Главные вкладки

    Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Ход занятия:
     
    Дети входят в группу,встают полукругом.
    Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.
    Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!
    Восп:Вы все за руки возьмитесь,гостям и друг другу улыбнитесь.
    Стук в дверь.
    Восп:Кто это стучится к нам?
    Звучит музыка(«В гостях у сказки»)
    Восп:Наверно,сказка.
    Если сказка в дверь стучится,
    Ты скорей её впусти,
    Потому что сказка-птица,
    Чуть спугнёшь и не найти.
     
    Восп:Ребята,вы знаете сказки?Тогда отгадайте названия сказок.
    1.Мышка,лягушка,заяц,лиса,волк,медведь.
    Дети:Эта сказка называется «Теремок».
    2.Ниф-Ниф,Наф-Наф,Нуф-Нуф,волк.
    Дети:Эта сказка называется «Три поросёнка».
    3.Дед,сани,рыба,лиса,волк,прорубь.
    Дети:Эта сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк».
    4.Старик,старуха,бык,баран,гусь,петух,свинья.
    Дети:Эта сказка называется «Зимовье зверей».
    5.Лиса,заяц,собака,медведь,петух с косой.
    Дети:Эта сказка называется «Заюшкина избушка».
    Восп:Молодцы,хорошо знаете сказки.Я открою вам секрет.К нам в дверь постучалась сказка
    «Заюшкина избушка».Ребята,а кто помнит,как начинается эта сказка?
    Дети:Жили-были лиса,да заяц.У лисы была избушка ледяная,а у зайчика-лубяная.Пришла
    весна-у лисы избушка растаяла.
    Восп:Спасибо.Скажите,пожалуйста,какое время года наступило в этой сказке?
    Дети:Наступила весна.
    Восп:Правильно.Какие приметы весны вы знаете?
    Дети:Солнце светит ярко,пригревает землю.
    Небо стало голубое,чистое,яркое.
    На деревьях набухают почки,распускаются листочки.
    Появляется зелёная трава,первые цветы(мать-и –мачеха,подснежники,одуванчики,ландыши).
    Пробуждаются насекомые(бабочки,жуки,муравьи,божьи коровки,пчёлы,мухи,комары).
    Прилетают из тёплых стран перелётные птицы(грачи,скворцы,ласточки,жаворонки).
    Восп:Молодцы,много знаете.Весна-это нежная,радостная,звонкая пора.Всё кругом просыпается.Какие времена года вы ещё знаете?
    Дети:Лето,осень,зима.
    Слышится плач зайчика.И-и-и.
    Восп:Ребята,кто это так громко плачет?
    Дети:Это плачет зайчик.
    Восп:Здравствуй,заинька.Отчего же ты так громко плачешь?
    Зайчик:Здравствуйте,ребята.Как мне не плакать?Попросилась лиса ко мне в избушку по-
    греться,да и выгнала меня,а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
    Восп:Не плачь,заинька,мы с ребятами поможем тебе найти ключик.Поможем?
    Дети:Да!
    Восп:Тогда нам надо поспешить.Путь нам предстоит нелёгкий,долгий.Не боитесь?
    Дети:Нет.
    Восп:Тогда смелее! Только смелый и упорный
    Доберётся к цели бодро
    А ещё в дороге нужно
    Знать секреты прочной дружбы.
    Восп:Встаньте в круг,ребята,соедините правые руки в центре круга.Давайте произнесём наш
    самый главный секрет.Все: «Один за всех и все за одного!»
    Восп:Какие ещё секреты нам помогут в пути?
    Дети:1.Друг за друга держаться,ничего не бояться.
    2.Дальний путь,да ближний друг.
    3.Не бросай друга в беде.
    Восп:Правильно,я надеюсь,что вы не забудете об этих секретах.В доьрый путь!
    Восп:На чём можно отправиться в путь?
    Дети:Можно отправиться в путь пешком,на машине,на автобусе,на поездет и т.д.
    Восп:Зайчик,на чём мы отправимся в путь?
    Зайчик:Я живу в тёмном,дремучем лесу,где не ходит транспорт.Мы пойдём с вами пешком.
    Восп:Ребята,если мы пойдём пешком,то мы должны быть очень внимательны и осторожны,
    потому что дорога таит в себе много опасностей.Поэтому,давайте объясним нашему другу зайчику как вести себя на дороге.
    Восп:Кем мы являемся на дороге?
    Дети:На дороге мы являемся пешеходами.
    Восп:Как называется часть дороги,по которой ходят пешеходы?
    Дети:Часть дороги,по которой ходят пешеходы,называется тротуар.
    Восп:Если нет тротуара,где мы пойдём?
    Дети:Мы пойдём по обочине.
    Восп:Как называется часть дороги,по которой ездят машины?
    Дети:Эта часть дороги называется проезжая часть.
    Восп:В каком месте можно переходить дорогу?
    Дети:Дорогу можно переходить по пешеходному переходу.
    Восп:Кто наши главные помощники на дороге?
    Дети:Наши главные помощники на дороге:светофор,дорожные знаки.
    Восп:Какие дорожные знаки вы знаете?
    Дети «Осторожно,дети», «Пешеходный переход», «Подземный переход».
    Восп:Правильно,мы должны помнить об этих правилах и не нарушать их.Все готовы
    в путь?Тогда вперёд!
    Восп:Встали на дорожке,подравняли ножки.
    Зайчик,показывай нам дорогу.
     
