Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема «Чиполлино в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кульмаметьева Зайтуна Равильевна

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности в средней группе

Тема «Чиполлино в гостях у ребят»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Усть-Ишимский детский сад №1»

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности в средней группе

Тема «Чиполлино в гостях у ребят»

D:\Картинки\чиппо\690f0f00dab7f38c738f7da11ec44f76.jpg

Воспитатель Кульмаметьева Зайтуна Равильевна

с. Усть-Ишим – 2017 год

«Чиполлино в гостях  у ребят»

Цель: формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у детей в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Задачи: 
- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);
- формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека;
- развивать познавательный интерес, любознательность.
- учить наблюдать, делать выводы.
- воспитывать желание производить трудовые действия;
- формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву); 
- воспитывать у детей умение приобретать опыт исследовательской деятельности.

Материал: Инструменты по количеству детей: лопатки, лейки, стаканчики с землёй и водой, фартуки, тряпочки; посадочный материал по количеству детей: репчатый лук.

Предварительная работа: Занятия по теме «Овощи», беседы с детьми о пользе лука, эксперимент по выявлению условий, необходимых для роста, чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, загадок, просмотр мультфильма «Чиполлино».

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел еще один гость. А кто, вы узнаете, отгадав загадку.

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной,
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно,
Он зовётся … (Чиполлино).

Воспитатель: Чиполлино пришел проведать нас, узнать, как мы живем, как наше здоровье. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это когда мы не болеем (высказывания детей)

Воспитатель: Правильно вы сказали. Быть здоровым – это значит, что у нас ничего не болит, мы бодрые и в хорошем настроении. Но все же бывает, что мы иногда заболеваем. От чего можно заболеть? (ответы детей)

Воспитатель: Как же нам сохранить здоровье? Чиполлино тоже хочет узнать, умеем ли мы заботиться о своем здоровье. Расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Чтобы не болеть, нужно мыть всегда руки перед едой, заниматься спортом, закаляться, кушать овощи и фрукты, следить за чистотой дома, не кушать вредные продукты (чипсы, газированную воду, кириешки, жевать жевательную резину и т.д.)

Воспитатель: Почему нужно кушать больше овощи и  фрукты?

Дети: Потому что в них много полезных витаминов.

Воспитатель: Вы правильно сказали: в них много витаминов. А Чиполлино кто?

Дети: Это лук.

Воспитатель: Что вы знаете о луке? Какой он бывает по форме? По цвету? Какой лук на вкус? Запах? Что внутри, снаружи? Какой лук на ощупь? Где растет? Когда сажают лук? Какие блюда с луком можно приготовить? В чем его польза? (ответы детей)

Воспитатель: Чиполлино очень обрадовался. Что вы так много знаете о луке. Предлагаю немного отдохнуть. Повторяйте за мной слова и движения.

Физминутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя

Раз – присели, два – привстали

Руки к верху все подняли

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали

Воспитатель: Мы с вами говорили о том, что полезно кушать свежие овощи. Только сейчас зима. В огороде ничего нельзя посадить. Где же нам взять свежие овощи?

Дети: Можно купить в магазине, вырастить на подоконнике.

Воспитатель: Чиполлино хочет узнать, знаете ли вы, как выращивать на подоконнике лук? Что нужно для того, чтобы вырастить лук дома?

Дети: Чтобы вырастить лук нужны свет, вода, тепло, земля.

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, как нам посадить лук. Рассказать вам помогут вот эти картинки. (На столе лежат картинки. Дети по очереди выходя, выбирают нужную картинку, ставят её на доску и рассказывают о последовательности действий, необходимых для данной работы)

Дети: Необходимо приготовить ящик или другую емкость землёй или баночку с водой (выставляется картинка - контейнер с землёй, банка с водой)

Воспитатель: В какую землю лучше сажать в сухую или влажную и почему?

Дети: Лучше сажать во влажную землю, потому что луку нужна влага.

Воспитатель: Что ещё нужно для посадки?

Дети: Для посадки нужны луковицы, лучше с проросшими корешками (выставляется картинка – луковица)

Воспитатель: Какие инструменты необходимы в работе и для чего они нужны?

Дети: Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться; лопатки, чтобы выкапывать ямки (лунки) для лука; лейки с водой для поливки, тряпочка, чтобы убрать грязь. (картинка  – фартук, лейка, лопатка )

Воспитатель: Как правильно поливать посаженный лук и какой водой: холодной или горячей?

Дети: Посаженный лук необходимо поливать по краям, тёплой, отстоянной водой.

Воспитатель: Скажите мне,  вы лук едите, любите его?

Ответы детей.

Воспитатель: А сажать лук умеете? Расскажите мне, как сажать лук?

Дети: Лопаткой аккуратно делаем в земле ямку, такую, чтобы луковичка почти вся в ней спряталась, но чуть-чуть была видна макушка, оттуда будут расти пёрышки. Потом пальчиками прижимаем земельку вокруг луковицы и поливаем. Когда лук будет посажен, необходимо помыть тряпочку, повесить её сушиться. Помыть руки и снять фартук.

Воспитатель: Скажите, куда лучше поставить посаженный лук и почему?

Дети: Посаженный лук лучше поставить на окно, так как здесь есть все необходимые условия для его роста: свет и тепло.

Воспитатель: Ну что ж, умелые руки не знают скуки. Приготовьте всё необходимое для посадки, подойдите к своим рабочим местам. Приступайте к работе.

Практическая часть: На столах контейнер с землёй, стаканчики с водой,  пророщенная луковица, лопатка, лейка.

Закончив всю работу, дети ставят контейнеры на подоконник, убирают трудовое оборудование на место, моют руки. Воспитатель подзывает детей к себе.

Воспитатель: Дети, вам понравилось садить лук? А что еще вам запомнилось? (ответы детей)

Вы, ребята, молодцы! Чиполлино хвалит вас за то, что хорошо поработали, что знаете о пользе лука, как выращивать его.

Говорят, я горький, 
Говорят, я сладкий. 
Стрелочкой зелѐной 
Я расту на грядке. 
Я полезный самый, 
В том даю я слово. 
Ешьте меня всяким – 
Будете здоровы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.Тема "Капитошка в гостях у ребят"

Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.Задачи:Образовательные:Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят».

Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».

Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...

Самоанализ музыкального занятия в средней группе Тема «Ёжик в гостях у ребят» .

Самоанализ музыкального занятия в средней группеТема «Ёжик в гостях у ребят» ....

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Тема: “Совушка в гостях у ребят”

Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между п...