Конспект итогового занятия по математическому развитию "Путешествие в страну Математике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Леонтьева Елена Павловна

Программное содержание:

-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года;

- закрепить счет в пределах 20

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-упражнять в делении круга на 4 части;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- сформировать представление о числовом отрезке, познакомить со способом сложения и вычитания путем присчитывания и отсчитывания единицы на числовом отрезке;.

-закрепить знания дней недели.

- закрепить умения решать задачи, составлять по ним примеры;

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование:Набор цифр от 1 до 20для всех детей. Лист бумаги в клетку, карточки с заданиями. Карандаши цветные, ручка, линейка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Математики»

Программное содержание:

-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года;

- закрепить счет в пределах 20

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-упражнять в делении круга на 4 части;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- сформировать представление о числовом отрезке, познакомить со способом сложения и вычитания путем присчитывания и отсчитывания единицы на числовом отрезке;.

-закрепить знания дней недели.

- закрепить умения решать задачи, составлять по ним примеры;

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование:Набор цифр от 1 до 20для всех детей. Лист бумаги в клетку, карточки с заданиями. Карандаши цветные, ручка, линейка.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Вам пришло письмо. Интересно, от кого оно? А это письмо от царицы Математики.

Письмо Царицы Математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моём царстве был сильный ветер. Он разрушил геометрические фигуры в моем городе, все цифры перепутались!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель:Ну что ребята, поможем царице математики? Откроем конверт и посмотрим какие задания нас ждут.

Ой, ребята здесь, кажется кто-то спорит! Это же дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

Понедельник – красный

Вторник – оранжевый

Среда – желтый

Четверг – зеленый

Пятница – голубой

Суббота – синий

Воскресенье – фиолетовый

(Детям раздаются цифры и они строятся в нужном порядке

Воспитатель:Молодцы! А теперь присядем за столы и выполним математический диктант и узнаем на чем мы отравимся в путь

Дети:Выполнение диктанта по клеточкам.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

«Часть и целое»

Воспитатель:

Молодцы! Ну, если мы с таким сложным заданием справились, то со следующим мы точно справимся

Воспитатель: Ребята, вот перед нами яблоко - оно целое, а сейчас я разрежу его и получу 2 неравных кусочка - это части. Значит соединяя 2 части яблока получается целое, а когда разъединяю получается 2 части яблока. Теперь разрежем половинки ещё пополам, скажите сколько у нас получилось

Дети: Четыре

Воспитатель:Возьмите одну часть, это какая часть целого?

Дети: Четвёртая

Воспитатель:Скажите, яблоко оно какое?

«Поставь нужный знак»

Воспитатель: В следующем задании нужно сравнить цифры и поставить соответствующий знак (работа по индивидуальным карточкам.

Воспитатель:Настя, почему ты поставила знак равно?

Дети:Потому что, 16 равно 16.

Воспитатель: Верно. Катя, скажи, а почему ты поставила знак больше?

Дети: Потому что, 20 больше чем 8.

Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы!

на месте.)

3 «Состав числа 20»

Воспитатель:Молодцы! А сейчас мы закрепим состав чисел.

Перед вами карточки с заданием

- Что надо сделать в этом задании?

Дети:(ответы детей) Найти неизвестную цифру.

Воспитатель:Выполнение задания по карточкам

Физкультминутка

Мы считали и устали

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба

«Назови геометрические понятия»

Воспитатель: Посмотрите, ребята что это?

Дети: Точка.

Воспитатель: Верно, наша знакомая точка.А мы с вами уже знаем, что она очень любопытна и хочет все знать. И вот она захотела отправиться в путешествие. Перед ней дороги, как вы думаете, по какой она может отправиться в путешествие?

Дети: По прямой.

Воспитатель: Ребята, а как называются эти дороги?

Дети:Прямая, отрезок, луч, кривая, ломаная.

Воспитатель:Чем отличается ли отрезок от прямой?Отрезок это часть прямой. 

Дети:Отрезок ограничен с двух сторон.

