Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Желтикова Светлана Сергеевна

Конспект  интегрированного занятия

                     « Путешествие в осенний лес»

Для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx26.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     

                  Конспект  интегрированного занятия

                     « Путешествие в осенний лес»

Для детей подготовительной группы

                                         

                 

                                                                                                                                                                                     

Виды детской деятельности. Коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, музыкально-художественная.

Цели: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Формирование  творческих  проявлений во всех видах музыкальной деятельности.

Образовательные задачи.

1.Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения.

2. Развивать музыкальное восприятие(память , внимание ,мышление)

3. Учить детей согласовывать движения с ритмизованным текстом, эмоционально передавать игровые образы и действия;

4.Учить проговаривать и исполнять простейшие ритмы со слоговой поддержкой. Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.

Развивающие: 

Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.

Развивать  чувство  ансамблевой игры, чувства ритма и метра

.Развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Воспитательные: 

Продолжать воспитание музыкально-эстетического вкуса

Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации

Предварительная работа: - Чтение художественных произведений и разучивание стихов, пословиц об осени.

- Разучивание  песен и танцев.

- Слушание музыки, и проведение бесед о времени года  -осень;

- Рассматривание  картин с осенним пейзажем, разучивание ритмо –речевых  и пальчиковых игр.

Планируемый результат.

Систематизация знаний детей о времени года осень,  развитие психических процессов: память, мышление, речь, воображение. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных и рефлексивных умений и навыков, способности к самоанализу.

Материал и оборудование к занятию.

- Музыкальный зал оформлен в виде осеннего леса.

- Выставка рисунков на осеннюю тематику.

- Картонные плоскостные макеты ежиков,  цветное  пшено, клей ПВА .
-Коллаж из осенних листьев, игрушка -ежик .

-Листочки для импровизации танца.

- Музыкальные инструменты.(металлофоны, колокольчики)

Мультимедийная аппаратура,  ноутбук.

Музыкальный репертуар.

Песня –приветствие « Добрый день» , «Дружные ладошки»

Пьеса- П.И. Чайковский «Октябрь»)

-Песня «Прощание с дождем » сл. Н. Чиченковой, муз. А.Евдотьевой

Песня « Что такое осень?» муз.А. Чугайкиной

Ход занятия

Звучит в записи спокойная мелодия, дети свободно входят в зал-полукруг. 

М.р.- Ребята, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли в музыкальный зал? Если оно у вас хорошее- поднимите руки вверх и помашите ими! Замечательно!

             М. р.- Утром встали малыши

   В детский садик свой пришли

                  Вам мы рады, как всегда.

                  Гости здесь у нас с утра,

                 Поздоровайтесь, друзья!

( песенка-приветствие» Добрый день»)

М.Р.-Прошло, пролетело веселое лето,

И солнышко мало приносит тепла

Осень пришла, трава пожелтела

С летом прощаться настала пора..

-Пролетело лето, но мы не будем грустить- сегодня мы с вами отправимся в путешествие!

-Волшебная дорожка нас в осенний лес зовет

Поскорее руль берите- пусть никто не отстает!

Ритмо -речевая игра « Мы –шоферы»

Едем-едем на машине(« Держат руль», поворачивая слегка влево –вправо)

Нажимаем на педаль(носок правой ноги приподнять и прижать к полу)

Газ включаем-выключаем(правой рукой, выставленной и сжатой в кулачок, затем вернуть руку)

Смотрим пристально мы вдаль (правая рука « козырьком»)

Дворники стирают капли (руки, согнутые в локтях, поднять вверх)

Вправо- влево - чистота( покачать вправо- влево –вправо)

Волосы ерошит ветер(приподнять волосы)

Мы шоферы –хоть куда!(большие пальцы поднять верх)

Дети под песню « Бибика» топотушками двигаются по залу, образно изображая водителя автомобиля.

Воспит.--Мы в осенний  лес попали -мы тут раньше не бывали

Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес..

Давайте присядем , отдохнем и прислушаемся..(в записи -шум леса,голоса птиц, затем:

Видео презентация пьесы  « Осенняя песнь» П.И Чайковского

Воспит.-Ребята, слышите?  Это звуки знакомой чудесной мелодии. Кто скажет, что это звучит? (пьеса П.И Чайковского « Осенняя песнь»)

М.Р.Скажите, какая по характеру пьеса? Правильно, пьеса жалобная, задумчивая, тоскливая.

-Какая картина осени изображена в музыке?

Д е т и. Поздняя, хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер, наступают холода.

Природа прощается с теплом.

М.Р.-Давайте вместе прочитаем стихотворение об осени.

Дети читают стихотворение (по цепочке)

« Осень» авт. И. Бодраченко

-В темный лес дремучий  заглянула осень

Сколько свежих шишек у зеленых елок

Сколько алых ягод у лесной рябинки

Выросли волнушки прямо на тропинке

И среди бруснички на зеленой кочке

Вылез гриб-грибочек в красненьком платочке

Разыгрался ветер на лесной поляне

Закружил осинку в красном сарафане

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой

М.р.-Ребята, а листья в нашем лесу все одинаковые?

Да, они разные и по форме и по окраске.

Давайте соберем из осенних листьев красивый букет

Пальчиковая игра « Осенний букет» (авт. М.Ю Картушина)

Раз, два, три, четыре, пять-(сжимать и разжимать кулачки)

будем листья собирать

листья березы( поочердно загибать пальцы, начиная с мизинца)

листья рябины

листики тополя

листья осины

листики дуба мы соберем

маме осенний букет отнесем(вперед ладошки)

М .р. -Ребята,  каким цветом вы бы нарисовали осень?

