Непрерывная образовательная деятельность для детей младшей группы с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие) по теме «Игрушки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Бойко Лилия Анатольевна

Совместная непрерывная образовательная деятельность тифлопедагога и воспитателя по расширению представлений у детей второй младшей группы по теме "Игрушки" и коррекции зрительного восприятия.

Авторы учитель-дефектолог Бойко Л.А., воспитатель Галеева Н.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushki_konspekt.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность для детей младшей группы с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие) по теме «Игрушки»

Цель: Расширять представления детей об игрушках.

Задачи:

  1. Формировать умение у детей описывать игрушку по вопросам воспитателя; развивать диалогическую речь (отвечать простой, односложной фразой).
  2. Развивать зрительное восприятие (с помощью педагога находить часть целого), внимание, память (запоминать три предмета из пяти), наглядно-действенное мышление (составлять разрезную картинку из 4-х частей).
  3. Уточнять и обогащать активный и пассивный словарь детей по данной теме.
  4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к игрушкам.
  5. Развивать зрительно-моторную координацию.
  6. Развивать общую и мелкую моторику.


Оборудование

1. Зрительный тренажер (вертикальный, горизонтальный);

2. Лазерная указка;

3. Мольберт;

4. Магнитная доска;

5. Демонстрационный материал: грузовик, игрушки (мячик, машинка, кукла, большой медведь и маленький мишка, чайник);

- картинки игрушек (медведь, кукла Маша, кукла Нолик, Чебурашка, Львенок);

- игрушки мультипликационные герои;

- предметные картинки, силуэты игрушек;
6. Раздаточный материал: разрезные картинки игрушек по количеству детей;

- предметные картинки игрушек с недостающими деталями;

- подставки;

- фоны на столы;

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель заходит с детьми в группу, предлагает поздороваться с гостями и сесть на стульчики (на одежде ребенка картинка игрушки, ребенок должен такую же картинку найти на стульчике и сесть).

Введение в тему занятия. Чтение стихотворения Е. Моносовой «В нашем детском садике».
В нашем детском садике
Маленькие столики.
В нашем детском садике
Кубики и домики.
В нашем детском садике
Куколки и зайчики.
В нашем детском садике
Шарики и мячики.
Приходите в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят!

- Кто ждет ребят в детском саду? (Игрушки.)
- Как вы думаете, что привёз нам грузовик?

II. Работа по теме занятия

Игровое упражнение «Что привёз нам грузовик?»: Воспитатель предлагает детям посмотреть, что находится в грузовике.

- Что это? (Мячики.) Да, это мячики. Потрогайте, рассмотрите их. Какие они по цвету? По форме? По размеру? (Красный, синий. Круглые. Большой, маленький.).
Воспитатель активно использует жесты, так показывает мяч, чтобы дети подбирали нужное прилагательное.

- Еще они резиновые. Один твердый, а другой мягкий. Посмотрите, какой из них будет хорошо прыгать? (Твердый.) А для чего нужен мячик? Что вы будете с ним делать? Начните своей ответ со слова «будем». (Будем катать. Будем играть. Будем бросать. Будем ловить.)

- А это что? (Мишки). Давайте рассмотрим мишек, подержим их в руках и расскажем, какие они по цвету? По величине? На ощупь? (Коричневый, белый. Большой, средний (поменьше). Мягкие, пушистые.) для чего вам нужен мишка? Что вы будете делать с ним? Начните свой ответ со слова «будем». (Будем играть. Будем кормить. Будем катать в машине. Будем одевать.) Правильно, а еще мишку можно покачать на качелях, взять с собой на прогулку, уложить спать.

- Вот какие красивые мячи, мишки. Как вы назовете их одним словом? (Игрушки). Правильно, это игрушки. А для чего нужны игрушки? Что дети делают с ними? (Играют). А вы любите играть с игрушками? (Да.) Давайте поиграем с лошадкой. Я буду читать вам стишок, а вы мне показывать, как играют с лошадкой.

