Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие по стране Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Сергеева Ирина Леонидовна

Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьеныша и ИКТ. Для поддержания познавательного интереса на протяжении всего занятия использовался прием игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_2_po_matematike.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Колосок»

Тутаевского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое  занятие по ФЭМП

в подготовительной группе с использованием ИКТ

"Путешествие по стране Математики"

 

 

 

 

 

 

Сергеева Ирина Леонидовна,

                                            воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

п.Фоминское,

 2015 год.

 

Цель:

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи

познавательны:

- закрепить дни недели, времена года, название месяцев,

- закрепить умение составлять задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

 - совершенствовать навыки счета в пределах 20, продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду,

- закреплять умение правильно применять знаки +,-, =;

- продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на 3 признака, находить блоки с помощью кодов, употребляя код отрицания «не»;

развивающие:

- развивать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку

- развивать  сообразительность, внимание, воображение,  мелкую моторику, способность декодировать (расшифровывать) информацию;

- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи;

 воспитывающие:

- воспитывать интерес к математике,  навыки коллективной работы, умение работать сообща.

Оборудование

для воспитателя: Иллюстрации по ходу занятия для дневника путешествий.  Презентация  с изображениями:  машина, ручей, горы, яблоня, лес, заколдованный город).  Перчаточная кукла Баба-Яга. Изображения  «заколдованного города» на ватмане.  Аудиозапись «шум ручья», 5 яблок;

для детей: листы в клетку, карточки с заданием для счета, простой карандаш, счетные палочки, Блоки Дьеныша — 3-4  набора.

 

Структура занятия:

Организация детей.

Игра с мячом. Повторение изученного.

Работа на листе бумаги в клетку.

Подвижная игра с математическим заданием.

Решение примеров.

Решение задачи.

Физкультминутка. Игра на внимание.

Сюрпризный момент.

Игры-задания со счетными палочками.

Игра с Блоками Дьеныша.

Итог.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

 

Ход занятия

- Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика».

Я думаю, это вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.

- Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будем записывать все самое интересное и необычное, то, что встретили на пути. Для начала давайте внесем туда дату нашего путешествия.

- Какое сегодня число? А месяц? А кто знает, какой день недели?

- Все путешественники собираются в дорогу. Нам нужно тоже собраться с мыслями.

Повторение и закрепление изученного, игра с мячом.

 - какой день недели следует за средой?

- назови числа - соседи числа 7

- увеличь 5 на 1

- соседи времени года лето

- сколько месяцев году

-назови предыдущее число числа 10

- назови последующее число числа 10

- 5,6,8,9 :  - какое число потерялось

-  среда, четверг, суббота, воскресенье: какой день недели потерялся

 

- Молодцы!  Знаний у вас достаточно. Тогда в путь!

Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей).

- А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание. - Возьмите листы в клеточку.  

Математический диктант.

- Что получилось?

– На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей).

– У всех получился автомобиль?

 

 — А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем (едут на своих воображаемых машинах.)

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в машине куда захотим,

И едем так быстро,  как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Машина везет нас и не устает,

Так много дорог, впереди поворот,

Свернули – и снова вперед и вперед!

 

- Вот мы добрались до математического ручейка.  Слайд №1(Ручей)

- Под камушком приготовлено задание (цифры). Пока звучит музыка, вы,  как капельки,  перемещайтесь по группе. По окончании вы должны выстроиться в ручеек, но чтобы в сумме у вас было 10.

Игра «Математический ручеек»

Слайд №2 (Гора)

- А сейчас перед вами гора Мудрости. На ее вершину подниматься тот, кто правильно решит примеры. Дети садятся за столы.

       Задание «Расставь математические знаки в пустые окошечки».

- В этом нелегком испытании  мы должны помочь друг другу. Поменяйтесь листочками и проверьте задание у друга.

- Давайте проверим вместе.            

Слайд №3 (с правильными ответами)

Слай №4 (Яблоня)

- Устали? А давайте отдохнем под яблонькой. Дети садятся на ковер на пол.

-  У яблоньки для вас сюрприз. Только его надо заработать — составить и решить задачи.

- Ребята, можно ли решить мою задачу: «На яблоне росло  5 яблок: 3 красных, 2 желтых. Какое яблоко было самое вкусное??? Дети: - Нельзя.

- Мальчики составляют задачу на сложение, а девочки на вычитание. Задачки должны быть красивыми.

В конце воспитатель выносит яблоки.

- Ребята, но их мало. Как же быть??

- Хорошо, мы так и сделаем после занятия.

 

-А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».  Дети встают.

Игра на внимание  (Физкультминутка)

- Высокие деревья. Широкая река. Узкая тропинка. Низкий кустик.

 

Слайд № 5 (Волшебный лес)

- Вот мы добрались и до леса.

Появляется Баба яга - воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра).

Баба Яга: Чего пожаловали ко мне?  Дети: Путешествуем.

Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовила. Никто еще с ним не справился и вам не по зубам. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую. Справитесь, отпущу вас, а нет, не сдобровать тогда вам.

Задания для игры с счетными палочками.

- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

-  Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

-  Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

- Отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.

- Переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;

- Отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.

 

Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого пути!

Слайд №6 (Город)

- Ребята,  я а вижу какой-то заколдованный город!!!

Дети подходят. Смотрят в воображаемые бинокли.

- Давайте его расколдуем. Дети подбирают блоки Дьеныша по логическим карточкам.

Рефлексия:

- Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним наш маршрут (пролистывают Дневник путешествия)

- Трудным оно было? Что понравилось?

- Тогда похлопайте себе (выстукивают ритм, заданный воспитателем).

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по математике

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года.Счет прямой, обратный, порядковыйСостав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше,...

Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»

    Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной  программе, поставленным задачам и цели.     Занятие...

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Путешествие по городу сказок»

Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометричес...

Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» старшая группа. Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать в прямом и обратном порядке, реша...

Итоговое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Итоговое занятие ФЭМП в старшей группе....