Главные вкладки

    Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannoy_nod_vo_2.docx14.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной НОД во 2-й младшей группе « Сказки осеннего леса »(социализация,развитие речи,познание).

    Задачи: -закреплять представления детей о смене времён года,их последовательности;

                   -знакомить детей с характерными особенностями поведения животных осенью;

                    - учить отгадывать животное по его характерным признакам;

                    - активизировать словарь прилагательных;

                   - развивать речь,воображение,память;

                    - воспитывать доброе отношение к животным,отзывчивость.

    Материалы:игрушки-Заяц,ёж,медведь,белки,лиса;корзинки 4 цветов,осенние листья тех же цветов;орешки по 2 каждому ребёнку;дорожка из ковролина;дид.игры»Чудесный кузовок»,»Кто чем питается»;муляжи овощей и фруктов,ёлочки,запись звуков осеннего леса,изображение жилищ лесных обитателей(норка,дупло,берлога).

                                           Содержание.

    В гости к ребятам приходит Зайчонок.Он рассказывает детям,что замечательно провёл лето и вырастил у себя на огороде много овощей и фруктов.Зайчонок приглашает ребят в гости,в сказочный лес.

    Воспитатель:- Спасибо,Заинька,за приглашение.Мы с девочками и мальчиками будем очень рады побывать в сказочном лесу.Может быть мы там кого-нибудь встретим…Что нужно будет сказать при встрече?(Здравствуйте).А как вести себя в лесу?(тихо,быть внимательными,вежливыми).

    Зайка:-Какие вы добрые и весёлые,значит нас с вами ждут весёлые приключения и добрые находки!В путь!А вот и тропинка…(Ходьба по дорожке друг за другом).

    Идём по «тропинке» под звуки осеннего леса(шум ветра,хруст листьев,капли дождя).

    В-ль:-Рад гостям осенний лес!В нём полным-полно чудес!

    Зайка:-Только кто же по тропинке нам несёт грибок в корзинке?Он на ёлочку похож,это друг мой...(ответ детей-Ёж).Ребята здороваются с Ежом.

    Ёж:-Здравствуйте!Вот осенние дары я принёс для детворы,всё лето собирал.Угощайтесь,не стесняйтесь!

    Дид.игра»Чудесный кузовок»(в кузовке яблочко,груша,морковка,орешек,шишка,и т.д.-каждый ребёнок не глядя описывает предмет,угадывает,что это).

    В-ль вместе с детьми благодарит Ёжика за угощение.

    Ёж:-Пожалуйста!А теперь спешу я в норку,спать всю зиму должен я.До свидания,ребята!До свидания,друзья!

    Дети:-До свидания,Ёжик!

    В-ль:-Зайка,а что это за шум? Слышишь?(запись-треск сухих веток)Что это?

    Зайка:-Этот друг мой-шалунишка!Он зовётся- бурый…(Мишка).

    Появляется Мишка.Он сердит,и чем то расстроен.

    В-ль:-Что случилось,Мишенька?Почему ты не весел?Почему гостям не рад?Посмотри,сколько ребятишек к тебе пришло в гости!

    Мишка:-Ох,устал я!Листья осенние собирал и устал.Много их,мне одному никак не справиться!

    В-ль:-А мы с моими путешественниками тебе сейчас поможем,верно?Дружно возьмёмся за дело!

    Дид.игра»Соберём листочки»(корзинки жёлтого,красного,коричнего,оранжевого цветов,и много листочков тех же цветов,после того как все лисиочки будут разложены по корзинкам,можно с детьми определить,листочков какого цвета больше всего,с какого они дерева,посчитать их и т.д)

    Мишка:-Вот спасибо,удружили!Я и не знал,что листочки собирать так весело!

    В-ль:-Это потому что нас много,мальчиков и девочек!Мы рады были тебе помочь!А ты,Миша,молодец,что порядок и чистоту в своём лесу бережёшь!Тебе «Спасибо»!

    Мишка:-До свидания,друзья,до весны прощаюсь я.

    В-ль:-Спи в берлоге до весны,да смотри цветные сны…(дети прощаются с медведем)

    Зайка:-Ну а мы дальше пойдём!За мной!Ждут нас веселые подружки,шустрые резвушки,любят орешки,грызут их без спешки!Угадали,кто это?

    Дети:-Белки!

    Белки:-Мы всю осень прыг да скок,тут орешек,там грибок!Всё в дупло к себе несём,это наш уютный дом!Вот вам орешки,малыши,попляшите от души!

    В-ль:-Чтож,поплясать мы тоже рады!Ребята,спляшем весёлый танец с орешками!

    Физминутка-танец»Мы орешки в руки взяли»(после складываем орешки в корзинку белочкам),благодарим за то, что повеселили,прощаемся.

    Зайка:-Уже виден мой домик-норка.Скорее,за мной!

    Подходим к домику Зайки.

    Зайка:-Вот мой дом!..Ой,мне страшно!Чей это рыжий хвост из норки выглядывает?Что это за воровка,хитрая плутовка?

    Дети:-Это Лиса!

    Вос-ль:-Лиса!!Ты зачем к Зайке в норку залезла?

    Лиса:-Ой,подумаешь,не очень то и хотелось!Зато я все запасы заячьи перепутала!Вот так!Побегу,другую норку себе найду,побольше!В этой тесновато,места маловато!(убегает).

    Зайка плачет:-Что же мне теперь делать?Хотел вас овощами со своего огорода угостить,да теперь не получится!

    В-ль:-Не растраивайся,Зайка,мальчики и девочки с радостью тебе помогут.Ребята,нужно найти только те овощи и фрукты,которые любит наш  Зайчишка.

    Дид.настольная игра»Кто чем питается»

    Зайка:-Вот, спасибо,вам ,друзья!Очень благодарен я!А это вам моё угощение!(сок).Приходите ещё в гости ко мне и моим друзьям !До свидания!

    Дети прощаются с Зайкой.Возвращаемся домой по тропинке.Делимся впечатлениями от путешествия,вспоминаем кому помогли,кого встретили,что запомнилось,что понравилось.Воспитатель благодарит детей за помощь и приглашает за стол, отведать Зайкиного угощения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы с элементами исследования «О чем расскажет дождик»

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей представлений о природных явлениях, о дожде....

    Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебная ниточка»

    Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы...

    Конспект интегрированного занятия «ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ…» для детей 1 младшей группы

    Знакомство детей  с произведениями русского фольклора ....

    Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)

    Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.Это консп...

    Конспект интегрированного занятия организованной учебной деятельности детей первой младшей группы "Путешествие к потерянному солнышку"

    Программные задачи:      Образовательные: обучать умению детей воспринимать наглядно-действенный показ взрослого и выполнять простейшие предложенные задания; формирование произвольного,...

    Сценарий осеннего утренника "В осеннем лесу." для детей 2 младшей группы

    Осенний праздник для 2 младшей группы. «В осеннем лесу» Возраст воспитанников II младшей группы 3–4 года. Дети пришли в детский сад впервые, участвуют в мероприятии также впервы...

    Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)

    Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)...