конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности на тему: Профессии людей (для детей подготовительной группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

в конспекте содержатся различные методы и приёмы  повторения и закрепления знаний по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Профессии людей.

Цели: закрепить названия профессий; показать важность каждой профессии;

           Развивать у детей внимание, положительные эстетические чувства и эмоции при слушании музыки; двигательную активность; логическое мышление.

          Воспитывать у детей любовь и уважение к людям любой профессии.

Материал: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых в их работе, мяч, аудиозапись песни «Посмотрите, как у нас-то в мастерской», атрибуты для подвижных игр.

                                           НОД

1.Сюрпризный момент: Незнайка приносит для детей картинки и просит помочь выбрать среди них изображения представителей разных профессий.

-Ребята, у нас сегодня в гостях наш друг Незнайка. Он принёс нам сегодня картинки и просит ему помочь выбрать среди них изображения представителей разных профессий. Вам нужно будет выбрать картинку и рассказать об этой профессии.

(Дети выполняют просьбу Незнайки.)

-Незнайка ты можешь остаться у нас и узнать многое о профессиях.

2.Чтение стихов о разных профессиях.

-Я буду читать стихи о профессиях, а вы назовите слова-действия людей этих профессий.

Встанет дворник на заре,

Думая о детворе.

Дворник мусор уберёт

И песком засыплет лёд.

-Подметает, убирает, собирает мусор, сгребает снег, засыплет песком.

                 

                  Летят опилки белые,

                  Летят из-под пилы.

                 Это плотник делает

                 Окна и полы.

-Пилит, сверлит, стругает, заколачивает.

                 Добрый повар в колпаке

                 С поварёшкою в руке,

                 Он готовит на обед

                 Кашу, щи и винегрет.

-Варит, жарит, режет, кипятит, готовит, пробует, печёт.

               Все болезни лечит врач,

               Он уколет- ты не плачь.

               Веселей смотри вокруг,

               Детский врач- ребятам друг.

-Лечит, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру.

              Продавец - молодец!

              Он товар продаёт-

              Молоко, сметану, мёд.

              А другой- морковь, томаты,

              Выбор у него богатый.

-Взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

3.д\и «Для чего нужны предметы»

-Для игры встанем в круг. Я буду бросать мяч и называть предмет. Тот, у кого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.

Ножом …(режут)                                    ножницами …(режут, стригут)

Метлой …(метут)                                    градусником …(измеряют температуру)

Пилой …(пилят)                                    расчёской …(причёсывают)

Топором …(рубят)                                кистью …(рисуют)

Половником …(наливают)                   в кастрюле …(варят)

Лопатой (копают)                                 в сковородке …(жарят)

Иглой …(шьют)                                    на весах …(взвешивают)

4.игра «Исправляем ошибки»

-Ребята, пока мы с вами играли, Незнайка составил предложения и хочет, чтобы вы их послушали внимательно, а если будут ошибки, то исправили.

Повар приготовил вкусный дуб. (суп)

К больному пришёл грач. (врач)

Садовник поливает цветы из шейки. (лейки)

Водитель сидит за кулём. (рулём)

Портной сшил плач. (плащ)

-Молодцы, ребята, помогли Незнайке.

5.игра «Кому что нужно» педагог по музыке.

-Мне нужны пятеро детей, которым я раздам изображения водителя, парикмахера, повара, учителя, врача, а другим – карточки с изображением предмета, нужного одному из этих профессий. Я включаю музыку, а вы выполняете различные танцевальные движения. Как только музыка смолкнет, вы должны объединить картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.

      (Проводится игра)

 6.Слушание русской народной песни «Посмотрите, как у нас-то в мастерской»

-Понравилась вам песня?

-Какой темп музыки?

-Что можно делать под эту музыку?

7.п\и «Пекарь» и «Строитель» проводит специалист по ФИЗО.

-Сейчас мы с вами поиграем игру «Пекарь». Внимательно слушайте правила игры. В центре комнаты стоит кегля, на расстоянии 3-4 метра от него провожу черту, от которой вы будете бросать мяч. У кегли стоит «пекарь», который его сторожит. Тот, кто собьёт мячом кеглю, меняется с «пекарем» ролями.

Игра «Строитель»

 - Встаёте друг за другом в две колонны. около каждой колонны – стул, напротив каждой колонны тоже стул – с кубиками (по числу играющих детей). По моему сигналу первые бежите к стулу, берёте по одному кубику, несёте на свой стул и становитесь за последним игроком. Как только прибежал игрок и положил кубик, отправляется другой игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, чтобы «башня» не упала. Побеждает команда, которая перенесёт все кубики, и чья постройка не упадёт.

8.Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осенний листопад" (для детей подготовительной группы)

Занятие, имеющее своей целью научить детей выражать своё творческое начало и своё собственное "Я" через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства.Основными з...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные» для детей подготовительной группы «Ромашки»

Материал предназначен для воспитателей и родителей подготовительной группы.Буду рада,если вам понравится мой материал....

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по позхнавтельно - речевому развитию для детей подготовительной группы Тема: Хвосты"

Повышать интерес к жизни животных.Дать представления о функциях хвостов в жизни животных.Развивать опыт тактильного восприятия у детей.Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжате...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Богатыри земли Русской»

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской....

Методическая разработка конспект организованной образовательной деятельности на тему:«Знания — сила» для детей подготовительной группы

Цель: Создать условия для развития формирование элементарных математических представлений....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы на тему: «В гостях у Лесовичка»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой для детей подготовительной группына тему:«В гостях у Лесовичка»...

Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно- эстетическое развитие. Направление: лепка в средней группе на тему «Ракета» с элементами изучения отдельных фраз и тем на английском языке.

Цель: Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии космонавта, о дне космонавтике. Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес к отображению п...