итого. Принятие рекомендаций.

Члены МежМО

7

Конспект НОД по аппликации в средней группе

 на тему «Осенний пейзаж»

Цели:

  • развивать моторику пальцев рук.
  • закреплять приём «обрывания», наклеивать их на лист бумаги.
  • воспитывать любовь к  природе, уважительное отношение к окружающим.

     Предварительная работа:

 Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени, развлечение «Осенняя ярмарка»

Оборудование:  Аудиозапись П.И. Чайковского «Осенняя песня» (из цикла времена года), цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее, корзинка с яблоками.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте дети!

 Ой! Я слышу шорох, кто бы это мог быть? Да это же Старичок – лесовичок  пришёл к нам в гости. Давайте с ним поздороваемся. Он целый день трудился, готовил для нас сюрприз, он очень старался и собрал для нас полную корзину  осенних листьев. Хотите посмотреть? (открываем корзину, а она пустая).  Ребята,  ночью в лесу был очень сильный ветер. Как вы думаете, что же могло произойти с листьями?  (Они разлетелись) Что же делать?

Мы отправимся в лес и наберём много листьев. А идти мы будем по волшебной тропинке, пройти по ней сможет только тот, кто отгадает загадку.
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (
Осень.)

– О каком времени года это стихотворение?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени.

Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и поэтому принесла вам свою любимую загадку.

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (
Листопад.)

(Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листики осенние».)

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

Воспитатель:  Вот мы и в волшебном лесу,  на сказочной поляне. Присаживайтесь (обращаю внимание на осанку).

Ребята, и здесь проказник – ветер всё разбросал. Переверните листочки.

 Что вы видите? (голые деревья, без листьев).

Ребята, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний пейзаж», а я вам в этом помогу советом.

Воспитатель:  Давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад.

(Воспитатель показывает порядок работы.)
(Дети готовят листочки из желтой и красной бумаги методом обрывания.

Воспитатель: 

 Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.

аудиозапись П.И. Чайковского «Осенняя песня» (из цикла времена года)

Воспитатель: 

Вот и готова наша картина.  Давайте назовем ее « Осенний пейзаж». Ребята, вам нравится?

 Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно.  Ребята, а волшебница -  Осень  приготовила вам сюрприз.

(открываю корзину с яблоками, угощаю детей.)


МАДОУ «ЦРР - детский сад «Солнышко» п. Чернянка Белгородской

области»

Конспект НОД по аппликации в средней группе

 на тему «Осенний пейзаж»

Подготовила:

Воспитатель

Коваленко Н.Е.

2014г.