Интегрированное занятие( музыка + изо) "Краски осени"
план-конспект урока по музыке по теме

Костерина Алла Ивановна

Занятие подготовлено для проведения в разновозрастной группе детей.В подготовке и проведении принимала участие музыкальный руководитель ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc45.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                   « КРАСКИ   ОСЕНИ»  

               ( интегрированное  занятие музыка + изо)

                 

Программное  содержание:

- формировать  представления  о  средствах  выразительности : холодных  и  теплых  цветах  , выражении  с  их  помощью   сезонных  явлений  природы ; умения  различать  контрастные  регистры  простой  по  характеру  музыки : грустная –веселая;

- совершенствовать  технику  рисования  прямым  мазком  в  разных  направлениях ; способствовать  освоению  построения  сюжета  на  всем  листе , соблюдая  полосу  , изображающую   землю , формированию  навыков  работы  кистью  и  красками ; выразительного исполнения   музыкальных произведений , формированию   умения  с  помощью  движений   создавать  музыкально-художественный  образ;

- развивать   чувство  цвета , музыкальность , память , внимание ;

- воспитывать  эстетическое  восприятие  , связанное  с  красотой  осенних   явлений   природы ; слуховую  сосредоточенность  и  эмоциональную  отзывчивость  на  музыку.

Материал: два  зонтика  : с прозрачными  , с синими каплями  ; два  букета  из  веток : с прозрачными , с желтыми  листьями ; два  одинаковых  ведерка  с  деталями  синего  и  желтого  цвета ; листики и  капельки  -белые , грелки : в  желтом чехле(горячая)  , в  синем(холодная) ; материал  для  рисования : краски  ( 3-4 цвета  в  том  числе    желтый  и синий) , кисти  № 3 , баночки  с  водой , салфетки , листы  А4 тонированные  по  горизонтали , металлофон , «радуга», «озеро» , «дерево» , «тучка  с  каплями» , « солнышко»  и т.д. – элементы  оформления . В  занятии  принимают  участие  дети подготовительного возраста с этой  группы     в  роли  соведущих  и  исполнителей  ролей : капельки  и  листика .

Предварительная  работа:  рисование  « Дождик», «Облетели  листья  с  тополей» , разучивание  песен « Листочки» Машечковой , «Дождик» Бокач , музыкально-ритмических  движений  по  Бурениной « Дождик».

Работа  по  подготовке   соведущих  : разучивание  роли . танца , игры

Ход   занятия

 Восп.-          Сегодня   вы   отправитесь   в  разноцветную  страну .Там    вас    ждет   встреча  с  синим  и  желтым  цветом . Вы   узнаете  о  них  много  нового . Давайте   я  провожу  вас . Дорога  предстоит  трудная.

             Мы  пройдем дорожками                  (  маршируют)

             Мы  пройдем   тропинками                ( танцевальный  шаг)    

             Обойдем  мы  озеро                      (шаг  крадучись)

              Обойдем  мы  дерево                    ( на  носочках , руки  вверх)

              Ручеек  по  радуге  перейдем

              И в  страну  волшебную  попадем ( «по  радуге» руки  в  стороны)

Восп. -    Вот   вы  и  на  месте  .Посмотрите , Вас  кто-то  встречает

О.- Здравствуйте , дети ! Я- художница –Осень, я  пришла  в  «Разноцветную  страну»  за  помощью . От  меня  спрятались  мои  любимые  краски : теплый , веселый   , как  солнышко – желтый , и  холодный , грустный  , как  туча  - синий. Теперь  я  не  смогу  ни  листья  раскрасить  , ни  дождиком  пролиться!

М. рук. -Не  печалься  , художница  Осень , мы  тебе  поможем  .Может  краски  спрятались  в  музыке? Давайте  попробуем  их  найти !

( муз.рук. играет  на  металлофоне  мелодию  песенки «Дождик»)

М. рук.- Ребята  , вы  узнали  , чья  это  песенка ?( ответы  детей)

М. рук.-  Какая  это  музыка : грустная  или  веселая ?(ответы детей)

М .рук.-  Когда  на  улице  идет  дождик  нам  холодно  или  тепло          ( ответы детей)

М. рук.-  А какой  цвет  мог  спрятаться   в    музыке  дождика  : синий  или  желтый ? (ответы  -предположения)

М.  рук.- Давайте  проверим: споем  песенку  «Дождика»

      Песня « Дождик»  Бокач

( входит   девочка –капелька с  зонтиком  с  синими  каплями   и  грелкой- «краской» )

Капелька-        Я  дождевая  капелька

                         Спешила  к  вам  сюда!

