Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Барсукова Людмила Васильевна

    Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике.

     Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствовать знание геометрических фигур.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_matematike.docx24.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Ремонтненский детский сад «Родничок»

    Конспект итогового занятия по математике

     в средней  группе

    " Путешествие в страну Математики»

    Подготовил:

                                                  Воспитатель : Барсукова Л.В.

    с. Ремонтное

    2017г.

    Цель:

    1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике.

     -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствовать знание геометрических фигур.

    2. Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение,

    Итеграция образовательных областей:

    Здоровьесберегающие – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкульт - минутки.

    Коммуникативное – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

    Познанавательно-речевое – Развивитие математических способностей. Обогащения представлений детей о математике, о времени, о счете, о геометрических фигурах.

    Оборудование и материалы:

    Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5.; геометрические фигуры.

    Демонстрационный материал: мяч, дом с окнами и зверятами; магнитные ёлки, зайцы, морковки.

    Воспитатель приглашает детей на ковёр.

     Ход занятия

    - Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Королевы всех наук- Математики. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. (Восп. открывает конверт) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Она хочет посмотреть, чему вы научились и что вы умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт НАГРАДА.

    А чтобы попасть нам в царство математики надо сосчитать до 5.

    1, 2, 3, 4, 5

    Раз, два, три, четыре, пять –
    Все умеем мы считать. 
    Раз! Подняться потянуться.
    Два! Согнуться, разогнуться.
    Три! В ладоши три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре - руки шире.
    Пять – и тихо сесть.

    В это время воспитатель выкладывает три дорожки разного цвета и размера.

    Воспитатель:

    Посмотрите ребята, а вот тропинки которые ведут в королевство Математики. Какие разные тропинки. Посмотрите чем они отличаются. Воспитатель задаёт вопросы: синяя какая тропинка (длинная, узкая), а зеленая (короткая, широкая), красная (средняя). По какой же тропинке пойдём мы, чтобы быстрее попасть в королевство? (по широкой, короткой)

    Вместе с детьми прошли один круг и вернулись на ковер. Ну вот мы и пришли в царство математики.

    (Лежат карточки с заданиями).

    А вот и задания которые приготовила для нас Королева -Математика. Если мы справимся с заданиями нас ждёт сюрприз.

    Ребята, вы готовы?

    ответ детей (ДА)

    Задание 1:

    Игра «вспомни» Игра с мячом. Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч задав вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю и т. д.

    - вспомни и скажите какое сейчас время года (весна)

    -  вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)

    - Вспомни сколько времен года в году (4).

    Вспомни, после весны будет? (лето)

    Вспомни, после лето будет? (осень).

    Вспомни,  после осени будет? (зима).

    Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

    Задание 2

    Для выполнения этого задания нам понадобятся рабочее место. И царица - Математика их подготовила для нас.

    Садимся на свои места за столы. На столах лежат две коробки. В одной лежат карточки с цифрами до 5, в другой геометрические фигуры. (это для задания 4, 5, 6)

    Ребята посмотрите. Что это? (Воспитатель показывает на дом из геометрических фигур)--- (дом)

    Из каких геометрических фигур состоит этот дом? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно - квадратное)

    А кто живет в домике? (животные)

    назовите этих животных (кошка, собака, корова, лошадка, коза)

    какие это животные (домашние)

    Сколько окон в домике? (5)

    Сколько животных? (5)

    А как соотносятся эти цифры? Давайте сравним 5 и 5 это значит? (поровну)

    А вот к домику прискакала лошадка. Сколько животных получилось? (6)

    А сейчас животных больше чем окошек или меньше? (больше)

    Почему? (потому что 6 > 5)

    Задание 4:

    «Что изменилось». Игра на внимание.

    Ребята, я тоже сделала свой домик из геометрических фигур. ( на доске выкладываю домик). А теперь посмотрите внимательно, какие это геометрические фигуры и запомните. (Закройте глаза).

    Воспитатель меняет фигуры (н-р окно - квадрат меняет на овал или круг и т. д). также меняются цвета (треугольник зеленый на треугольник синий и т. д.)

    Физ. минутка.

    Вместе по лесу идём,

    Не спешим, не отстаём.

    Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

    Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

    Вот ромашка, василёк,

    Медуница, кашка, клевер.

    Расстилается ковёр.

    И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

    К небу ручки протянули,

    Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

    Отдохнуть мы все успели

    И на место снова сели. (Дети садятся.)

    Воспитатель возле домика выкладывает три ёлки разные по величине.

    Ребята возле домика выросли ёлочки. Сколько ёлок выросло (три). Возьмите коробку, где лежат карточки с цифрами. Покажите цифру три. (Дети показывают)

    Какая ёлка по счёту самая высокая?  ( вторая самая низкая)

    А ещё на грядке выросли морковки. (морковки также выкладываются на доске).Сколько морковок выросло? (пять). А теперь найдите карточку с цифрой пять, покажите мне её. (показывают) 

    Прибежали зайчики. Сколько зайчиков? (два)(показывают карточку с цифрой два) Каждый зайчик забрал по морковке (убираем две морковки). Сколько морковок осталось? (три).

    А теперь возьмите все карточки и выложите цифры по порядку от 1 до 5.(числовой ряд). Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

    Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Воспитатель обращает внимание на письмо (читает письмо)

    Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания и приготовила небольшой сюрприз ( съедобные медали)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по окружающему миру "Путешествие по стране"

    Конспект итогового занятия по окружающему миру для подготовительной группы. В этом конспекте охвачен весь материал пройденный за год. Это занятие можно использовать как диагностический материал в конц...

    Конспект итогового занятия по развитию речи "Путешествие в страну умных игр" старшая группа

    Конспект итогового занятия по развитию речи, конец учебного года....

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

    Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

    Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;Уточнить представления дет...

    Конспект итогового занятия в подговительной группе "Путешествие в страну Математиколяндию"

    Различение предметов по форме, решение логических и математических задач, аппликация....

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»Цель: Обобщить ранее полученные  знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового сч...