КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Неволина Елена Юрьевна

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ 

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ».

 

Программное содержание:

Выявить и закрепить знания детей:

- умение группировать предметы по основным признакам.

- цифрового ряда от  1 до 6, прямого счёта.

- понятий больше – меньше, выше – ниже.

- о геометрических фигурах.

- пространственные понятия: вверху, внизу, справа, слева, посередине.

- о временах года и частях суток.

Развивать внимание, память, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать чувство единства, сплочённости, учить действовать согласованно.

Воспитывать желание прийти на помощь.

 

Материал: геометрические фигуры, печка, яблоня, яблоки, речка. Доски ( цифры для моста), для графического диктанта: ёлочки, домики, цветы, солнышко; шкатулка с сюрпризом, корзинка. Дид. игра «Божьи коровки».

 

                                  ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

Вос-ль: Здравствуйте ребята…(грустно)

( дети интересуются, почему воспитатель грустный).

Вос-ль: Представляете, я несла вам подарки в шкатулке, как вдруг налетели гуси-лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать даже не знаю?

Дети: отправиться на поиски шкатулки в сказку.

Вос-ль: Вы знаете! Я так расстроилась, что в таком настроении не могу путешествовать. Вот если бы вы помогли мне поднять настроение… только как?

Дети: предлагают улыбнуться друг другу.

Упражнение « Утро в детском саду».

Станем рядышком по кругу,

 скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень, всем «привет» и «добрый день».

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

Вос-ль: Спасибо, вы мне помогли. Но что бы попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова: 1,2,3, повернись, в нужной сказке очутись (дети повторяют слова).

Вос-ль: Вот мы и в сказке, а вот и печка, может, у неё спросим, куда гуси-лебеди полетели? (спрашивают).

Печка: У меня пирожки уже приготовились, а разложить по тарелочкам некому. Они у меня необычные, а волшебные. Кто их съест, тот добрый станет. Но чтобы волшебство не исчезло, их нужно разложить по тарелочкам:

В первую все большие фигуры без углов;

Во вторую все жёлтые фигуры с углами;

В третью все маленькие фигуры с углами.

Вос-ль: Ребята, поможем печке? (повторяет задание).

( дети выполняют задание).

Печка: Молодцы, все пирожки разложили правильно, а оставшиеся ещё не приготовились. Вам нужно к яблоньке идти, гуси-лебеди туда полетели. А пирожки возьмите. Бабу-Ягу угостите, она добрая станет. ( Дети складывают пирожки в корзину, благодарят печку и идут к яблоньке).

Физ. Минутка.

Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал.

( подходят к Яблоньке).

Вос-ль: Спросим Яблоню, куда гуси-лебеди полетели?

( дети спрашивают).

Яблоня: Сосчитайте мои яблочки. Сколько красных? Сколько жёлтых? (дети считают).

Каких больше? На сколько? Каких меньше? На сколько?

( ответы).

Яблоня: Гуси-лебеди пролетели, божьих коровок распугали, помогите им найти свои листочки (дети выполняют задание).

Яблоня: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. За это возьмите яблочки, которых больше, они волшебные. Отдадите их Бабе-Яге, она ими гусей покормит и больше они никого обижать не будут. А гуси-лебеди к речке полетели.

( дети благодарят и идут дальше).

Физ. Минутка.

Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые порхают, в поле бабочки летают.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

Вос-ль: Вот и к речке мы пришли. Здравствуй речка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Выполните мои задания, тогда скажу.

Дид. игра « Когда это бывает?»

Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт,

Наши детки просыпаются, в детский садик собираются.

(утро)

Солнышко лучистое село за дома,

Мы пришли с прогулки, ужинать пора.

(вечер)

Солнце в небе высоко, и до ночи далеко,

коротка деревьев тень, что за время суток?

 (день)

Солнце село, день погас. Спать пора всем, поздний час.

Улетел уж вечер прочь, а за ним крадётся…

 (ночь)

Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят, и летят, летят, летят.

(осень)

Пришли тёплые деньки, зазвенели ручейки.

