КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ
«ГУСИ-ЛЕБЕДИ».
Программное содержание:
Выявить и закрепить знания детей:
- умение группировать предметы по основным признакам.
- цифрового ряда от 1 до 6, прямого счёта.
- понятий больше – меньше, выше – ниже.
- о геометрических фигурах.
- пространственные понятия: вверху, внизу, справа, слева, посередине.
- о временах года и частях суток.
Развивать внимание, память, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать чувство единства, сплочённости, учить действовать согласованно.
Воспитывать желание прийти на помощь.
Материал: геометрические фигуры, печка, яблоня, яблоки, речка. Доски ( цифры для моста), для графического диктанта: ёлочки, домики, цветы, солнышко; шкатулка с сюрпризом, корзинка. Дид. игра «Божьи коровки».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Вос-ль: Здравствуйте ребята…(грустно)
( дети интересуются, почему воспитатель грустный).
Вос-ль: Представляете, я несла вам подарки в шкатулке, как вдруг налетели гуси-лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать даже не знаю?
Дети: отправиться на поиски шкатулки в сказку.
Вос-ль: Вы знаете! Я так расстроилась, что в таком настроении не могу путешествовать. Вот если бы вы помогли мне поднять настроение… только как?
Дети: предлагают улыбнуться друг другу.
Упражнение « Утро в детском саду».
Станем рядышком по кругу,
скажем «здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень, всем «привет» и «добрый день».
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.
Вос-ль: Спасибо, вы мне помогли. Но что бы попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова: 1,2,3, повернись, в нужной сказке очутись (дети повторяют слова).
Вос-ль: Вот мы и в сказке, а вот и печка, может, у неё спросим, куда гуси-лебеди полетели? (спрашивают).
Печка: У меня пирожки уже приготовились, а разложить по тарелочкам некому. Они у меня необычные, а волшебные. Кто их съест, тот добрый станет. Но чтобы волшебство не исчезло, их нужно разложить по тарелочкам:
В первую все большие фигуры без углов;
Во вторую все жёлтые фигуры с углами;
В третью все маленькие фигуры с углами.
Вос-ль: Ребята, поможем печке? (повторяет задание).
( дети выполняют задание).
Печка: Молодцы, все пирожки разложили правильно, а оставшиеся ещё не приготовились. Вам нужно к яблоньке идти, гуси-лебеди туда полетели. А пирожки возьмите. Бабу-Ягу угостите, она добрая станет. ( Дети складывают пирожки в корзину, благодарят печку и идут к яблоньке).
Физ. Минутка.
Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал.
( подходят к Яблоньке).
Вос-ль: Спросим Яблоню, куда гуси-лебеди полетели?
( дети спрашивают).
Яблоня: Сосчитайте мои яблочки. Сколько красных? Сколько жёлтых? (дети считают).
Каких больше? На сколько? Каких меньше? На сколько?
( ответы).
Яблоня: Гуси-лебеди пролетели, божьих коровок распугали, помогите им найти свои листочки (дети выполняют задание).
Яблоня: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. За это возьмите яблочки, которых больше, они волшебные. Отдадите их Бабе-Яге, она ими гусей покормит и больше они никого обижать не будут. А гуси-лебеди к речке полетели.
( дети благодарят и идут дальше).
Физ. Минутка.
Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые порхают, в поле бабочки летают.
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.
Вот как славно освежились.
Вос-ль: Вот и к речке мы пришли. Здравствуй речка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Выполните мои задания, тогда скажу.
Дид. игра « Когда это бывает?»
Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт,
Наши детки просыпаются, в детский садик собираются.
(утро)
Солнышко лучистое село за дома,
Мы пришли с прогулки, ужинать пора.
(вечер)
Солнце в небе высоко, и до ночи далеко,
коротка деревьев тень, что за время суток?
(день)
Солнце село, день погас. Спать пора всем, поздний час.
Улетел уж вечер прочь, а за ним крадётся…
(ночь)
Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят, и летят, летят, летят.
(осень)
Пришли тёплые деньки, зазвенели ручейки.
