Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие к морю»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лушкова Надежда Сергеевна

Конспект интегрированного  занятия в средней группе

Тема: «Путешествие к морю»

Конспект занятия подготовила и провела:

  воспитатель МБДОУ д/с№51, г. Североморск

Лушкова Н.С.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)

«Речевое развитие»

 «Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» (музыка, лепка)

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская ,  опытно-экспериментальная, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: Развитие интересов  детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования; обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования; закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов; обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_k_moryu.docx579.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия в средней группе

Тема: «Путешествие к морю»

Конспект занятия подготовила и провела:

  воспитатель МБДОУ д/с№51, г. Североморск

Лушкова Н.С.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)

«Речевое развитие»

 «Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» (музыка, лепка)

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская ,  опытно-экспериментальная, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: Развитие интересов  детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования; обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования; закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов; обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормально темпе, не перебивая говорящего взрослого;

Учить детей выделять основные части, форму, характерные признаки предмета.

Учить детей лепить черепаху из нескольких частей, располагая их правильно, соблюдая пропорции.

Развивающие:

Развивать воображение и творческую активность ;

Развивать мелкую моторику рук;

Продолжать развивать диалогическую форму речи

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность;

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым

Материалы и оборудование:

демонстрационный: интерактивная доска для показа презентации, тематические картинки по теме «транспорт», магнитная доска, игрушка –черепашка, магнитофон, прозрачные контейнеры (2шт.), куриные яйца, соль, ложки, фонограммы:  минусовка «Поезд», «Звуки природы» (шум моря),

Раздаточный: корзина с панамками по количеству детей, морские ракушки, пластилин, доски для работы с  пластилином и стеки (по количеству детей), салфетки, крупа гречневая («глаза» черепашек).

Ход занятия:

 I Организационный момент: Воспитатель с детьми проходит в группу. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна. Я очень рада вас видеть! А еще вас рады видеть наши гости: посмотрите,  сколько к нам много пришло гостей (обращает внимание детей на гостей). Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Дети: Здороваются.

II Сообщение темы занятия: 

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? Дети: Зима (на интерактивной доске появляется изображение заснеженного Североморска). Воспитатель: Верно. На улице холодно, кругом снег, солнышко светит, но совсем не греет,  дует холодный ветер…Согласитесь, довольно серая и  унылая картина. Ребятки, а вы бы хотели прямо сейчас оказаться на море - на теплом, солнечном пляже? Дети: Да! Воспитатель: Здорово! Тогда я предлагаю вам, прямо сейчас, отправиться в увлекательное путешествие к морю.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на чём же можно туда добраться?

Дети: На самолете, на автобусе, на машине, на поезде, на корабле (изображение названного транспорта появляется на доске)

Воспитатель: Молодцы, сколько вы видов транспорта назвали (знаете). Действительно, до моря много на чем можно добраться.  Но мы с вами, сегодня,  отправимся в путешествие к морю на поезде! Занимайте скорее все свои места, поезд уже отправляется! (звучит музыка, дети имитируют движение поезда, двигаясь по кругу за воспитателем; после окончания музыки дети останавливаются, на доске появляется изображение морского побережья).

III Сюрпризный момент

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались! Посмотрите, да  это же берег моря! Как здесь хорошо – свежий, морской воздух, светит яркое солнышко. Кстати, чтобы солнышко своими лучиками не напекло нам головы, я приготовила для вас вот такие замечательные панамки (воспитатель раздает из корзинки каждому ребенку головной убор, на дне лежит черепашка). Ой, ребята, посмотрите! Кто это?!

Дети: Черепашка.

Воспитатель: Верно, это черепашка, ее зовут Капелька (ребята здороваются с черепашкой, гладят ее). Черепашка будет путешествовать с нами. Ну вот, теперь мы с вами готовы знакомиться с тайнами и секретами,  которые хранит от нас море. Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

Море с нами ты дружи!

Моря, тайны покажи!

Воспитатель: А теперь, давайте присядем все на «песочек» (присаживаются на ковер полукругом). Закройте глазки, расслабьтесь и послушайте, как шумит море. Чувствуете, как солнышко пригревает нас своими лучиками. А теперь откройте глазки, давайте подышим морским воздухом: сделаем глубокий вдох через носик (дети выполняют действия совместно с воспитателем), поднимаем ручки вверх. Выдох – плавно, через ротик, ручки опускаем (повторяем 3 раза).

