Конспект итогового занятия по ФЭМП " Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Полехина Эльвира Юрьевна

Очень интересное и познавательное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 50 «Светофорик»

г. Невинномысска

Конспект

открытого итогового занятия

по математическому развитию

в средней группе №11

«Путешествие в страну Математики»

Подготовил: воспитатель

                                                                                 Полехина Э.Ю.

г. Невинномысск, 2022г.

Цели занятия:

 Задачи:

Методические приемы:

 -словесные: вопросы, проговаривание, объяснение;

- наглядные: рассматривание математических фигур, цифр, воздушных шаров, цветка, дорожки;

- игровые: словесная, дидактические игры;

- практические: выстраивание числового ряда от 1 до 5,

- здоровьесберегающие: физкультминутка.

Материалы и оборудование:

Ход занятия

I Организационный момент 

II Основная часть

III Рефлексия  

Организационный момент «Доброе утро» начало занятия.

Воспитатель заводит детей в группу и предлагает взяться за руки и сделать круг:

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте"

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы, детского сада № 50!

Давайте откроем его и посмотрим, что внутри! А как вы думаете, от кого оно?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства-все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите пожалуйста! Жители королевства.

Воспитатель: Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

А отправимся мы на ковре- самолете.

А для этого нужно сказать волшебные слова.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Глазки закроем, скажем«Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот дорожки, которые ведут в страну Математики.

Они разные. Посмотрите, чем они отличаются, черная дорожка какая?

Дети: Длинная, узкая.

Воспитатель: А зеленая?

Дети: Короткая, широкая.

Воспитатель: Дорожка красная какая?

Дети: Средняя.

Воспитатель: По какой тропинке мы пойдём, чтобы быстрее попасть в страну Царицы

Математики?

Дети: По широкой, короткой.

Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота! Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.

Задание № 1

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Ребенок: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Ребенок: Здесь два треугольника и два квадрата.

Воспитатель: А что вы можете сказать о величине этих фигур?

Ребенок: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

Воспитатель: Давайте сравним фигуры по цвету.

1 ребенок: Треугольники желтого цвета

2 ребенок: Прямоугольники и два квадрата красного цвета.

3 ребенок: Круг голубого цвета.

Воспитатель: А кроме цвета у них есть что-нибудь общего?

Ребенок: У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.

Воспитатель: Какая фигура лишняя и почему?

Ребенок: Лишний круг, потому что он не имеет углов.

В честь нашего приезда, жители королевства устроили праздник. Кругом развесили разноцветные воздушные шары. (5 шаров разного цвета)

-Посчитайте по порядку воздушные шары. (первый,второй)

-Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

-Одинаковые ли шары? (шары отличаются цветом)

-Что у шаров одинаковое? (у шаров одинаковая форма и размер)

-Какого цвета первый,третий,пятый шар? Желтый, синий и т. д.

-Который по счету стоит красный шар? Желтый? Синий? И т. д.

-Вдруг подул ветер и один шар улетел.

-Которого по счету шара нет? (педагог убирает по одному воздушному шарику. И дети

называют, которого по счету нет).

Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут

еще испытания.

Чтобы приступить к следующему испытанию, нам надо присесть за столы.

Задание №2

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались!

Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку, от меньшего к

большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Дети считают.

Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Ребенок:Между 1 и 3 стоит цифра 2.

Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?

Ребенок: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.

Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?

Ребенок: Между 3 и 5 стоит цифра 4.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

«Отдыхалочка» под успокаивающую музыку.

Воспитатель:

 Вы цифры расставляли,

Ваши глазки немного устали!

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

И немного поморгаем.

Воспитатель: Ребята, нас ждет новое испытание.

Задание№3

Воспитатель: Послушайте внимательно. Знать об этом надо всем.

Вот стоит у нас цветок

И неделя в нем живет.

Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели. Отрываю1-ый лепесток—это 1-ый день недели и тд. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница—все лепестки синего цвета).А 2 лепестка красного цвета—это значит выходные (суббота и воскресенье).

В конце все дети повторяют хором дни недели.

Рефлексия.

Физкультминутка «Лепестки» (с лентами)

Выросли в саду цветки, (руки плавно поднять вверх, подтянуться.)

Распустили лепестки.

Вдруг повеял ветерок—(легкий бег)

Закружился лепесток.

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет. (присели).

Воспитатель: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!

А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно пройти на наш ковер— самолет и произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся!

Глазки закроем, скажем«Пока!»

В садик возвращаться нам пора!

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.

Итог.

Воспитатель: Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?

1 ребенок: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.

2 ребенок: Помогали каждой цифре встать на свое место.

3 ребё нок: Правильно назвали дни недели.

4 ребё нок: Решали математические задачки.

Воспитатель: Верно! Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо!

Дети хором: Спасибо!

Используемая литература:

1. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой

2. Г. Сычева: «Формирование элементарных математических представлений у

дошкольников 4-5 лет. Конспекты 1-го года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие по стране Математики"

Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьеныша и ИКТ. Для поддержания познавательного интереса на протяжении всего занятия использовался прием игры-путешествия....

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Ст.группаЦель: познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц....

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

     Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, име...

конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в страну Математики.Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о частях с...

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

Закрепление знаний элементарных математических представлений...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения в стране математики»

Упражняет в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке....