Итоговое занятие в средней группе по математике «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лазарян Анастасия Разифовна

Конспект НОД по ФМЭП в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе по математике

«Путешествие в сказку».

Лазарян Анастасия Разифовна,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «ДС № 394 г. Челябинска»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

 Вид  детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, конструктивно – модельная  деятельность.

 Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Задачи образовательной деятельности:

Образовательные: 

- упражнять детей в умении  употреблять в  речи слова антонимы;

-упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов;

-упражнять в умении соотносить по форме  геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, овал.

Развивающие:

- Развивать зрительное внимание.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание помочь сказочным героям.

Демонстрационный материал:

Ковёр - самолёт, теремок, мышка, зайка, лягушка, волк, медведь,  цифры от 1 до 5, карточки «Четвёртый лишний»

Раздаточный материал:

геометрические фигуры по количеству дырок, картинки с предметами, мяч.

Словарная  работа:

- Активизация словаря: слова антонимы, принимать участие в разговоре.

Предварительная работа:

-  Чтение русской народной сказки «Теремок».

- Рассматривание иллюстрации, репродукции по русским народным сказкам.

Ход образовательной деятельности:

Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – наш волшебный цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра! Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Основная часть:

Нахожу письмо.

Ребята, как называется наша группа? ( Родничок)

Значит, это письмо передали для нас.

Да это же письмо от мишки и что бы конверт  открыть, давайте  вспомним сказки, в которых встречается медведь.

 "Три медведя", "Маша и медведь", "Теремок" и т.д..

 Вы правильно вспомнили сказки,  теперь попробуем открыть конверт.

 "Дорогие друзья, мы очень просим помочь нам и приглашаем вас в "Город сказок". А чтобы вы смогли быстро добраться, посылаем вам ковер-самолет." (достаем ковер-самолет). Посмотрите, да он же весь дырявый, что же могло с ним случиться?

Порвался...(рассуждения детей)

 Вот вам подсказка: "Маленький зверек, серенькая шубка, остренькие зубки. Живет в норке, грызет корки"

Правильно, ковер прогрызли мыши. А чтобы мы могли на нем лететь, нужно его починить.

Игра «Найди заплатку»

Для этого каждый возьмет одну геометрическую фигуру и найдет такой же контур на нашем ковре самолете.

 Каждой заплатке нашлось место.

Теперь давайте встанем  на дорожке, подровняем ножки, а я говорю волшебные слова:

«Наш ковёр по небу мчится

И летит он будто птица.

Попадём на нём мы в сказку

А в какую? Вот подсказка:

-Стоит он в поле, и не низок не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Закройте глазки  (выставить плоскостную игрушку – домик)

Раз, два, три – гляди! (садимся на стульчики)

Бежит мимо  Мышка-норушка  (показ игрушки). И видит мышка – висит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто подберет противоположенное слово»

Задание №1 »Скажи наоборот» ( с мячом)

Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.

Близко – (далеко),  узкий – (широкий) твёрдый – (мягкий) старый, толстый,   девочка,  добрый,  говорить, большой, высокий, грязный, легкий, горячий, сухой.

Вы правильно подобрали слова, поэтому двери теремка открылись, зашла мышка и стала там жить.

Прибежал к теремку зайчик –   (показ игрушки).

Но тоже не смог войти в Теремок,  Каждый берет карточку, посчитает количество предметов и найдет  свой домик с цифрой.

Задание №2 «Количество с цифрой соотнеси».

(Разложить цифры от 1 до 5 в обручи ) детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).

Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».

(Дети подходят к нужной цифре).

Молодцы, никто не ошибся, поэтому зайка зашёл в Теремок. ( проходим на стульчики)

Прискакала к Теремку лягушка-квакушка, (показ игрушки),

но теремок не пускает, давайте поиграем  в игру

 Задание №3 «Назови следующее число».

 Я бросаю каждому по очереди мяч и говорю число, а вы должны назвать следующее за ним.

Хорошо!  Двери Теремка открылись и для лягушки.

Подбегает к Теремку Волчок – (Показ).

И его звери не пустили, давайте поможем Волчку попасть в теремок

Задание №4 «Четвёртый лишний».

На доске висят карточки, надо найти, какая фигура будет лишней, и объяснить, почему.

Волк мы тебе помогли, проходи в теремок.

- Ой, кто это там? (дети – Медведь).

Подходит к Теремку Медведь (показ).

Прочитал записку, но не послушался и стал в дверь ломиться. Теремок затрещал, заскрипел и развалился. (музыка треск )

Вот беда. Ребята,  давайте поможем зверюшкам построить новый домик.

Наш ковер быстрей взлетай, сказки говорим, прощай!

Дети уходят  строить теремок.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Путешествие по городу сказок»

Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометричес...

итоговое занятие в средней группе по теме: «Путешествие по островам»

Занятие на закрепление знаний о сказках, цифрах, животных, птицах, геометрических фигурах....

Итоговое занятие в средней группе по математике " Путешествие с Петрушкой"

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. " Путешествие с Петрушеой"Программное содержаниеВыявить знания о цифрах и геометрических фигурах. Выявить умение сравнивать  предме...

Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ  «ГУСИ-ЛЕБЕДИ». Программное содержание: Выявить и закрепить знания детей:- умение группировать предметы п...