Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Циммерман Алена Андреевна

Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  «КОЛОСОК»

  1. Конспект итогового занятия по математике в средней группе.
  2. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят».

Выполнил:

воспитатель

                                                             Циммерман А.А.

с. Новоегорьевское

2017г.

Программные задачи:

-закрепить знания о частях суток, о временах года;

-закрепить навыки количественного и порядкового счёта;

-повторить знания о геометрических фигурах;

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Демонстрационный материал: Мишка, плоскостные изображения животных (заяц, лиса, волк, геометрические формы: шар, цилиндр, конус, куб.

Раздаточный материал: конверты  с геометрическими фигурами, счетные  палочки, таблицы с двумя полосками, елочки, грибочки.

Ход занятия.

1. Ребята, давайте встанем все в кружок.

Крепко за руки возьмемся

Мы друг, другу улыбнемся

Ты мой друг и я твой друг.

Становись скорее в круг.

Все встали, молодцы, а теперь подарите друг другу улыбки. Умницы.

А к нам гости пришли, давайте поздороваемся с ними и им подарим свои улыбку.

2. Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал медведь?
Что будет после весны? А после лета?

Мишка принёс с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нём задания, он хочет посмотреть, чему вы научились за год. Покажем ему?

-Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят?

-Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

-Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

-А когда дети делают зарядку?

Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей.

- Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку. Кто стоит пятым? Седьмым? Третьим? Кто стоит между котёнком и слонёнком? Кто стоит за собачкой? За лошадкой? Кто стоит между зайцем и собачкой? Кто стоит перед утёнком? Перед лисёнком?

3. Устный счет.

Дети, мишка просит нас помочь ему .Он не умеет считать! впереди у нас елка, а под елочкой растут грибы.

Давайте мы посчитаем, сколько под грибов под елочой? Подойди поближе Илья и посчитай.

- Одна, две, три, четыре, пять.

- Сколько всего грибков? (Всего грибов пять)

-А что мы можем сказать о елочках?(Высокая, низкая)

4. Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

- На лесной опушке выросло 2 елочки - поставьте, пожалуйста, на верхнюю полоску столько елочек, сколько выросло на лесной опушке.

(Дети выполняют задание).

- Сколько елочек ты поставил на верхнюю полоску? 
(Опрос детей индивидуально 2-3- ребёнка)
.


         - Молодцы! Слушайте дальше. Прошел дождик и под елочками выросло столько же грибов, сколько елочек у вас на верхней полоске (дети выполняют задание).

-Сколько у тебя выросло Аня?

-Почему?

- А у тебя Егор?

( 2-3 индивидуальных ответа).

Молодцы! Выглянуло солнышко и на лесной опушке вырос ещё один гриб (Дети выполняют задание).

- Саша, сколько грибочков у тебя?

-Почему?

-На сколько у тебя больше грибочков, чем ёлочек?

- Ребята, а как нам уравнять количество елочек и грибов?

- Как сделать так, чтобы их стало поровну? ( ответы детей)

- Хорошо давайте прибавим ещё одну елочку (Дети выполняют задание).
         - Сколько всего стало елочек у тебя Настя?

Молодцы! Видишь, мишка, как мы умеем считать?

5. Физминутка.

- Что-то мы засиделись. Мишка, предлагает нам провести физкультминутку.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз- наклон и два – наклон,

Зашумел ветвями клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

6. Мишутка очень любит  играть в игру «Составь фигуру», вот только он их не различает.

Давайте и мы поиграем, а ты Мишутка смотри и запоминай. (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек).

- Возьмите 4 палочки и составьте из них , а из трех палочек.

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)

- Возьмите в левую руку круг, а в правую – овал.

- Чем они  отличаются? (Нет углов).

7. Игра «Покажи фигуру» (Перед каждым ребенком лежат геометрические фигуры).

8. Игра «Чудесный мешочек» (Дети из мешочка достают  шар, куб, цилиндр).

9. Итог.

Ну вот, ребята, мы  выполнили все задания. Вам понравилось наше занятие? И медвежонку понравилось с нами. Он очень рад, что вы переходите в старшую группу, а Мишутки пора уходить в свой лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада, тема: «В стране геометрических фигур»

Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "В гости к Листовичку"

Программное содержание:Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Тема: “Совушка в гостях у ребят”

Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между п...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Светлячок" на тему: "Морское путешествие"

Все занятие построено под сюжет морского путешествия. В  занятие предлагается построить из геометрических фигур корабль, построить команду по росту, скрутить канаты, при этом назвать чем отличают...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: «Дорога в старшую группу».

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;-умение находить пос...