Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с нарушением зрения «В гости к лесным жителям»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Ольга Борисовна Жукова

конспект занятия по теме дикие животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gosti_k_lesnym_zhitelyam.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начальная школа – детский сад № 662

Кронштадтского района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми средней группы

 с нарушением зрения

 «В гости к лесным жителям»

(технологии: игровые, здоровьесберегающие,

 информационно-коммуникативные ОЭР)

                                                       

                                                            Жукова О.Б., учитель-дефектолог

        

Кронштадт

2022 год

Цель: развитие зрительного восприятия на материале темы «дикие животные».

Программное содержание:

 Образовательные задачи.

  1. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей по теме «дикие животные» (особенности внешнего вида, повадки, питание).
  2. Работать над закреплением умения отвечать на вопрос полным предложением, рассуждать, делать выводы и заключения.

Коррекционно-развивающие задачи

  1. Узнавать по части целое.
  2. Закреплять названия цветов: серый, коричневый, оранжевый.
  3. Развивать слуховое и зрительное внимание, общую и мелкую моторику,  координацию речи с движением, аналитико-синтетическую деятельность.
  4. Уточнять зрительные образы диких животных.
  5. Определять по контуру и силуэту следы животных.
  6. Развивать зрительно-моторную координацию.

Оздоровительные задачи

  1. Обеспечить эмоциональное благополучие и  

использовать здоровьесберегающие технологии: зрительную и пальчиковую  гимнастику, приемы су-джок.  

Воспитательные задачи.

  1. Воспитывать интерес к предлагаемой деятельности.
  2. Формировать коммуникативные навыки, умение слушать других, навыки самооценки своей деятельности.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, презентация ОЭР.

Массажные мячи.

«Следы» медведя, зайца

Запись «голосов»: медведя, волка, лисы, ежа.

Рабочие листы и карандаши по количеству детей.

Картинки с изображением следов животных.

Комплекс пальчиковой гимнастики.

Ход.

Дети входят в зал, встают рядом с педагогом.

Педагог: Вы любите ходить в походы? (да, нет)

У нас сегодня необычное занятие – мы отправимся в поход, в лес, где познакомимся с лесными жителями. Согласны? Хотите? (да, согласны, хотим).

А вот с какими лесными жителями мы познакомимся, вы узнаете, если отгадаете загадку?

Загадка

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются.

Дом их – заросли густые,

Они - ……дикие, лесные (дикие животные).

Педагог: Все готовы  отправиться в путь? (да, готовы)

- Вы выберите конверт с кружком такого цвета , который вы знаете.

Давайте посмотрим, что там лежит.

Да совершенно верно там лежат полоски разного цвета.

Я вам предлагаю из полосок выложить дорожки от одной полосы до домиков. А в конце вы найдете первое задание.

(В конце дорожек стоят домики по цвету одинаковые с дорожками, а в них лежат конверты с разрезными картинками диких животных)

Дети берут конверты, садятся за столы.

Собирают разрезные картинки.

Дикие животные такого же цвета, как и дорожки. (оранжевая- лиса, коричневая- медведь, серая- волк, белая- заяц)

- Вы узнали животных?  (Да)

-Назовите их.

- Чтобы продолжить дальше наш поход вы должны

отгадать загадку.

На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется в клубок

Нет ни головы, ни ног.

Совершенно верно, это еж. Он передал нам вот такие мячи с колючками, чтобы наши ручки хорошо работали. Давайте, мы с ними поиграем.

Су-джок – терапия.

Ежика мы можем взять,(берем массажные мячики)

Чтоб колючки посчитать.  (катаем между ладошек)

1,2,3,4,5 (жмем одной рукой)

Начинаем мы считать.

1,2,3,4,5 (жмем другой рукой).

Продолжаем мы считать.

Гладь мои ладошки, еж!  (катаем мячик между ладошками)

        Ты колючий, ну и что ж. (дотрагиваемся двумя ладошками)

- Вы помните, мы с вами уже говорили, что у каждого животного свои следы?

-Чем они отличаются друг от друга? (большие, маленькие, овальные)

- Выберите на столе следы своего животного, которое вы собирали на картинке.

-Разложите их на столе. Не все следы обвели по точкам до конца.

Дорисуйте по контуру следы зверей.

- Молодцы, вы замечательно справились с заданием.

-Теперь еще одна загадка.

 

 С ветки на ветку

Ловко прыгает…..(белка)

-Верно, это белка Она нам поможет провести зрительную гимнастику.

Следим за движениями белочки только глазками

 Зрительная гимнастика (электронная гимнастика для глаз)

Педагог:  Ребята,  у вас на столах лежат листы, переверните их. Помогите каждому детенышу найти его маму, проведите тропинку от мамы к детенышу. Назовите, мам и детенышей (у медведицы - медвежонок и т. д.)

Педагог: Ребята, пока детеныши  искали своих родителей, они сбились с пути и не могут найти свои домики. Что же нам делать? (нужно им помочь).

Отвечайте полным предложением на мои вопросы.

Где живет белка? (белка живет в дупле).

Значит это чье дупло? (это беличье дупло)

Где живет волк? (волк живет в логове).

Значит это чье логово? (это волчье логово)

Где живет лиса? (лиса живет в норе).

Значит, чья это нора? (это лисья нора).

Где живет медведь? (медведь живет в берлоге).

Значит это чья берлога? (это медвежья берлога)

Презентация «Жилище диких животных»

Итог занятия.

Ребята, где мы с вами побывали? (в лесу).

Какие задания мы сегодня выполняли, что вам больше всего понравилось? (…)

А с кем повстречались? (с дикими животными, с ежом, …)

Выберите картинки животных, о которых мы сегодня говорили

и повесьте их на доску.

А каких животных вы не выбрали?

А хотели бы и о них узнать, что-то новое и интересное?

Тогда до встречи на следующем занятии.

Спасибо, ребята, мне было с вами интересно. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема:  «В гости к лесным жителям» Интеграци...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи)"В гости к лесным жителям"

Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "В гости к лесным жителям" с использованием технологии (здоровьесбережения и мнемотаблицы).Образовательная область "Реч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема «Чиполлино в гостях у ребят»

Конспектнепрерывной  образовательной деятельности в средней группеТема «Чиполлино в гостях у ребят»...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Агафьи»

В занятии использованны проблемно-игровые технологии, где активность ребенка достигается через мотив. Отдается предпочтение заданиям, где дети с нарушением зрения, могут не только созерцать объект, но...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «В гости к лесным жителям»

Конспект разработан и проведен с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования....

Конспект непрерывной - образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе на тему: «Лесные жители»

Интеграция познавательных способностей: развитие сенсорных способностейПознавательное развитие: обучения ребенка разбираться в форме и назначении предметов.Цель игры: воспитывать умение различать...