Подснежник расцветает, когда это бывает?

(весна)

Если всё белым-бело, белым снегом замело,

 и дороги и дома – значит к нам пришла…

(зима)

Солнце припекает, цветы расцветают,

Бабочки порхают, ягоды поспевают.

Когда это бывает?

(летом)

Речка: Хорошо справились с заданием, за это я вам дам дощечки. Из них вы построите два  мостика. А, по какому идти, выберите сами. Только, их нужно выкладывать по порядку, а не то, мост развалится (дети выкладывают два моста: широкий и узкий, переходят через реку).

Речка: Вот вы и пришли к Бабе-Яге. Но чтобы увидеть её избушку, нужно сложить волшебную картинку. У вас на столах лежат листы голубой бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно, что нужно делать:

- посередине листа располагаем дом;

- вверху – солнце, внизу – цветы 3 шт;

- слева – высокую ёлку, справа – низкую ёлку.

( Дети выполняют задание).

( Появляется избушка, дети благодарят речку, подходят к избушке).

( Воспитатель заходит в избушку, выходит со шкатулкой).

Вос-ль: Баба-Яга угостилась пирожками, стала добрая - предобрая.  Гусей-лебедей яблочками накормила. Они пообещали никого не обижать. Шкатулку сама отдала, а в придачу и картину с нашим путешествием, оказывается, она за нами наблюдала по тарелочке с голубой каёмочкой. Можно обратно в детский сад возвращаться. Нужно произнести волшебные слова: 1,2,3 – покружись и в детский сад возвратись  (говорят слова, возвращаются в группу).

Вос-ль: Вот мы и вернулись в группу. Где  мы с вами были? Что делали?

 (Дети отвечают на вопросы с помощью картины  Баба-Яги.

Воспитатель открывает шкатулку, раздаёт подарки.)

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_sr.gr_.docx94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕC:\Users\User\Desktop\печать\грамоты\

НА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ».

Программное содержание:

Выявить и закрепить знания детей:

- умение группировать предметы по основным признакам.

- цифрового ряда от 1 до 6, прямого счёта.

- понятий больше – меньше, выше – ниже.

- о геометрических фигурах.

- пространственные понятия: вверху, внизу, справа, слева, посередине.

- о временах года и частях суток.

Развивать внимание, память, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать чувство единства, сплочённости, учить действовать согласованно.

Воспитывать желание прийти на помощь.

Материал: геометрические фигуры, печка, яблоня, яблоки, речка. Доски ( цифры для моста), для графического диктанта: ёлочки, домики, цветы, солнышко; шкатулка с сюрпризом, корзинка. Дид. игра «Божьи коровки».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль: Здравствуйте ребята…(грустно)

( дети интересуются, почему воспитатель грустный).

Вос-ль: Представляете, я несла вам подарки в шкатулке, как вдруг налетели гуси-лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать даже не знаю?

Дети: отправиться на поиски шкатулки в сказку.

Вос-ль: Вы знаете! Я так расстроилась, что в таком настроении не могу путешествовать. Вот если бы вы помогли мне поднять настроение… только как?

Дети: предлагают улыбнуться друг другу.

Упражнение « Утро в детском саду».C:\Users\User\Desktop\печать\грамоты\

Станем рядышком по кругу,

скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень, всем «привет» и «добрый день».

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

Вос-ль: Спасибо, вы мне помогли. Но что бы попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова: 1,2,3, повернись, в нужной сказке очутись (дети повторяют слова).

Вос-ль: Вот мы и в сказке, а вот и печка, может, у неё спросим, куда гуси-лебеди полетели? (спрашивают).

Печка: У меня пирожки уже приготовились, а разложить по тарелочкам некому. Они у меня необычные, а волшебные. Кто их съест, тот добрый станет. Но чтобы волшебство не исчезло, их нужно разложить по тарелочкам:

В первую все большие фигуры без углов;

Во вторую все жёлтые фигуры с углами;

В третью все маленькие фигуры с углами.

Вос-ль: Ребята, поможем печке? (повторяет задание).

( дети выполняют задание).

