Конспект интегрированного занятия организованной учебной деятельности детей первой младшей группы "Путешествие к потерянному солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Программные задачи:      

Образовательные: обучать умению детей воспринимать наглядно-действенный показ взрослого и выполнять простейшие предложенные задания; формирование произвольного, целенаправленного внимания; совершенствование моторного аппарата и координационных способностей детей.

Познакомить с физическими свойствами предметов, имеющих различную поверхность: мягкую,пушистую, колючую, и с сыпучими материалами (нетрадиционных техник рисования-пальцевая живопись) и захват предмета в процессе поиска.

Коррекционные: развивать сенсомоторные, пространственные координации «глаз-рука»; тактильную чувствительность; мелкую и общую моторику; координацию движений пальцев рук; зрительно-двигательную координацию; формировать навыки снятия эмоционального напряжения; внимание, восприятие, воображение, мышление; чувственное восприятие объектов окружающей действительности.

Воспитательные: желание видеть результат своей работы; работать сообща, не мешая друг друга, вместе со взрослыми выполнять посильные трудовые поручения; воспитывать усидчивость, внимание (умение не отвлекаясь следовать поставленной задаче); создание положительного эмоционального настроя на занятии.

Материал: напольные тактильные дорожки; пейзажи лесной природы; игрушка зайчика (кукольный театр) ; сенсорное панно; сенсорные столы для работы с сыпучими материалами; силуэт солнца; манная и гречневые крупы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_ns_portala.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Последовательность работы:            

1. Мотивационно-побудительный этап:     

а. Предметно-развивающая среда крупной моторики по методу М.Монтессори - напольные тактильные дорожки.

Ортопедическая гимнастика:

«По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Раз, два, раз, два по камушкам,

По камушкам.

Бух! Упали!

Куда же мы попали?

Шли, шли в лес пришли.»

(приходят в обстановку лесного пейзажа) 

«А у ёлки на пригорке,

Кто-то спрятался там в норке?»

Сюрпризный момент:

- Кто же спрятался, посмотрим? (воспитатель обращает внимание детей на бугорок под ёлкой).

- Кто это?

Дети: Зайчик! (обследование объекта - тактильные ощущения).

Конспект интегрированного занятия организованной учебной деятельности детей первой младшей группы Путешествие к потерянному солнышку

- Правильно, это зайчик спрятался под ёлкой. Давайте посмотрим какой он? Какая у него «шубка»? (пушистая, мягкая) потрогаем её. (также дети ищут «шубку» зайчика на тактильных окошках)

- Дети, посмотрите, а зайчик грустный, почему он грустный? Он говорит - потерялось солнышко. Давайте поможем зайчику найти солнышко. (дети отвечают согласием).

2. Проблемно- поисковый этап:

а. Предметно- развивиющая среда мелкой моторики по сенсорному развитию метода М.Монтессори. (сенсорное панно для развития сенсорных ощущений)

(воспитатель подводит детей с зайчиком к сенсорному панно)

«Зайка, зайка-побегайка,

Прыг да ског, прыг да ског.»

(воспитатель выполняет движения с зайчиком по дорожкам по зелёной «травке»)

- Где прыгает наш зайчик? (по «травке») Какого она цвета? (зелёная).

Тактильное обследование предмета:

- Давайте потрогаем ладошками «травку». Какая она мягкая. (ищут зелёную «травку» на тактильных окошках)

(воспитатель показывает на «ёжика»)

«Шел по лесу хмурый ёжик,

Не жалел коротких ножек.»            

- Кто это? («ёжик»). Давайте потрогаем какая у него «шубка»? (колючая). Какие колючие иголочки у «ёжика».

- Зайчик наш устал, присел отдохнуть на дорожке. Давайте потрогаем какая дорожка? (колючая). Какие камушки на дорожке?(колючие)

(дети ищут на тактильных окошках «дорожку»-колючую)

(воспитатель показывает на «облако»)

«Вот и облачко на небе,

Смотрит ласково на нас.»

- Что это дети? (облачка). Давайте потрогаем его руками. Какое оно? (мягкое).

- Зайчик спрашивает, а где же солнышко? (воспитатель отодвигает силуэт облака, а за ним силуэт солнца).

Двигательная гимнастика:

«Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки....»

- Что это дети? (солнышко). Какого оно цвета? (жёлтое).

- Круглое, как мячик,давайте его потрогаем, оно мягкое.

- Почему солнышко такое грустное?

б. Предметно-развивающая среда мелкой моторики и упражнений с сыпучими материалами по методу М.Монтессори (манная и гречневые крупы).

- Почему солнышко такое грустное?

(воспитатель подводит детей к сенсорным столикам.)

- Чтобы солнышко стало доброе, ласковое, весёлое, лучистое, надо нарисовать лучики к солнышку. (показ воспитателя)   

(дети «рисуют» прямые линии пальчиками от «солнышка» на манной крупе)

Технология музыкального воздействия:

«Солнце, солнце, солнышко,

Золотые щёчки.

Чтобы было всем на свете,

Веселее и теплее!»

3. Рефлексивно-коррегирующий этап:

- Помогли мы зайчику найти солнышко? Зайчик хочет отблагодарить ребятишек, подарить сладкий подарок. Куда же он его спрятал, давайте поищем. (дети ищут в манной крупе угощение (конфеты) и благодарят зайчика.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в первой младшей группе "Орехи для белочки"

Формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве...

Конспект интегрированной ООД по изо деятельности в первой младшей группе по теме «Первый снег».

Цели: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Улыбка»

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Иголочки для ёжика " Задачи: Побуждать детей рисовать красками с помощью столового  прибора( вилка), правильно держать в руке...