III. Физкультминутка

«Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
(скачут на воображаемой лошадке)
Причешу ей шерстку гладко,
(поглаживающие движения сверху вниз по туловищу)
Гребешком приглажу хвостик
(«гладят хвостик»)
И верхом поеду в гости.
(скачут на воображаемой лошадке)

IV. Продолжение работы по теме занятия

Воспитатель вынимает оставшиеся игрушки из грузовика. Дети, посмотрите, что с ними произошло? (Они сломались.) Как же это могло случится? (Дети сломали. Не берегли игрушки, кидали.) Можно ли так обращаться с игрушками? (Нет.) Что случится если сломаются все игрушки? (Детям не чем будет играть.) Как нужно обращаться с игрушками? (Беречь, не ломать, играть аккуратно, не кидать, не наступать).

Д/и «Почини игрушку».

Игру проводит тифлопедагог.

- Ребята, а давайте отправимся в мастерскую, где чинят игрушки и поможем. (Дети подходят к магнитной доске, на которой картинки с недостающими деталями). Посмотрите и назовите, какие игрушки есть в мастерской (Коляска, кукла, мишка, зайка, чайник). Чего не хватает у зайки? (Ушка.) Тифлопедагог предлагает ребенку найти ушко и починить игрушку. Далее проговариваются все картинки и дети по очереди восстанавливают игрушки.

V.Зрительная гимнастика, работа с тренажером.

- Молодцы дети, вы настоящие помощники! Вы трудились, помогали, а теперь немножко отдохнем, сделаем гимнастику для глаз. Встаньте напротив тренажера, найдите глазками машинку и следите за лучиком. После упражнения на прослеживающую функцию, выполняются расслабляющие упражнения для снятия напряжения (поморгай глазами, закрой глаза).

Д/и «Что изменилось?». 

Игру проводит тифлопедагог.

- Как много мы починили игрушек, посмотрите, здесь в мастерской есть еще игрушки. Тифлопедагог приглашает детей к столу и выставляет на него 5 игрушек.
- Что вы видите? (Машинку. Мяч. Зайчика. Собаку. Гриб.) Правильно, посмотрите ни них внимательно и запомните, какие игрушки на столе и как они стоят. А теперь закройте глазки. (Дети закрывают глаза. Тифлопедагог убирает со стола красный мяч, а на его место кладет синий.) Откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась? (Синий мяч.) А какой игрушки не стало? (Красного мяча.)

Затем тифлопедагог также убирает со стола большой гриб, а кладет маленький. Дети говорят, что изменилось. После этого, ребята снова закрывают глазки, а тифлопедагог меняет местами машину и зайчика. Дети отвечают на вопросы тифлопедагога.

- Молодцы ребята, какие у вас внимательные глазки. Давайте посмотрим наверх и найдем глазками самолет, черепашку, домик. А теперь глазки закрыли, открыли и посмотрели на меня.

Д/и «Разрезные картинки».

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, на свои места.

- Ребята, проходите садитесь за столы, у вас на столах стоят фотографии героев, которых мы можем встретить в мультиках, а рядом картинка, которую нужно собрать. (Дети самостоятельно собирают картинку.) Давайте посмотрим, кто у кого получился? Одинаковые у вас картинки или разные? (Одинаковые). Молодцы.

VI.Итог занятия.

- Скажите, вам понравилось сегодня играть с игрушками (Да.) Я хочу вам в группу передать игрушки, которыми вы сможете поиграть с остальными ребятами. Дети называют, героя, которого собирали и получают игрушку.

Прощаются с гостями и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) с использованием здоровьесберегающей технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Знакомство со светофором»

Предлагаю вниманию коллег интегрированное мероприятие непосредственно-образовательной деятельности. Интергация осуществляется по областям «Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность на дороге) ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»

Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций...

Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения «Головные уборы»

Цель:  уточнить и расширить словарь по теме, формировать грамматический строй речи, обучать навыкам связной речи.Задачи:Образовательные задачи.Способствовать уточнению и обогащению представлений ...