Конспект интегрированного занятия организованной учебной деятельности детей первой младшей группы "Путешествие к потерянному солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программные задачи:
Образовательные: обучать умению детей воспринимать наглядно-действенный показ взрослого и выполнять простейшие предложенные задания; формирование произвольного, целенаправленного внимания; совершенствование моторного аппарата и координационных способностей детей.
Познакомить с физическими свойствами предметов, имеющих различную поверхность: мягкую,пушистую, колючую, и с сыпучими материалами (нетрадиционных техник рисования-пальцевая живопись) и захват предмета в процессе поиска.
Коррекционные: развивать сенсомоторные, пространственные координации «глаз-рука»; тактильную чувствительность; мелкую и общую моторику; координацию движений пальцев рук; зрительно-двигательную координацию; формировать навыки снятия эмоционального напряжения; внимание, восприятие, воображение, мышление; чувственное восприятие объектов окружающей действительности.
Воспитательные: желание видеть результат своей работы; работать сообща, не мешая друг друга, вместе со взрослыми выполнять посильные трудовые поручения; воспитывать усидчивость, внимание (умение не отвлекаясь следовать поставленной задаче); создание положительного эмоционального настроя на занятии.
Материал: напольные тактильные дорожки; пейзажи лесной природы; игрушка зайчика (кукольный театр) ; сенсорное панно; сенсорные столы для работы с сыпучими материалами; силуэт солнца; манная и гречневые крупы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_ns_portala.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Последовательность работы:
1. Мотивационно-побудительный этап:
а. Предметно-развивающая среда крупной моторики по методу М.Монтессори - напольные тактильные дорожки.
Ортопедическая гимнастика:
«По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Раз, два, раз, два по камушкам,
По камушкам.
Бух! Упали!
Куда же мы попали?
Шли, шли в лес пришли.»
(приходят в обстановку лесного пейзажа)
«А у ёлки на пригорке,
Кто-то спрятался там в норке?»
Сюрпризный момент:
- Кто же спрятался, посмотрим? (воспитатель обращает внимание детей на бугорок под ёлкой).
- Кто это?
Дети: Зайчик! (обследование объекта - тактильные ощущения).
- Правильно, это зайчик спрятался под ёлкой. Давайте посмотрим какой он? Какая у него «шубка»? (пушистая, мягкая) потрогаем её. (также дети ищут «шубку» зайчика на тактильных окошках)
- Дети, посмотрите, а зайчик грустный, почему он грустный? Он говорит - потерялось солнышко. Давайте поможем зайчику найти солнышко. (дети отвечают согласием).
2. Проблемно- поисковый этап:
а. Предметно- развивиющая среда мелкой моторики по сенсорному развитию метода М.Монтессори. (сенсорное панно для развития сенсорных ощущений)
(воспитатель подводит детей с зайчиком к сенсорному панно)
«Зайка, зайка-побегайка,
Прыг да ског, прыг да ског.»
(воспитатель выполняет движения с зайчиком по дорожкам по зелёной «травке»)
- Где прыгает наш зайчик? (по «травке») Какого она цвета? (зелёная).
Тактильное обследование предмета:
- Давайте потрогаем ладошками «травку». Какая она мягкая. (ищут зелёную «травку» на тактильных окошках)
(воспитатель показывает на «ёжика»)
«Шел по лесу хмурый ёжик,
Не жалел коротких ножек.»
- Кто это? («ёжик»). Давайте потрогаем какая у него «шубка»? (колючая). Какие колючие иголочки у «ёжика».
- Зайчик наш устал, присел отдохнуть на дорожке. Давайте потрогаем какая дорожка? (колючая). Какие камушки на дорожке?(колючие)
(дети ищут на тактильных окошках «дорожку»-колючую)
(воспитатель показывает на «облако»)
«Вот и облачко на небе,
Смотрит ласково на нас.»
- Что это дети? (облачка). Давайте потрогаем его руками. Какое оно? (мягкое).
- Зайчик спрашивает, а где же солнышко? (воспитатель отодвигает силуэт облака, а за ним силуэт солнца).
Двигательная гимнастика:
«Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки....»
- Что это дети? (солнышко). Какого оно цвета? (жёлтое).
- Круглое, как мячик,давайте его потрогаем, оно мягкое.
- Почему солнышко такое грустное?
б. Предметно-развивающая среда мелкой моторики и упражнений с сыпучими материалами по методу М.Монтессори (манная и гречневые крупы).
- Почему солнышко такое грустное?
(воспитатель подводит детей к сенсорным столикам.)
- Чтобы солнышко стало доброе, ласковое, весёлое, лучистое, надо нарисовать лучики к солнышку. (показ воспитателя)
(дети «рисуют» прямые линии пальчиками от «солнышка» на манной крупе)
Технология музыкального воздействия:
«Солнце, солнце, солнышко,
Золотые щёчки.
Чтобы было всем на свете,
Веселее и теплее!»
3. Рефлексивно-коррегирующий этап:
- Помогли мы зайчику найти солнышко? Зайчик хочет отблагодарить ребятишек, подарить сладкий подарок. Куда же он его спрятал, давайте поищем. (дети ищут в манной крупе угощение (конфеты) и благодарят зайчика.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...
Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в первой младшей группе "Орехи для белочки"
Формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве...
Конспект интегрированной коммуникативной и продуктивной деятельности в первой младшей группе
«Петушок – золотой гребешок»...
конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности на тему: Профессии людей (для детей подготовительной группы)
в конспекте содержатся различные методы и приёмы повторения и закрепления знаний по теме...
Конспект интегрированной ООД по изо деятельности в первой младшей группе по теме «Первый снег».
Цели: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и ИЗО в младшей группе на тему «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…»
Учить передавать детей образ солнышка...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Улыбка»
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Иголочки для ёжика " Задачи: Побуждать детей рисовать красками с помощью столового прибора( вилка), правильно держать в руке...