Главные вкладки

    конспект интегрированного занятия по теме "Краски осени"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Моисеева Ольга Борисовна

    Закрепление темы "Состав числа 9"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_na_temu2.docx19.33 КБ

    Предварительный просмотр:

          Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе        

                                 на тему «Краски осени»                                                                            

        Программное содержание.

    1.Обучающие задачи: 

    совершенствовать навыки счёта в пределах 10, в прямом и обратном счете;

    - закрепить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел;

    - закреплять умение называть соседей числа,

     Формировать навыки самостоятельной работы.

    2. Развивающие задачи:

    - создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  

     внимания;

    - развивать внимание, познавательный интерес, логическое мышление.  

    способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

    воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство  

    коллективизма, любознательность.

    3. Методические приемы:

    - игровой (использование сюрпризных моментов);

    - наглядный (использование иллюстрации);

    - словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

    - поощрение, анализ занятия.

    4. Дидактический наглядный материал.

    Демонстрационный материал: дерево-бубенчик, кукла «Осень», карточка на  

    которой написано 9(большая), дерево, листья с заданиями, видео о старичке-

    лесовичке,3 карточки со схемами для игры «Живые цифры».  

    Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами, картинка  

    дерево, (на каждого ребёнка), листья разных цветов (по 9 шт. для каждого

    ребёнка), карточки «Соедини по цифрам), конверты со схемами, конверты с  

    листьями.

       

                 Оборудование: ноутбук, магнитофон, флешка.

       

                          Ход занятия:

    Организационный момент

    Звенит дерево-бубенчик. Дети собираются в круг.

    Придумано кем-то просто и мудро,

    При встрече здороваться: «Доброе утро!»

    Доброе утро солнцу и птицам!

    Доброе утро улыбчивым лицам!

    И каждый становится добрым, доверчивым,

    И доброе утро длится до вечера.

    Воспитатель:

    Ребята, я слышу какой -то шорох, что это может быть?

    Вы отгадаете, если вспомните, как называется природное явление, когда опадают листья. (Листопад)

    В: Ребята, листья к нам в группу залетели. Нам нужно найти их. Главное каждому взять по одному листочку и вернуться обратно в круг. Вкл Чайковского.

    В: Ребята, скажите, в какое время года бывает листопад? (Осенью)

    Кажется, кто-то стучится? Пойду посмотрю.

    Воспитатель включает песню «Разноцветная осень», встаёт в круг и танцует с детьми.

    В: как вы думаете, кто к нам пришёл в гости? (в гости пришла Осень цифру 9 принесла.) Как вы думаете, почему осень пришла к нам в гости с цифрой 9. (потому что сентябрь 9 месяц). Правильно. А ещё осень хочет узнать, как можно получить цифру 9. Поможем Осени? (да).

    В: Ребята, но сначала осень хочет с нами поиграть. И превратило наше дерево, в дерево с играми. Так как дерево не простое, то и листочки тоже не простые. На каждом листочке осень приготовила задания.

    В: Подул сильный ветер. Подуем ребята. (дыхательная гимнастика)

    В: Ветер подул и 3 листочка сорвал.

    1 листок. Игра «Живые цифры» (упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду по схемам)

    2 листок Игра «Молчанка» учить детей отвечать карточками. (соседи числа)

    В: Подул ветер и ваши листочки прилетели на стол.

    В: Осень принесла фотографию леса. Посмотрите, как красиво украсила она лес! (чистый лист бумаги) Как ничего нет. Интересно куда делись все деревья? Ребята, надо осени помочь восстановить фотографию. Как же нам помочь? (ответы детей)

    Звонок скайпа. Видео о лесовичке .

     Понятно, Лесовичок зацепился за сучок, провисел всю ночь. Рассердился на деревья и спрятал их. Что же нам делать?

    Подул сильный ветер и сорвал ещё один листок. (4) (дыхательная гимнастика)

    На листке написано: Если ребята выполнят моё задание, то я верну деревья. (Лесовичок).

    Задание на листочке: «соедините по цифрам» (листок получается)

    В: Ребята, скажите, чем мы можем украсить деревья (разноцветными листьями)

    Лесовичок отдал нам деревья. Посчитайте сколько у вас листочков (9), ребят (9), деревьев (9)?

      Как интересно у нас получается- всего по 9. Ребята, Осень просит нас помочь ей украсить деревья. Но на каждом дереве должно быть только 9 листочков.

    На столе появляются конверты со схемами и корзина с листьями. конверты пронумерованы.

    В: Ребята, вам нужно взять конверт с той цифрой, который был на вашем листочке.

    (в конверте схема каких листочков и сколько нужно взять. 1 оранжевый листок и 8 красных, 2 оранжевых и 7 красных, 3 оранжевых и 6 красных листьев.)

    Каждый ребёнок приклеивает листья на своё дерево, а затем дерево приклеивает на ватман.

    Ребята выполняют задания под музыку.

    Звенит колокольчик, ребята собираются в круг и рассказывают каких листочков и сколько они приклеили на своё дерево.

    Какие вы хорошие помощники. Помогли Осени восстановить фотографию осеннего леса, и рассказали, как можно получить цифру 9.

    В: Ребята, чем мы сегодня занимались?

    Что вам больше всего понравилось?

    В: Ребята, Осень вам приготовила подарки –они у вас на шкафчиках.

    (листья ламинированные, чтобы ребята вечером сделали маме бусы из листьев).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»

    Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...

    Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Осень. Осенняя одежда» для детей 5 – 6 лет с ОНР 3 уровня

    Занятие по теме «Осень. Осенняя одежда»  направлено на развитие лексико – грамматических категорий речи и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня, посещающих логопедичес...

    Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

    Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

    Конспекты занятий для 2-й младшей группы в период адаптации по ознакомлению с окружающим. Темы:"Вода"- занятие по экспериментированию, "Осень"- ознакомление с природой и рисование, "Мы уже большие"-социально-коммуникативное развитие.

    Конспекты занятий для 2-й младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики по методике Железновых и упражнений из "Кукляндии". Занятия направлены на адаптацию детей к детскому саду....

    Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

    Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...