Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные» для детей подготовительной группы «Ромашки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тихонюк Жанна Тачетдиновна

Материал предназначен для воспитателей и родителей подготовительной группы.Буду рада,если вам понравится мой материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2015_na_publikatsiyu.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»

Конспект интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

по теме «Домашние животные»

для детей подготовительной группы «Ромашки»

Воспитатель Тихонюк Ж.Т.

пгт.Берёзово

2015

 

Конспект интегрированной НОД по теме «Домашние животные»

для детей подготовительной группы.

Непосредственно образовательная деятельность с применением социо-игровых технологий.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение.
  2. Обогащать словарь по теме «Домашние животные».
  3. Развивать связную речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
  2. Формировать и развивать умение работать сообща в командах.
  3. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
  4. Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Материалы: карточки с домашними животными, карточки с заданиями, колокольчик, бумага, карандаши, игровой барабан для викторины, ИКТ.

Ход НОД.

  1. Упражнение «Привет!».

Цели: формирование положительного настроя, сплочение группы.

Инструкция:  Дети становятся в круг, взявшись за руки. По кругу каждый ребёнок по очереди говорит: «Привет! Сегодня хороший день, потому что…» - и добавляет что-нибудь своё, например, светит солнце.

  1. Постановка проблемной ситуации.

Инструкция: Педагог сообщает детям о том, что на скотном дворе стоит шум и гам. Животные спорят, кто из них главнее и нужнее. Педагог просит ребят помочь разобраться в этой ситуации.

(Параллельно на экране появляется слайд «Скотный двор» на фоне записи голосов домашних животных).

Педагог: Ребята, нам нужно выполнить ряд заданий, благодаря которым мы сможем определить, кто из домашних животных самый главный и нужный на скотном дворе. Как вы думаете, сможете выполнить задания?.. Справитесь?..

  1. Формирование малых групп. Выполнение задания 1.

Инструкция: Дети делятся на команды, рассчитавшись на «кошку», «собаку», «петушка». Сформированные команды сами выбирают капитана .Для каждой команды на магнитной доске  напротив картинок(собачки,кошки и петушка)выкладываются фишки за каждый правильный ответ.

По сигналу колокольчика капитаны подходят к педагогу. Им предлагается выбрать конверты, в которых находятся карточки с изображением животных. Втайне от команд капитаны получают задание, которое затем должны самостоятельно объяснить остальным участникам.

Игра «4-й лишний». Определить, какое животное лишнее. Время для выполнения – 3-4 мин. По завершении  один ребёнок из команды выходит к педагогу для представления результатов. Дети дополняют.

4. Игра «Кто чем питается».

Капитаны выбирают конверты с заданием животного.(Выкладываются карточки ,необходимые для задания).От каждой команды также выходят по одному ребёнку.На каждом этапе игры  участники команды могут дополнять и помогать детям.

5.Игровое упражнение «Постановка необычных проблем». Эта игра направлена на развитие изобретательности ребёнка, т.е. воображения в сочетании с творческим мышлением (технология ОТСМ-ТРИЗ).

Капитаны выбирают по одной карточке из двух конвертов: 1)изображения животных; 2)изображения любых предметов. Задача – найти решение поставленной проблемы, например:

- Корова купила кресло. Как она его доставит к себе домой?

– Свинья стала врачом. Для чего это ей надо?

- Кошке подарили лейку. Для чего кошке лейка?

По завершении капитаны  или желающие дети из команд формулируют свой ответ. По завершению каждой игры выставляются фишки. Дети дополняют и помогают ответами.

6.Разминка «Тропинка, кочка, копна».

Цели: снятие усталости, сплочение коллектива, развитие внимания.

Инструкция: Дети берутся за руки, образуя круг. По сигналу они начинают движение по кругу, пока педагог не произнесёт слово-задание: «тропинка» - дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего; «копна» - дети направляются в центр круга, поднимая руки вверх к центру; «кочки» - дети приседают, положив руки на голову. Задания повторяются.

7.Аппликация.На магнитной доске вывешивается макет скотного двора без животных. Капитанам раздаются конверты с картинками домашних животных. Предлагается вырезать по контуру животных и наклеить их на скотный двор. Звучит спокойная музыка.

8.Разминка «Хомка-хомячок»

На этом этапе дети подводят итог, отвечая на вопрос, поставленный в начале НОД: кто из домашних животных самый главный и нужный?

(Все животные нужны, каждый приносит пользу человеку. Выбрать кого-то одного нельзя. Поэтому они все главные и нужные).

9.Рефлексия. Упражнение «Комплимент».

Вопросы для обсуждения: 1)Понравилось ли вам играть? 2)Какая игра понравилась больше всего? 3)Что было труднее всего выполнить?

Инструкция к упражнению: Дети встают в круг, берутся за руки. Задача – глядя в глаза соседу, назвать его по имени, сказать ему несколько добрых слов (комплимент, похвалить за что-то). Принимающий кивает головой, благодарит за слова (назвав ребёнка по имени) и дарит комплимент своему соседу и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные».

Конспект  непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные».Автор – составитель: Устинова Наталья Николаевна Воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Кировского района г. Санкт – Петербур...

Конспект занятия по развитию речи с элементами кооперации с использованием приёма наглядного моделирования "Домашние животные" для детей подготовительной группы.

Интегрированное занятие с элементами кооперации – особый вид фронтального занятия, которое позволяет сплачивать и проводить работу со всеми детьми одновременно, но с учётом уровня речевого и познавате...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Роспись лошадок цветочным узором»

Программное содержание:Образовательные:- познакомить детей с росписью Полхов - Майдана;- обучить рисовать элементы Полхов – Майданской росписи –  веточку с листьями и ягодами.Развиваю...

Конспект НОД на тему "Домашние животные" для детей младшей группы с нарушением зрения

Методическая разработка на тему "Домашние животные" для детей с нарушением зрения....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему  «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :"Домашние животные" для детей младшей группы

С каждым днем ваш кроха расширяет свои представления о мире. А с помощью занятий он узнает намного больше....

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные" для детей подготовительной группы.

Данные задания помогут родителям закрепить с детьми материал, пройденный в детском саду....