Печка: Молодцы, все пирожки разложили правильно, а оставшиеся ещё не приготовились. Вам нужно к яблоньке идти, гуси-лебеди туда полетели. А пирожки возьмите. Бабу-Ягу угостите, она добрая станет. ( Дети складывают пирожки в корзину, благодарят печку и идут к яблоньке).

Физ. Минутка.

Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал.

( подходят к Яблоньке).

Вос-ль: Спросим Яблоню, куда гуси-лебеди полетели?

( дети спрашивают).

Яблоня: Сосчитайте мои яблочки. Сколько красных? Сколько жёлтых? (дети считают).

Каких больше? На сколько? Каких меньше? На сколько?

( ответы).C:\Users\User\Desktop\печать\грамоты\

Яблоня: Гуси-лебеди пролетели, божьих коровок распугали, помогите им найти свои листочки (дети выполняют задание).

Яблоня: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. За это возьмите яблочки, которых больше, они волшебные. Отдадите их Бабе-Яге, она ими гусей покормит и больше они никого обижать не будут. А гуси-лебеди к речке полетели.

( дети благодарят и идут дальше).

Физ. Минутка.

Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые порхают, в поле бабочки летают.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

Вос-ль: Вот и к речке мы пришли. Здравствуй речка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Выполните мои задания, тогда скажу.

Дид. игра « Когда это бывает?»

Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт,

Наши детки просыпаются, в детский садик собираются.

(утро)

Солнышко лучистое село за дома,

Мы пришли с прогулки, ужинать пора.

(вечер)

Солнце в небе высоко, и до ночи далеко,

коротка деревьев тень, что за время суток?

(день)

Солнце село, день погас. Спать пора всем, поздний час.

Улетел уж вечер прочь, а за ним крадётся…

(ночь)

Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят, и летят, летят, летят.

(осень)

Пришли тёплые деньки, зазвенели ручейки.

Подснежник расцветает, когда это бывает?

(весна)

Если всё белым-бело, белым снегом замело,

и дороги и дома – значит к нам пришла…C:\Users\User\Desktop\печать\грамоты\

(зима)

Солнце припекает, цветы расцветают,

Бабочки порхают, ягоды поспевают.

Когда это бывает?

(летом)

Речка: Хорошо справились с заданием, за это я вам дам дощечки. Из них вы построите два мостика. А, по какому идти, выберите сами. Только, их нужно выкладывать по порядку, а не то, мост развалится (дети выкладывают два моста: широкий и узкий, переходят через реку).

Речка: Вот вы и пришли к Бабе-Яге. Но чтобы увидеть её избушку, нужно сложить волшебную картинку. У вас на столах лежат листы голубой бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно, что нужно делать:

- посередине листа располагаем дом;

- вверху – солнце, внизу – цветы 3 шт;

- слева – высокую ёлку, справа – низкую ёлку.

( Дети выполняют задание).

( Появляется избушка, дети благодарят речку, подходят к избушке).

( Воспитатель заходит в избушку, выходит со шкатулкой).

Вос-ль: Баба-Яга угостилась пирожками, стала добрая - предобрая. Гусей-лебедей яблочками накормила. Они пообещали никого не обижать. Шкатулку сама отдала, а в придачу и картину с нашим путешествием, оказывается, она за нами наблюдала по тарелочке с голубой каёмочкой. Можно обратно в детский сад возвращаться. Нужно произнести волшебные слова: 1,2,3 – покружись и в детский сад возвратись (говорят слова, возвращаются в группу).

Вос-ль: Вот мы и вернулись в группу. Где мы с вами были? Что делали?

(Дети отвечают на вопросы с помощью картины Баба-Яги.

Воспитатель открывает шкатулку, раздаёт подарки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""

Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие по сказке Гуси- Лебеди "

 Задачи: Закрепить умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;  выделять  их свойства: форма, цвет. Продолжать учить детей у...

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке: «Гуси лебеди»

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости. Задачи: Образовательные: - показать знания и ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Конспект интегрированного занятия в средней группеТема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»Задачи:Обучающие:Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о...