Подснежник расцветает, когда это бывает?
(весна)
Если всё белым-бело, белым снегом замело,
и дороги и дома – значит к нам пришла…
(зима)
Солнце припекает, цветы расцветают,
Бабочки порхают, ягоды поспевают.
Когда это бывает?
(летом)
Речка: Хорошо справились с заданием, за это я вам дам дощечки. Из них вы построите два мостика. А, по какому идти, выберите сами. Только, их нужно выкладывать по порядку, а не то, мост развалится (дети выкладывают два моста: широкий и узкий, переходят через реку).
Речка: Вот вы и пришли к Бабе-Яге. Но чтобы увидеть её избушку, нужно сложить волшебную картинку. У вас на столах лежат листы голубой бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно, что нужно делать:
- посередине листа располагаем дом;
- вверху – солнце, внизу – цветы 3 шт;
- слева – высокую ёлку, справа – низкую ёлку.
( Дети выполняют задание).
( Появляется избушка, дети благодарят речку, подходят к избушке).
( Воспитатель заходит в избушку, выходит со шкатулкой).
Вос-ль: Баба-Яга угостилась пирожками, стала добрая - предобрая. Гусей-лебедей яблочками накормила. Они пообещали никого не обижать. Шкатулку сама отдала, а в придачу и картину с нашим путешествием, оказывается, она за нами наблюдала по тарелочке с голубой каёмочкой. Можно обратно в детский сад возвращаться. Нужно произнести волшебные слова: 1,2,3 – покружись и в детский сад возвратись (говорят слова, возвращаются в группу).
Вос-ль: Вот мы и вернулись в группу. Где мы с вами были? Что делали?
(Дети отвечают на вопросы с помощью картины Баба-Яги.
Воспитатель открывает шкатулку, раздаёт подарки.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_sr.gr_.docx | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ
«ГУСИ-ЛЕБЕДИ».
Программное содержание:
Выявить и закрепить знания детей:
- умение группировать предметы по основным признакам.
- цифрового ряда от 1 до 6, прямого счёта.
- понятий больше – меньше, выше – ниже.
- о геометрических фигурах.
- пространственные понятия: вверху, внизу, справа, слева, посередине.
- о временах года и частях суток.
Развивать внимание, память, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать чувство единства, сплочённости, учить действовать согласованно.
Воспитывать желание прийти на помощь.
Материал: геометрические фигуры, печка, яблоня, яблоки, речка. Доски ( цифры для моста), для графического диктанта: ёлочки, домики, цветы, солнышко; шкатулка с сюрпризом, корзинка. Дид. игра «Божьи коровки».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Вос-ль: Здравствуйте ребята…(грустно)
( дети интересуются, почему воспитатель грустный).
Вос-ль: Представляете, я несла вам подарки в шкатулке, как вдруг налетели гуси-лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать даже не знаю?
Дети: отправиться на поиски шкатулки в сказку.
Вос-ль: Вы знаете! Я так расстроилась, что в таком настроении не могу путешествовать. Вот если бы вы помогли мне поднять настроение… только как?
Дети: предлагают улыбнуться друг другу.
Упражнение « Утро в детском саду».
Станем рядышком по кругу,
скажем «здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень, всем «привет» и «добрый день».
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.
Вос-ль: Спасибо, вы мне помогли. Но что бы попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова: 1,2,3, повернись, в нужной сказке очутись (дети повторяют слова).
Вос-ль: Вот мы и в сказке, а вот и печка, может, у неё спросим, куда гуси-лебеди полетели? (спрашивают).
Печка: У меня пирожки уже приготовились, а разложить по тарелочкам некому. Они у меня необычные, а волшебные. Кто их съест, тот добрый станет. Но чтобы волшебство не исчезло, их нужно разложить по тарелочкам:
В первую все большие фигуры без углов;
Во вторую все жёлтые фигуры с углами;
В третью все маленькие фигуры с углами.
Вос-ль: Ребята, поможем печке? (повторяет задание).
( дети выполняют задание).
