Конспект интегрированного занятия«Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Бузоверова Ирина Михайловна

Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины; обозначать результат сравнения словами (длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький).Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie3.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка»

        Конспект интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности и формированию элементарных математических представлений

в младшей группе

«Путешествие в осенний лес»

                

        Разработала и провела: воспитатель I квалификационной категории Бузоверова  И.М.

МАДОУ № 21 «Искорка»

Задачи:

Учить составлять группы из однородных  предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один». Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины; обозначать результат сравнения словами (длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький).

Интеграция областей: опытно - экспериментальная деятельность, развитие речи.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята мы сегодня пойдем в лес, где полным- полно чудес.

Дети с воспитателем идут в сторону леса прислушиваются к звукам «леса» (фантазируют: Листочки  шумят, птички поют, ёжик шуршит в листьях» и т.п.)

 Воспитатель. Смотрите, впереди две  дорожки. Какие они?    

Дети. Одна  широкая, длинная, дорожка. А другая узкая, короткая  

Воспитатель. По какой дорожке пойдём?

Дети самостоятельно выбирают,  по какой дорожке им идти.  

Воспитатель. Вот и пришли мы в волшебный лес, где полным-полно чудес.

А сколько грибов в лесу?

Дети. Много.

Воспитатель. Ребята скажите, а какие грибы?

Дети. Грибы  большие и маленькие.

Воспитатель. Большие грибы положите в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Дети выполняют.

А сколько ёлочек в лесу?

Дети. Много.

Воспитатель. А где самая высокая ёлка найдите её и подойдите к ней. Дети выполняют

Воспитатель. Ребята посмотрите, а возле самой высокой ёлке стоит дом интересно кто же здесь живёт?

 Выходит белочка из домика после того как дети постучат в дом. Белочка здоровается с детьми. И просит детей ей помочь. Собрать разрезные картинки. Проводится игра «Разрезные картинки»    

Воспитатель. Какие вы молодцы теперь давайте поиграем с белочкой.
Проводится подвижная игра «Скачет белочка по веткам»

Скачет белочка по веткам (Прыжки на двух ногах с поджатыми руками)

Соберёт орешки деткам. (Наклоны к полу, собираем орешки)

Все бельчата-сладкоежки

Обожают грызть орешки. (Изображаем, как грызут орешки)

Белочка.  Молодцы, ребята! С вами весело!

Белочка дарит детям сундучок с разными камешками, которые она собирала в лесу, возле озера. Дети их рассматривают. Чем похожи эти камни.

Белочка.  Ребята, помогите мне разложить камни по четырём коробочкам по следующим признакам: в первую гладкие и округлые; во вторую - маленькие и шероховатые; в третью - большие и не круглые.

Дети работают парами. Затем все вместе рассматривают, как разложены камни, считают количество камешков. 

Воспитатель. А сейчас нам надо попрощаться с белочкой  и возвращаться обратно в детский сад. Каждый ребёнок  получает мячик, по очереди катит его и «оказывается в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в осенний лес"

" Путешествие в осенний лес"Програмное содержание:Расширять знания о временах года,основных приметах осени,жителях леса и их повадках.Развивать монологическую и диологическую речь,внимание,память,вооб...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе(познание, художественное слово, художественное творчество)на тему:«Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить знания детей об осенн...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект  интегрированного занятия                     « Путешествие в осенний лес»...

Конспект интегрированного занятия : Путешествие в осенний лес.

Уточнить и разрешить знаний о характерных признаках осени; закрепить знания детей о живой и неживой природе; воспитывать бережное отношение к природе; развивать творческие способности, воображение, вн...