                          И эту  краску  синюю

                          Вам  принесла  , друзья

( подает  Осени  «краску»)

О.-  Спасибо  ребята ! Синяя  краска  вернулась  ко  мне .Ой , потрогайте  ,мне кажется  она  такая   холодная ! ( дать  детям  потрогать  сопровождая  вопросами  : Как  вам  кажется . теплая  или  холодная ? ОТВ. Д.)

О. Осенний  дождик  холодный , поэтому  и  раскрашиваю  я  его  холодной  синей  краской. Под  холодным  осенним  дождиком  можно  простудиться…

Кап.- Я  научу  вас  что  делать  , чтобы  не  заболеть

         Муз.- ритм . движения « Дождик» по  Бурениной

Осень :              Выглянуло  солнышко  ,
                          Дождик  прекратился ,

                           Мой  холодный  зонтик

                           Хлопнул  и  закрылся.

   Капелька , оставайся  с  нами  , будем  вместе  искать  желтую  краску

М. рук.-  Ребята , я  знаю -  художница Осень  любит  раскрашивать  желтой  краской  листья .Давайте  споем    песенку  про  листики

        Песня « Листики»   Машечковой

М. рук.- Какой  характер    у  песенки : веселый  или  грустный ? (ответы  детей)

(появляется  девочка-листик  с  ветками   с  желтыми  листьями  и  «желтой  краской» )

Листик  :              Я  листик  осенний

                             Люблю  покружиться

                             И  с  краскою  желтой  

                              Успел  подружиться..

        ( дает  краску  Осени)

О. – Вот  и  желтая  краска  ко  мне  вернулась .Давайте  потрогаем  , а  какая  же  желтая  краска : холодная  или  теплая ? ( дает  потрогать)

О. – Вы  правы , желтая  краска  теплая  , как  солнышко , поэтому  я  и  люблю  раскрашивать  ею    листья  .

Листик- У  меня  много  желтых  листьев  , давайте  с ними  потанцуем

           «Танец  с  листиками»

О. -  Спасибо  , вы  помогли  мне  вернуть  и  желтую  краску. Посмотрите  , сколько  у  меня  теперь  синей  краски  ( « выливает»  из ведра  картонные  фрагменты  синего  цвета )  и  сколько  желтой .

Давайте  раскрасим   еще  капельки  и  листики : возьмите  холодную  краску  и  раскрасьте  капельки, а  теперь  возьмите  теплую  краску  и  раскрасьте  листики ( сопровождается  соответствующей  музыкой)

О. – Нам  очень  понравилось  как  вы  раскрасили  листики  и  капельки. Мы  приглашаем  вас  в  мою  мастерскую ,   где  вы  сможете помочь  мне  раскрасить  еще  больше  листиков  и  капелек

Проходите , располагайтесь .

Возьмите  кисточки правильно , а  какую  брать  краску  сначала  нам  подскажет  музыка ( играет  мелодия « Дождик»)  : скажите , какую  будем  брать краску  и  что  рисовать ? ( ответы  детей)

Ребята , дождик  прекратился, прополощите  кисточку.

Ой, ребята , давайте  порисуем  теперь  теплой  краской  под  веселую  музыку! Что  мы  будем  рисовать? (ответы  детей) Какой  краской?  (ответы  детей)

Ребята , музыка  кончилась ! Прополощите  кисточки  и  положите  их  отдыхать . Давайте  вместе  с  Капелькой  и  Листиком  полюбуемся   их  друзьями  , которых  вы  нарисовали .

О. Вы  молодцы  , нам  ваша  помощь  очень  пригодилась . Нам  пора  возвращаться . Да  и  вас  встречает  ваш  воспитатель .Мы  проводим  вас  до  мостика . ( идут  вместе  с  детьми  к  воспитателю) А  это  наш  подарок  вам  за  помощь. До  свидания , ребята! ( уходят)

Восп.- Дети , вам  понравилось  путешествие ? ( ответы  детей)

Давайте    отправимся  в  обратный  путь .

              Ручеек  по  радуге  перейдем

              Обойдем  мы  озеро

              Обойдем  мы  дерево ,

              Мы  пройдем  тропинками ,

              Мы  пройдем  дорожками

              И  к  себе  придем.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Музыка в весенних красках"

Интегрированное занятие "Музыка в весенних красках" объединяет  музыкальное развитие и изобразительную деятельность. Занятие предназначено для  детей старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие ,,Музыка осени"

Знакомство с музыкальными произведениями композиторов П.И. Чайковского и А. Вивальди через различные виды деятельности....

Сценарий интегрированной образовательной деятельности музыка+аппликация "Краски осени"

Данное занятие было показано на МО музыкальных руководителей города...