Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Светлячок" на тему: "Морское путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Казакова Елена Геннадьевна

Все занятие построено под сюжет морского путешествия. В  занятие предлагается построить из геометрических фигур корабль, построить команду по росту, скрутить канаты, при этом назвать чем отличаются они (цвет, длина, ширина). На пути путешественников встречаются озорные медузы, чтобы продолжить путешествие дети должны были построить медуз от 1 до 5, используя порядковый счет. Назвать соседей заданного числа. Дети спускались за жемчугом на морское дно, выполняя задание капитана (собрать столько жемчужин, сколько показано на карточке. Задание усложняется еще и тем, что надо собрать жемчуг соответственно цвету и количеству данной карточке. При этом они должны быть внимательны на словесную команду "акула", где аквалангисты замирают. Их подстерегают пираты, которые захватили остров игрушек. Чтобы освободить игрушки, дети выполняют задания пиратов (математические загадки, игра скажи наоборот и ориентировка на листе бумаги). в конце занятия подводится итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Ромашка» с.Михайловка

Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Светлячок» на тему:

             «Морское путешествие».

                                                                        Провела: воспитатель Казакова Е.Г.

                                                2021 год

Цель: обобщить полученные знания, умения детей в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотносить цифры от 1-5 с количеством предметов.
  • умение ориентироваться во времени, в пространстве и на листе бумаги.
  • умение сравнивать предметы по величине.

Развивающие:

  • развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность.
  • умение анализировать и сравнивать предметы.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к математике.
  • умение выслушивать ответы своих товарищей.
  • доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь.

Интеграции: познание, развитие речи, здоровьесбережение, физическая культура.

Методические приемы:

  • сюрпризный момент (карта);
  • игровой (путешествие, игра с моталочками, игра «Аквалангисты», пальчиковая и дыхательная гимнастика);
  • наглядный (использование демонстрационного материала);
  • словесный (математические загадки, указания, вопросы, индивидуальные ответы);
  • поощрение, анализ занятия.

Оборудование: карта путешествия, геометрические фигуры, медузы с цифрами, жемчужины, акваланг для игры «Аквалангист», моталочки с разными лентами (цвет, длина, ширина).

                                        Ход занятия

Воспитатель в капитанской фуражке, с рупором и биноклем обращает на себя внимание детей и предлагает им совершить морское путешествие.

- Ребятки, вы согласны отправиться со мной в необычное морское путешествие?

Дети: да!

Воспитатель: Мне сегодня морской ветерок принес необычную карту, по которой мы с вами совершим кругосветное путешествие (показывает карту детям).

-Но для того, чтобы мы отправились в плаванье, нам необходимо построить корабль. (На доске расположены геометрические фигуры. (Используя их, необходимо построить наш корабль).

- Кто готов нам помочь? Быть конструктором нашего корабля? (Ребенок выходит к доске и строит корабль).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый получился корабль! какие геометрические фигуры ты использовал? (Трапеция, прямоугольник, квадрат, треугольник)

- Какие геометрические фигуры остались не использованные для постройки? (Круг, овал, ромб)

Воспитатель: Корабль готов! Но нет команды матросов. Они разошлись. Но надо построить команду из матрешек по росту: от самой высокой до самой низкой. (Ребенок строит и называет их по росту: самая высокая, пониже, еще ниже, еще ниже, самая низкая).

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Корабль есть, команда есть, пора отправляться в путь. Только необходимо скрутить канаты. (Игра «Моталочки» с разными лентами)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, чем отличаются наши ленты?

Дети: Разного цвета, разной длины, ширины.

Воспитатель: Даю команду: раз. два. три канат скрути! (Дети наматывают канаты)

Воспитатель: Молодцы! Нашему путешествию необходима «Морская разминка»:

Море очень широко (руки в стороны),

Море очень глубоко (приседание).

Рыбки там живут, друзья (движения рыбок),

А вот – воду пить нельзя!

Воспитатель: Нашему кораблю преградили путь медузы-озорницы. Чтобы дальше нам плыть нужно скорее посчитать медуз и поставить их по порядку от 1 до 5.

Дети: Расставляют медуз по порядку от 1 до 5.

Воспитатель: Предлагаю спуститься на дно морское. Собрать волшебные жемчужины.

- У меня есть акваланг, который мы сейчас наполним воздухом, чтобы спуститься на дно морское. (Дыхательная гимнастика «Насос»).

- Кто самый отважный отправится на это задание? (Игра «Аквалангист»)

Воспитатель: Надо собрать столько жемчужин, сколько показывает карточка с цифрой. И отдать их хранителю жемчужин – Гульназ Габделбаровне.

Далее игра усложняется тем, что дается карточка определенного цвета и ребенок собирает жемчужины данного цвета и определенного количества. Добавляется инструкция при слове «акула» замереть.

Воспитатель: Саша, почему ты собрал 4 жемчужины?

Саша: Потому что на карточке цифра 4. (Ответы еще 2-3 детей)

Воспитатель: Внимание, внимание! Пираты захватили остров игрушек. Если мы не ответим на вопросы пиратов, то игрушки исчезнут в морской пучине.

-Поможем, вы готовы? Игра «Спасем игрушку» (ориентировка на листе бумаги).

- Где спряталась игрушка/кукла? (Правый\левый, нижний\верхний угол).

Воспитатель: Вот и спасли мы остров игрушек от пиратов. И нам пора возвращаться в детский сад:

-Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-Что тебе больше всего понравилось, Рома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие колобка"

- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить знания ...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...

Конспект итогового занятия «Занимательная математика» в средней группе. «Путешествие в страну «Математика».

Цель:Закрепление математических знаний и умений путем игры – путешествия в страну «Математика»....