    Дети с восп.идут по кругу:Мы шагаем по дорожке,
    Поднимаем тихо ножки,
    И неслышно так идём,
    В лес весенний попадём.
     
    Восп:Вот мы и оказались в лесу.Присаживайтесь поудобнее на травке.
    Восп.шёпотом зайчику:Что ты говоришь,зайчик?
    Восп:Ребята,наш друг спрашивает,знают ли ребята,как правильно вести себя в лесу.
    Знаете?Расскажите зайчику.
    Дети:1.Надо вести себя в лесу тихо,нельзя шуметь.
    2.Нельзя разбрасывать мусор,бутылки.
    3.Нельзя в лесу разводить костёр.
    4.Нельзя ломать ветки деревьев,топтать траву,рвать редкие цветы.
    5.Нельзя брать из леса домой животных,птиц,насекомых.
    Восп:Молодцы.Видишь,зайчик,дети хорошо знают правила поведения в лесу.
    Вы настоящие друзья природы.
    Восп:Посмотрите,ребята,сколько вокруг много деревьев.
    Фланелеграф с деревьями.
    Восп:Какие деревья вы видите в лесу?
    Дети:В лесу растут ель, сосна,берёза,дуб,липа,ива,тополь,рябина.
    Восп:Сколько ёлочек в лесу?
    Дети:В лесу три ёлочки.
    Восп:Какие ёлочки по высоте?
    Дети:Ёлочки разные по высоте.
    Восп:Какая по высоте первая ёлочка?
    Дети:Первая ёлочка-высокая.
    Восп:Которая по счёту самая низкая ёлочка?
    Дети:Самая низкая ёлочка третья по счёту.
    Восп:Вторая ёлочка какая по высоте?
    Дети:Вторая ёлочка-низкая.
    Восп:Это дерево,а это что?
    Дети:Это куст.
    Восп:Чем отличается дерево от куста?
    Дети:Дерево-высокое,а куст-низкий.У дерева-один ствол,а у куста-много веточек.
    Фонограмма:щебет птиц.
    Восп:Ребята,что вы слышите?
    Дети:Мы слышим пение птиц.
    Восп:Посмотрите,ребята,сколько птиц соьралосью
    Фланелеграф:птицы.
    Восп:Как называются эти птицы?
    Дети:ласточка,скворец,синичка,грач,воробей.
    Восп:Хлопните в ладоши,если вы услышите в названии птиц звук «ч».
    (сорока,синичка,воробей,ворона,ласточка,скворец,голубь,грач,снегирь).
    Восп:Умницы,хорошо справились с заданием.
    Восп:Сколько птиц в лесу?Давайте посчитаем.
    Выходит ребёнок,считает.
    Восп:Все согласны?
    Восп:Какие птицы находятся вверху?
    Дети:Вверху находятся ласточка,скворец.
    Восп:Как они называются одним словом?
    Дети:Эти птицы называются перелётные птицы.
    Восп:Какие птицы находятся внизу?
    Дети:Внизу находятся синица и воробей.
    Восп:Как они называются?
    Дети:Эти птицы называются зимующие птицы.
    Восп:Вы,наверно,устали,ребята.Даайте поигрпем.
    Подвижная игра «Зимующие и перелётные птицы».
    Восп:Если я назову перелётную птицу,летите и машите крыльями,если зимующую-
    приседайте,хлопайте в ладоши.А ты эайчик,смотри,чтоб никто не ошибался.
    Садятся.
    Зайчик:Сыграли вы отлично и знаете птиц прилично.
    Восп:Ребята,нам пора в путь.Зайчик,а по какой дорожке нам идти дальше?
