Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия организованной учебной деятельности детей первой младшей группы "Путешествие к потерянному солнышку"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Программные задачи:      

    Образовательные: обучать умению детей воспринимать наглядно-действенный показ взрослого и выполнять простейшие предложенные задания; формирование произвольного, целенаправленного внимания; совершенствование моторного аппарата и координационных способностей детей.

    Познакомить с физическими свойствами предметов, имеющих различную поверхность: мягкую,пушистую, колючую, и с сыпучими материалами (нетрадиционных техник рисования-пальцевая живопись) и захват предмета в процессе поиска.

    Коррекционные: развивать сенсомоторные, пространственные координации «глаз-рука»; тактильную чувствительность; мелкую и общую моторику; координацию движений пальцев рук; зрительно-двигательную координацию; формировать навыки снятия эмоционального напряжения; внимание, восприятие, воображение, мышление; чувственное восприятие объектов окружающей действительности.

    Воспитательные: желание видеть результат своей работы; работать сообща, не мешая друг друга, вместе со взрослыми выполнять посильные трудовые поручения; воспитывать усидчивость, внимание (умение не отвлекаясь следовать поставленной задаче); создание положительного эмоционального настроя на занятии.

    Материал: напольные тактильные дорожки; пейзажи лесной природы; игрушка зайчика (кукольный театр) ; сенсорное панно; сенсорные столы для работы с сыпучими материалами; силуэт солнца; манная и гречневые крупы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_ns_portala.docx23.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Последовательность работы:            

    1. Мотивационно-побудительный этап:     

    а. Предметно-развивающая среда крупной моторики по методу М.Монтессори - напольные тактильные дорожки.

    Ортопедическая гимнастика:

    «По ровненькой дорожке.

    Шагают наши ножки,

    Раз, два, раз, два по камушкам,

    По камушкам.

    Бух! Упали!

    Куда же мы попали?

    Шли, шли в лес пришли.»

    (приходят в обстановку лесного пейзажа) 

    «А у ёлки на пригорке,

    Кто-то спрятался там в норке?»

    Сюрпризный момент:

    - Кто же спрятался, посмотрим? (воспитатель обращает внимание детей на бугорок под ёлкой).

    - Кто это?

    Дети: Зайчик! (обследование объекта - тактильные ощущения).

    Конспект интегрированного занятия организованной учебной деятельности детей первой младшей группы Путешествие к потерянному солнышку

    - Правильно, это зайчик спрятался под ёлкой. Давайте посмотрим какой он? Какая у него «шубка»? (пушистая, мягкая) потрогаем её. (также дети ищут «шубку» зайчика на тактильных окошках)

    - Дети, посмотрите, а зайчик грустный, почему он грустный? Он говорит - потерялось солнышко. Давайте поможем зайчику найти солнышко. (дети отвечают согласием).

    2. Проблемно- поисковый этап:

    а. Предметно- развивиющая среда мелкой моторики по сенсорному развитию метода М.Монтессори. (сенсорное панно для развития сенсорных ощущений)

    (воспитатель подводит детей с зайчиком к сенсорному панно)

    «Зайка, зайка-побегайка,

    Прыг да ског, прыг да ског.»

    (воспитатель выполняет движения с зайчиком по дорожкам по зелёной «травке»)

    - Где прыгает наш зайчик? (по «травке») Какого она цвета? (зелёная).

    Тактильное обследование предмета:

    - Давайте потрогаем ладошками «травку». Какая она мягкая. (ищут зелёную «травку» на тактильных окошках)

    (воспитатель показывает на «ёжика»)

    «Шел по лесу хмурый ёжик,

    Не жалел коротких ножек.»            

    - Кто это? («ёжик»). Давайте потрогаем какая у него «шубка»? (колючая). Какие колючие иголочки у «ёжика».

    - Зайчик наш устал, присел отдохнуть на дорожке. Давайте потрогаем какая дорожка? (колючая). Какие камушки на дорожке?(колючие)

    (дети ищут на тактильных окошках «дорожку»-колючую)

    (воспитатель показывает на «облако»)

    «Вот и облачко на небе,

    Смотрит ласково на нас.»

    - Что это дети? (облачка). Давайте потрогаем его руками. Какое оно? (мягкое).

    - Зайчик спрашивает, а где же солнышко? (воспитатель отодвигает силуэт облака, а за ним силуэт солнца).

    Двигательная гимнастика:

    «Солнце вышло из-за тучки,

    Мы протянем к солнцу ручки....»

    - Что это дети? (солнышко). Какого оно цвета? (жёлтое).

    - Круглое, как мячик,давайте его потрогаем, оно мягкое.

    - Почему солнышко такое грустное?

    б. Предметно-развивающая среда мелкой моторики и упражнений с сыпучими материалами по методу М.Монтессори (манная и гречневые крупы).

    - Почему солнышко такое грустное?

    (воспитатель подводит детей к сенсорным столикам.)

    - Чтобы солнышко стало доброе, ласковое, весёлое, лучистое, надо нарисовать лучики к солнышку. (показ воспитателя)   

    (дети «рисуют» прямые линии пальчиками от «солнышка» на манной крупе)

    Технология музыкального воздействия:

    «Солнце, солнце, солнышко,

    Золотые щёчки.

    Чтобы было всем на свете,

    Веселее и теплее!»

    3. Рефлексивно-коррегирующий этап:

    - Помогли мы зайчику найти солнышко? Зайчик хочет отблагодарить ребятишек, подарить сладкий подарок. Куда же он его спрятал, давайте поищем. (дети ищут в манной крупе угощение (конфеты) и благодарят зайчика.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

    Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

    Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в первой младшей группе "Орехи для белочки"

    Формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве...

    Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

    Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

    Конспект интегрированной ООД по изо деятельности в первой младшей группе по теме «Первый снег».

    Цели: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....