Реб -Осень- желтенькое слово- желтенькой картинки

Потому что пожелтели листья на рябинке

-Осень-ласковое слово, теплые денечки

Потому что солнце дружит с теплым  ветерочком

3й-Осень-вкусненькое слово- варится варенье,

Много овощей и фруктов -много угощенья!

М. р. А какое угощенье мы сейчас приготовим для наших гостей!

Ритмодекламация (« Варим борщ»)"

(Слышится шум дождя)

М. р- Ребята, слышите?..

Капля-раз, капля- два,капли медленно сперва

Стали капли ударять и друг друга догонять

Капельки приглашают нас поиграть! Приготовили ладошки!

(Ритмическое упражнение « Капли»)

М.Р.-Капельки летят на землю, ветер шумит в деревьях и кружит разноцветные листья!

   

         - Закружился надо мной
         Дождь из листьев озорной.
         До чего же он хорош!
         Где такой еще найдешь –
         Без конца и без начала?
         Танцевать под ним я стала,
         Мы плясали, как друзья, -
         Дождь из листиков и я. (
танец с листьями-девочки)

М.Р.Ребята,а ведь ветер тоже бывает разный!

 Фонематическое упражнение «Ветер» 

(Задачи: развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выдоха.)

М.Р.-У Весны ветер ласковый , теплый - ф-ф-ф-ф.

У Лета - жаркий, согревающий - х-х-х.

У Осени - прохладный - с-с-с.

У Зимы - холодный, студеный - в-в-в-в.(Слышится шум дождя)

А сейчас какая погода, ребята?

Музыкальная пальчиковая игра «Погода осенью»

Осенью погодка теплая стоит

То тенек, то солнышко, то ветерок шумит -2 раза

Муз.рук..-Вот и дождик осенний начинается! Споем песенку дождику!

(Дети поют песню « Прощание с дождем» муз А .Евдотьевой, на проигрыш играют на металлофонах. )

Педагог ИЗО- Ребята, посмотрите- перед вами  уголок осеннего леса.(ширма-оформлена под уголок леса)

- Он не простой, он волшебный!
-В нем живет много зверей, но сейчас они спрятались. Отгадайте, кто они такие?
1.Комочек пуха- длинное ухо, прыгает ловко любит морковку (заяц)
2.Зимой спит, летом улья сторожит (медведь)
3.За деревьями, кустами, промелькнула, пробежала
Нет ни дыма, ни пожара!(лиса)
4.Сердитый недотрога, живет в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной.(ежик)
на ширме незаметно появляется ежик-игрушка)
Ежик: (на ширме)-А вот и я! Здравствуйте ,мои друзья!
Дети приветствуют ежика.

Ежик: Ребята, как вам весело вместе, вы такие дружные! В нашем лесу много разных зверей, а я совсем один. Вы мне поможете найти друзей?
Дети отвечают.

Педагог ИЗО Ребята, я знаю, как помочь ежику. Мы можем смастерить маленьких лесных ежат .
Ведь лес то волшебный. А из чего мы будем мастерить друзей ежика? (дети перечисляют)
Дети садятся за столы, выполняют самостоятельно работу под музыку: по контурному силуэту ежика на клей наносят цветное пшено,  заполняя все

« тело» ежика.

М.- р.Поработали, а теперь пора и отдохнуть!

Ребята, приглашайте наших гостей  на веселую музыкальную игру!

Коммуникативная  игра « Ку-ку»


Педагог ИЗО Ребята, возьмите своих ежиков и  разместите их на стенде.

(дети ставят свои работы на мольберт)

Посмотри ежик , сколько у тебя друзей!
Ежик: Какие вы молодцы ребята, так много друзей у меня еще никогда не было!
Ежик: Вы старались, мастерили, трудно было не устать!
На прощание грибочками угощаю всех ребят! (подает корзиночку с грибочками)

Педагог ИЗО Спасибо тебе, ежик! Грибочками мы угостимся в группе!

М. р- . Ребята,наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А чем мы занимались?(дети отвечают)

М.Р.- Вы пришли сегодня с хорошим настроением в музыкальный зал. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день! А нам  пора попрощаться   осенним лесом и с нашими гостями!

Дети- До свиданья, гости, до свиданья ,  милый лес-полный сказок и чудес! (под  музыку дети выходят из зала).

Список использованной литературы

1.Логоритмика для детей 5-7 лет, Воронова А.Е., издательство «ТЦ Сфера», 2006

2.Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. – М., Владос, 1997.

3.Боровик Т. Звуки, ритмы и слова.- Минск, «Книжный дом», 1999.

4.Клезович О. В. «Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Золотая осень»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, которе поможет  уточнить и обобщить знания детей об осени (день становится короче, а ночь длиннее; холодно, часто идут дожди, дуют холодные ...

Конспект интегрированного занятия: «Поздняя осень»

Дать детям представление об осени, ее характерных признаков, периодах (ранняя, поздняя, золотая).Формировать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.Развивать речь детей.Воспитывать...

Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.

Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...

Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3 "За грибами"

Конспекты интегрированных  занятий  .Золотая  осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.Занятие №3 "За грибами"...

Конспект интегрированного логоритмического занятия "Осеннее путешествие к Старичку-Боровичку"

Дети  идут  в гости к Старичку-Боровичку, по пути выполняя музыкально -ритмические движения, фонопедические упражнения, учатся отстукивать ритмический рисунок, выполняют массаж ладоней, игра...

Конспект интегрированного занятия "Краски осени"

Тема: КРАСКИ ОСЕНИ Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Виды д...