Печка: Молодцы, все пирожки разложили правильно, а оставшиеся ещё не приготовились. Вам нужно к яблоньке идти, гуси-лебеди туда полетели. А пирожки возьмите. Бабу-Ягу угостите, она добрая станет. ( Дети складывают пирожки в корзину, благодарят печку и идут к яблоньке).
Физ. Минутка.
Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал.
( подходят к Яблоньке).
Вос-ль: Спросим Яблоню, куда гуси-лебеди полетели?
( дети спрашивают).
Яблоня: Сосчитайте мои яблочки. Сколько красных? Сколько жёлтых? (дети считают).
Каких больше? На сколько? Каких меньше? На сколько?
( ответы).
Яблоня: Гуси-лебеди пролетели, божьих коровок распугали, помогите им найти свои листочки (дети выполняют задание).
Яблоня: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. За это возьмите яблочки, которых больше, они волшебные. Отдадите их Бабе-Яге, она ими гусей покормит и больше они никого обижать не будут. А гуси-лебеди к речке полетели.
( дети благодарят и идут дальше).
Физ. Минутка.
Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые порхают, в поле бабочки летают.
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.
Вот как славно освежились.
Вос-ль: Вот и к речке мы пришли. Здравствуй речка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Выполните мои задания, тогда скажу.
Дид. игра « Когда это бывает?»
Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт,
Наши детки просыпаются, в детский садик собираются.
(утро)
Солнышко лучистое село за дома,
Мы пришли с прогулки, ужинать пора.
(вечер)
Солнце в небе высоко, и до ночи далеко,
коротка деревьев тень, что за время суток?
(день)
Солнце село, день погас. Спать пора всем, поздний час.
Улетел уж вечер прочь, а за ним крадётся…
(ночь)
Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят, и летят, летят, летят.
(осень)
Пришли тёплые деньки, зазвенели ручейки.
Подснежник расцветает, когда это бывает?
(весна)
Если всё белым-бело, белым снегом замело,
и дороги и дома – значит к нам пришла…
(зима)
Солнце припекает, цветы расцветают,
Бабочки порхают, ягоды поспевают.
Когда это бывает?
(летом)
Речка: Хорошо справились с заданием, за это я вам дам дощечки. Из них вы построите два мостика. А, по какому идти, выберите сами. Только, их нужно выкладывать по порядку, а не то, мост развалится (дети выкладывают два моста: широкий и узкий, переходят через реку).
Речка: Вот вы и пришли к Бабе-Яге. Но чтобы увидеть её избушку, нужно сложить волшебную картинку. У вас на столах лежат листы голубой бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно, что нужно делать:
- посередине листа располагаем дом;
- вверху – солнце, внизу – цветы 3 шт;
- слева – высокую ёлку, справа – низкую ёлку.
( Дети выполняют задание).
( Появляется избушка, дети благодарят речку, подходят к избушке).
( Воспитатель заходит в избушку, выходит со шкатулкой).
Вос-ль: Баба-Яга угостилась пирожками, стала добрая - предобрая. Гусей-лебедей яблочками накормила. Они пообещали никого не обижать. Шкатулку сама отдала, а в придачу и картину с нашим путешествием, оказывается, она за нами наблюдала по тарелочке с голубой каёмочкой. Можно обратно в детский сад возвращаться. Нужно произнести волшебные слова: 1,2,3 – покружись и в детский сад возвратись (говорят слова, возвращаются в группу).
Вос-ль: Вот мы и вернулись в группу. Где мы с вами были? Что делали?
(Дети отвечают на вопросы с помощью картины Баба-Яги.
Воспитатель открывает шкатулку, раздаёт подарки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе
Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...
Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""
Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...
Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие по сказке Гуси- Лебеди "
Задачи: Закрепить умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; выделять их свойства: форма, цвет. Продолжать учить детей у...
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке: «Гуси лебеди»
Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости. Задачи: Образовательные: - показать знания и ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Конспект интегрированного занятия в средней группеТема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»Задачи:Обучающие:Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о...
Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» в старшей группе (с использованием игровых технологий).
Конспект занятия по математике в старшей группе....