    Зайчик:К моему дому ведёт самая длинная и узкая дорожка.
    Восп:Ребята,помогите найти дорожку к заюшкиной избушке.
    На фланелеграфе 3 дорожки,разные по длине,ширине и по цвету.
    Ребёнок выбирает длин.зелёную дорожку.
    Восп:Какая эта дорожка по длине?
    Дети:Эта дорожка самая длинная.
    Восп:А остальные дорожки какие по длине?
    Дети:Красная дорожка короче зелёной,жёлтая дорожка-самая широкая.
    Восп:Какие дорожки по ширине?
    Дети:Зелёная дорожка-самая узкая,красная шире зелёной,жёлтая дорожка-
    самая широкая.
    Восп:Мы отправимся в путь по самой длинной,узкой дорожке.Нам пора в путь.
    Восп с детьми:Мы шагаем по дорожке,
    Поднимаем тихо ножки,
    И неслышно так идём,
    К избушке мы быстрей идём.
    Садятся.
    Восп:Зайчик,а твои лесные друзья помогали тебе выгнать лису?
    Зайчик:Конечно,помогали.
    Восп:Ребята,вы знаете,кто первым пришёл выгонять лису из заюшкиной избушки?
    Дети:Первым пришла выгонять лису собака.
    Восп:К каким животным относится собака?
    Дети:Собака относится к домашним животным.
    Восп:Каких домашних животных вы ещё знаете?
    Дети называют домашних животных.
    Восп:Смогла собака выгнать лису?
    Дети:Собака не смогла выгнать лису.
    Восп:Кто ещё помогал зайчику выгнать лису?
    Дети:Медведь помогал зайчику выгнать лису.
    Восп:Каким он был по счёту?
    Дети:Медведь был вторым.
    Восп:К каким животным относится медведь?
    Дети:Медведь относится к диким животным.
    Восп:Назовите диких животных.
    Дети называют.
    Восп:Смог ли выгнать медведь лису?
    Дети:Медведь не смог выгнать лису.
    Восп:Кто ещё согласился выгнать лису из заюшкиной избушки?
    Дети:Петух.
    Восп:Ребята,петух оставил вам задание и сказал,если вы его выполните,тогда он пой-
    дёт с вами и поможет выгнать лису.
    Восп. обращает внимание детей на доску.На доске стоит карта-схема с изображением
    петуха,который состоит из геометрических фигур.
    Восп:Как вы думаете,ребята,какое задание вам надо выполнить?
    Дети:Нам надо выложить петушка из геометрических фигур.
    Восп:Верно.Я предлагаю пройти за столы и выполнить это задание.
    Звучит классическая музыка.
    Восп:Все справилтсь с заданием?Какие красивые,цветные получились у вас петушки.
    Восп:Из кких геометрических фигур состоит петушок?
    Дети называют.
    Восп:Какого цвета туловище(голоа,хвост,лапки и т.д) у петушка?
    Дети называют цвета.
    Восп:Возьмём такого красивого петушка с собой?
    Дети:Возьмём.
    Восп:Тогда давайте поспешим.Пройдите на ковёр,встаньте в кружок.
    Физминутка.
    Восп: Быстро встаньте,улыбнитесь,
    Выше,выше потянитесь,
    Ну-ка,плечи распрямите,
    Поднимите,опустите,
    Влево-вправо повернулись
    Сели-встали,сели-встали.
    И быстрее побежали.
     