Воспитатель:Перед вами есть отрезки, измерьте их с помощью линейки и напишите их длину. А потом сравните который отрезок длиннее. Откуда начинаем измерять?

Дети: С нуля

5Игра «Волшебный отрезок»

Воспитатель: Ребята, хулигану в школе учитель дал задание – составить задачу по картинке и решить ее с помощью числового отрезка. Но он не знает, как это сделать.

Воспитатель: Рассмотрим с вами такой пример 1+1. Найдите на числовом отрезке число 1. В какую сторону надо двигаться, если надо прибавить 1?

потому что при движении вправо числа увеличиваются.

Посмотрите у вас на столах лежат листы с примерами, которые нужно решить с помощью числового отрезка. Сейчас вы будете работать в парах. Договоритесь, кто из вас будет выполнять задание, а кто проверять. Затем вы поменяетесь.

Воспитатель: Справились и с этим заданием. А теперь, предлагаю вам порешать задачи.

6 «Задачи»

Два щенка - баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? ( Пять)

Воспитатель: Ребята, как получилось число 5?

Дети:( К 3 прибавить 2 будет 5)

Воспитатель:

Ежик шел по лесу, шел,

На обед грибы нашел.

Пять под березой, один у осины.

Сколько их будет плетеной корзине? ( Шесть)

Дети:(К 5 прибавить 1 будет 6) Записать решение загадки

Воспитатель:

Еж спросил ежа - соседа:

" Ты откуда, непоседа?"

" Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу".

Призадумался сосед,

Это много или нет? (семь)

Сколько ежик заготовил яблок? Как получилось число 7?

Дети:( К 6 прибавить 1 будет 7) Запишите условия загадки: 6 + 1 = 7

Воспитатель:

В сад девять пчелок прилетели

Одна из них на клумбу села.

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчел летят из сада?

Нам сосчитать тех пчелок надо. ( Восемь)

Как получилось число 8?

Дети: ( Было девять пчел, одна осталась на клумбе, вернулось восемь) Воспитатель:Ребята нужно записать и прочитать решение загадки: 9 - 1 = 8 (девять минус один равняется восьми)

Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте - ка ребята,

Сколько было всех цыплят. ( Девять)

Воспитатель: Как получилось число 9? Запиши решение загадки, используя соответствующие цифры и знаки, прочитать запись: 6 + 3 = 9 ( шесть плюс три равняется девяти)

Воспитатель: Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай - ка! ( Десять)

Сколько орешков в дупле у белки? Как получилось число 10?

Дети: ( К 9 прибавили 1, получилось 10)

Воспитатель:Запишите условие загадки: 9 + 1 = 10 (Девять плюс один равняется десяти)

7«Реши и раскрась»

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков и приступим к последнему заданию:
«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Воспитатель: В последнем задании, нужно решить пример и раскрасить часть картинки в определённый цвет.

Воспитатель: Ребята, в стране математики конечно очень интересно, но наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой.

Воспитатель:  Закрываем глаза : «Раз, два, три».

Воспитатель: Вот мы в нашей любимой группе. Ребята, вам понравилось путешествие? На каких станциях мы с вами побывали? Какие задания вам показались трудными? С какими заданиями справились легко?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, мне понравилось как вы сегодня занимались. Вы дружно выполняли задания. Если вам сегодня на занятии было интересно, легко покажите смайл улыбающееся, радостное личико. Если занятие не понравилось, вам было трудно справиться с заданиями, то покажите грустный смайл.                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие по стране Математики"

Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьеныша и ИКТ. Для поддержания познавательного интереса на протяжении всего занятия использовался прием игры-путешествия....

Конспект итогового занятия по математическому развитию на тему: «Путешествие в страну сказки»

Администрация городского округа СаранскУправление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида»        Конспект итогового занятия по ма...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

     Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, име...

конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в страну Математики.Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о частях с...

Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир математики».

Открытое итоговое затятие по математическому развитию. Путешествие по математическим островам с заданиями, проверка полученных знаний дошкольников по математическому развитию....

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения в стране математики»

Упражняет в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке....