Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Тихонова Ирина Александровна

    Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

    ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы, Расширять и уточнять знания детей о лесе, о сезонных изменениях в природе. Развивать речь детей в различных формах и видах детской деятельности.

    Приобщать детей к изобразительному искусству, развивать детское творчество.

    Познакомить детей с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печать» ими на бумаге. Вызвать у детей желание с помощью рисунка рассказать об увиденном на прогулке листопаде. Помочь детям создать образ нарядных, разноцветных, танцующих, летящих, падающих листьев. Красиво располагать рисунок на листе бумаги; развивать воображение.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки».

    Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

    ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы, Расширять и уточнять знания детей о лесе, о сезонных изменениях  в природе.  Развивать речь детей в различных формах и видах детской деятельности.
    Приобщать детей к изобразительному искусству, развивать детское творчество.
    Познакомить детей с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печать» ими на бумаге. Вызвать у детей желание с помощью рисунка рассказать об увиденном на прогулке листопаде. Помочь детям создать образ нарядных, разноцветных, танцующих, летящих, падающих листьев. Красиво располагать рисунок на листе бумаги; развивать воображение.

    Планируемые результаты: эмоционально реагирует на литературные и  музыкальные произведения, красоту  природы осенью; знает характерные признаки осени и соотносит с этим периодом особенности жизни животных и растений.

    Материалы и оборудование:  запись пьесы П.И. Чайковского  «Октябрь» из серии «Времена года»,  акварельные краски, белые листы бумаги, кисточки, баночки с водой, осенние листья, картинки об осени.

    Предварительная работа: Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

    Содержание организованной деятельности детей

    Объявление темы занятия:

    -Ребята послушайте загадку и отгадайте о чем сегодня у нас пойдет речь:

    Богатырь стоит богат,

    Угощает всех ребят:

    Ванечку брусникой,

    Катю – костяникой,

    Машеньку – орешком,

    Серёжу – сыроежкой,

    Настеньку – малинкой,

    Полину – земляникой.

    - Так кто этот богатырь? Конечно, лес. А что такое ЛЕС?

    (Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)

     Ребята, а какое сейчас время года?

    (Сейчас время года – осень).

    Какие изменения происходят в каждом осеннем месяце?  

    Ребята,  а какие приметы осени вы знаете?

    Д - (Желтеют листья, трава, дует холодный ветер, часто идут холодные дожди, люди одеваются теплее, потому что на улице прохладно. Постепенно становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, идёт моросящий дождь, сырой и холодной стала почва. Изменились листья на деревьях,   листопад, не слышно пение птиц).

    Я буду вам читать утверждения, а вы при помощи сигнальных  флажков покажите, согласны ли вы со мной или нет. Дидактическая игра  «Верно-неверно»

    Сентябрь – первый осенний  месяц.

    Осенью день становится длиннее.

                 Осенью зацветают сады

                 Птицы прилетают из тёплых стран.

                 В октябре выпадает первый снег.

                   Значит, в какой лес мы с Вами сегодня пойдём?

    Д-  (В осенний).

     Кто из Вас бывал в осеннем лесу? (ответы детей)

    2. Игра-путешествие в осенний лес.

    -закройте глаза и послушайте музыку.

    -звучит музыка П.И. Чайковского из серии «Времена года» «Октябрь»

    -Какие картины вы увидели? Какое время года себе представили?

     

     Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

    Ребята, вы наверное устали, давайте встаем и ненадолго превратимся в осенние листочки.

    Физминутка «Листочки»

    Ветер листочки качает,

    Влево, вправо наклоняет.

    Раз наклонились,

    Два наклонились

    И на землю они приземлились. 2 раза

    - Отдохнули, тихонечко садитесь на свои места.

    3. Рисование «Танцующие осенние листочки»

     Ребята, посмотрите какие красивые листочки у меня на столе. Подходите сюда и каждый берите по листочку которое вам нравится, и садитесь обратно на свои места. Посмотрите внимательно на свои листочки. Вы согласны со мной они очень красивые. Вот мы будем не обычным, а очень интересным способом рисовать, который называется «печать»

    Я сейчас вам покажу как надо рисовать, а вы внимательно смотрите.

    Берем листок, наносим на него краску равномерно, полностью раскрашиваем. Крашеной стороной прикладываем листок к белой бумаге появляется очень красивый листок.

    Ребята вам понравилось? ( Ответы детей.) А сейчас вы сами попробуйте печатать свои листочки.

    Возьмите свои листочки, кисточки. Равномерно наносите краску, полностью раскрашивайте. Не спешите, работайте аккуратно.

    4. Итог занятия.

    - Ребята, вы все молодцы, очень старались!  У вас получились очень красивые и интересные листочки. Давайте подойдем  к доске и все посмотрим, какой у нас получилось красивый листопад.

    На этом у нас занятие закончилась, встаем и тихонечко выходим.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия«Путешествие в осенний лес»

    Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины; обозначать результат сравнения словами (длинный - ...

    Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе

    Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...

    Конспект интегрированного занятия " Путешествие в осенний лес"

    " Путешествие в осенний лес"Програмное содержание:Расширять знания о временах года,основных приметах осени,жителях леса и их повадках.Развивать монологическую и диологическую речь,внимание,память,вооб...

    Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес"

    Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе(познание, художественное слово, художественное творчество)на тему:«Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить знания детей об осенн...

    Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес"

    Конспект  интегрированного занятия                     « Путешествие в осенний лес»...

    Конспект интегрированного занятия : Путешествие в осенний лес.

    Уточнить и разрешить знаний о характерных признаках осени; закрепить знания детей о живой и неживой природе; воспитывать бережное отношение к природе; развивать творческие способности, воображение, вн...