Конспект НОД на тему "Домашние животные" для детей младшей группы с нарушением зрения
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Мелешева - Васильева Надежда Андреевна

Методическая разработка на тему "Домашние животные" для детей с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №36 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми младшей группы с нарушением зрения

Тема: «Домашние животные»

Используемые педагогические технологии:

- игровая технология

- технология личностно-ориентированного взаимодействия

                                                                               Составила: воспитатель

Мелешева-Васильева Надежда Андреевна

Санкт – Петербург

2020

Цель: формирование представлений детей о домашних животных, вызвать у детей радость от наблюдения объекта.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Задачи:

«Познавательное развитие»: 

  • Расширять представления детей о домашних животных;
  • закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
  • продолжать обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детенышей;
  • познакомить с новым приёмом рисования – тычком.

«Физическое развитие»:

  • развивать мелко моторные навыки.

«Речевое развитие»:

  • способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

«Социально-коммуникативные»: 

  • воспитывать любовь к художественной литературе;
  • прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы;
  • воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Материалы и оборудования:

«Петушок» - мягкая игрушка, тарелочки с камешками и горохом на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель.  Ребята подойдите поближе. Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро», а теперь шепотом.

- Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?

Вместе с солнышком встаёт,

«Ку-ка-ре-ку!» он поёт.

Шпоры есть и гребешок.

Кто же это?

Дети. Петушок!

Воспитатель. И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!

(читаю стихотворение и показываю части тела петушка).

Жил-был Петя-Петушок

Острый клюв и гребешок,

Яркий хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Любит Петя рано встать

И ку-ка-ре-ку кричать!

Громко петушок поёт,

Спать детишкам не даёт.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

Как же петушок хорош –

Лучше Пети не найдёшь!

3. Отделение камешков от гороха.

-А давайте мы с вами угостим нашего петушка бобовым зёрнышком. Петушок торопится, зёрнышки клюёт.

- Ребята кто–то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, он же подавится.

- Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох).

Молодцы, все справились с заданием.

4. Рисование «тычком» горошины для Петушка.

Воспитатель:  Ребята здесь мало горошин. А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох, а какого цвета?

– Сегодня мы с вами будем рисовать не карандашами, не кисточкой и даже не пальчиками, а вот такими палочками (показываю палочки). Сейчас я вам покажу, как мы с вами будем рисовать. Беру палочку, обмакиваю ее в краску, и показываю, как рисовать методом тычка.

Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный. А вы хотите посмотреть, как живут другие животные? Тогда, ребята, нам надо отправиться в деревню.

-Петушок ведёт нас в деревню, но дорога идёт через луг

5. Физкультминутка «На лугу».

- Давайте мы с вами встанем и пойдем вместе с петушком.

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы,

Не бывалой красоты.

(Потягивание – руки в стороны.)

К солнцу тянуться цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивание – руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками – изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

(Выпрямиться.)

- А вот и деревня. Кто же там живёт?

6. Д/и «Кто, как разговаривает? »

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто как разговаривает? ».

– Я буду показывать картинку, задавать вопрос, (обращаться к каждому индивидуально) а вы будете называть животных и их детенышей. Итак, начнем, показываю курочку с цыплятами и прошу ответить Радомира и т. д. (Достает из корзины курочку и выставляет ее и т. д., получается птичий дворик)

7. Подведение итога.

Вот, мы с вами и побывали в деревне? Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости?

Что мы с вами ещё делали? (Дети отвечают на вопросы).

На этом наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»

Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается  активность детей на занятии;  желание помочь колобку  объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...

Непрерывная образовательная деятельность для детей младшей группы с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие) по теме «Игрушки»

Совместная непрерывная образовательная деятельность тифлопедагога и воспитателя по расширению представлений у детей второй младшей группы по теме "Игрушки" и коррекции зрительного восприятия.Авторы уч...

Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).

Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением  В.Г. Сутеева ...

Дидактическая игра по дорожным знакам "Найди половинку" для детей младшей группы с нарушением зрения

Цель: расширение представления ребенка об дорожных знаках; учить детей складывать из частей (двух частей) целое. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, связную речь, коммуникативны...

Коррекционное занятие по зрительному восприятию для детей младшей группы с нарушением зрения

Коррекционное занятие по зрительному восприятию для детей младшей группы с нарушением зрения «Как Бусинка искала друзей»...

Конспект НОД для детей 1-й младшей группы с нарушением зрения "Если в доме пахнет сладким"

Все дети любят сладости. Знакомство с видами кондитерских изделий, а так же трудом того, кто их изготавливает, будет способствовать активизации познавательного интереса детей, желанию узнавать новое о...