    Восп:Быстрее в путь,уже темнеет,солнце садится.Какое время суток наступает?
    Дети:Наступает вечер.
    Восп:Назовите все части суток по порядку.
    Дети:Утро,день,вечер,ночь.
    Зайчик:Ребята,посмотрите, а вот и моя избушка виднеется.
    Восп:Ну,что ж, давайте вместе с петушком попробуем выгнать лису.Петушок,ты начинай,а мы тебе поможем.
    Петух:Ку-ка-ре-ку!Несу косу на плечи,хочу лису посечи!
    Дети хором:Поди,лиса,вон!
    Выставляю плакат с лисой.
    Лиса:Как выскочу,как выпрыгну-пойдут клочки по закоулочкам!Ишь,удумали меня лису из дома гнать.Не уйду,пока мои задания не выполните!
    Лиса:Для начала,поиграйте со мной!
    Восп:Ну,что ж,ребята,поиграем?Встаньте,пожалуйста, в кружок.
    Игра: «Наоборот» (с мячом).
    1.много-мало 11.кислый-сладкий
    2.день-ночь 12.холодный-горячий
    3.ясный-пасмурный 13.большой-маленький
    4.чёрный-белый 14.весёлый-грустный
    5.тёмный-светлый 15.сильный-слабый
    6.широкий-узкий 16.храбрый-трусливый
    7.длинный-короткий 17.чистый-грязный
    8.высокий-низкий 18.здоровый-больной
    9.мягкий-твёрдый 19.умный-глупый
    10.лёгкий-тяжёлый 20.быстрый-медленный
     
    Лиса:Какие вы умные,сообразительные.
    Восп:Лисонька,может теперь ты вернёшь ключ от заюшкиной избушки?
    Лиса:Отдам,если расскажите обо мне.(2 чел.)
    План-описание:1.Дикое животное.
    2.Живёт в лесу,в норе.
    3.Шерсть мягкая,пушистая,рыжая.
    4.Хвост длинный,мягкий,пушистый,с белым пятнышком,нужен
    для того,чтобы заметать следы.
    5.Мордочка острая,ушки треугольные.
    6.Ест зайцев,мышей.
    7.Хитрая,обманщица.
    8.В сказках называют лису:лисичка-сестричка,Лиса-Патрикеевна,
    лисонька,Лиса-всему лесу краса.
     
    Лиса:Ну что ж,всё вы обо мне знаете.Уговорили вы меня.Держи,зайчик,ключ от
    своего домика,а я пойду себе другой искать.
    Зайчик:Спасибо вам,ребята,что вы меня выручили,вернули мне ключ от моего домика.Я вас за это угощу.Принимайте мои угощения.(раздаёт сладкие петушки).
    Восп:Спасибо,заинька, за угощение.Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.
    Звучит музыка «В гостях у сказки».Все машут рукой.
    Восп:Встали рядышком друг с другом,словно месяц полукругом.
    Хором:Раз, дава,три,повернись,в детском саду окажись.
    Восп:Вот мы и снова в нашем родном,любимом садике.Никто не потерялся?
    Давайте посмотрим.Вероника,кто стоит слева от тебя?Влад,кто стоит справа от тебя?
    Дети отвечают.
    Восп:Все на месте.Ребята,вам понравилось в гостях у сказки?
    Дети:Понравилось
    Восп:Я сегодня очень довольна вами.Вы помогли нашему лесному другу в беде,хорошо вели себя в лесу,показали хопрошие знания.А теперь настала попрощаться и с нашими гостями.Давайте скажем дружно:
     
    Все:До свидания!До новых встреч!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"

    Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия  к этому занятию...

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

    Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»

    Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные  задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...

    Конспект итогового мероприятия в средней группе. Тема: Путешествие в лес.

    Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера. Дидактические игры “Что лишнее”, “Волшебный мешочек”; рассматрива...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие к морю»

    Конспект интегрированного  занятия в средней группеТема: «Путешествие к морю»Конспект занятия подготовила и провела:  воспитатель МБДОУ д/с№51, г. Североморск Лушкова Н.С.Ин...

    Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»

    Цели:• Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.• Учить детей изображать выполнять роль героев, знакомых им литературных прои...