IV Опытно-экспериментальная деятельность –

Опыт - «Превращение пресной воды в морскую» (опыт с солёной водой и сырыми   куриными яйцами): 

Воспитатель: Ребята, на песочке мы с вами позагорали, а теперь можно и искупаться (воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит две прозрачные емкости с теплой водой, для черепашки приготовлен стульчик рядом со столом). Какая вода в море, потрогайте?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что пресная  вода, которую мы набираем в водопроводном кране, которую используем для приготовления еды, стирки, отличается от морской воды. Хоти узнать, какая есть особенность у морской воды?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте проведем опыт. Посмотрите, у нас есть две емкости с пресной водой, сырые куриные яйца и соль. Аккуратно опускаем яйца в одну из емкостей (все ребята опускают в воду по одному яйцу) Посмотрите, что с ними случилось?

Дети: Яйца опустились на дно емкости.

Воспитатель: Верно. Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. А теперь, давайте посмотрим, что будет с яйцами, если их опустить в соленую воду. Давайте  добавим  соль  во вторую емкость с пресной водой  и растворим её ( выбирает одного помощника).

Воспитатель: Какой стала водичка?

Дети: Соленой. Воспитатель: Совершенно верно. Теперь аккуратно достаем ложками  яйца из емкости с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось?

Дети: Яйца плавают на поверхности. Воспитатель: Правильно!  В сильно - соленой воде яйцо всплывает, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

Аналогичный эффект мы можем наблюдать на море. Морская вода очень соленая, у нее высокая плотность. Она словно выталкивает нас из воды. Держаться на плаву в такой воде намного легче, чем плавать в пресном водоеме, конечно, если не мешают морские волны.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и сейчас давайте с вами немного отдохнем (воспитатель показывает движения, дети – повторяют).

V. Физминутка

«А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

VI Продуктивная деятельность – лепка черепашки: Воспитатель: Ребята, чтобы наше увлекательное путешествие вам запомнилось на долго, я предлагаю вам сделать своими руками необычные сувениры.

Воспитатель вначале показывает уже готовую черепашку, а затем осуществляет детальный показ с объяснением  всех действий.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика «Черепашка»:

Черепашка, черепашка в панцире живет

(поочередно стучим кулачками левой и правой руки по коврику или по столу)

Высунет головку и обратно уберет

(из кулачков высовываем указательные пальчики и убираем обратно в

кулачок)

Черепашка, черепашка медленно ползет,

очень вкусный лист капустный на обед жует.

(поочередно сжимаем и разжимаем кулачок обеих рук, выпрямляем левую

ладошку, а правой - гладим ладонь, собирая пальцы вместе).

Черепашка, черепашка в панцире живет,

высунет головку и обратно уберет

(те же движения).

Берем кусочек пластилина и разрезаем его стекай на три кусочка- большой и два поменьше.  Сначала  нужно  наполнить ракушку пластилином – разогреваем, разминаем  большой кусочек пластилина в руках и наполняем им ракушку.

Затем, возьмем кусочек поменьше -  нужно сделать из него (кусочка) четыре маленьких шарика, слегка раскатать их в «колбаски» и прикрепить снизу ракушки – это лапы черепахи. Потом, от третьего кусочка отщипываем маленький кусочек пластилина и оставляем его для изготовления хвостика.  Далее скатать шарик побольше – это голова. Чтобы слепить голову, мы сделаем столбик раскатав его между ладонями, изогнем шею и присоединим глаза (гречка). Ротик надрезаем стекой. Прикрепляем к ракушке впереди голову, а сзади хвост. Можете приступать к работе.

Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель хвалит детей за старание: Молодцы, ребята!

У вас получились очень красивые черепахи, совсем как настоящие!

Воспитатель: Ну а наше путешествие к морю подошло к концу… Нам пора возвращаться в наш заснеженный город. Поезд нас уже ожидает. Занимаем свои места и отправляемся в путь (звучит минусовка «Поезд»)

VII Рефлексия  Воспитатель: Вот мы и дома! Ребята, понравилась вам наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось?(ответы детей)

G:\9. ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2017 (Надя Лушкова)\фото для презентации\с детьми\Клюковка-1 (18).JPGG:\9. ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2017 (Надя Лушкова)\Открытое занятие =ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА=\DSC_0011.JPG

G:\9. ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2017 (Надя Лушкова)\Открытое занятие =ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА=\DSC_0012.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для средней группы Тема: «Путешествие по родному краю»

методические материалы для воспитателей ДОУ...

Конспект занятия в средней группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

В ходе реализации данного конспекта дети обучатся приемам элементарного экспериментирования, познакомятся с некоторыми свойствами воды, усвоят что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...

Конспект развлечения в средней группе Тема: «Путешествие в страну сладкоежек»

Задачи: Способствовать развитию речи как средства общения, закреплять умение находить по словесному указанию, продолжать обучение согласованию существительных с предлогами, образованию новых словоформ...

Конспект НОД для средней группы. Тема: «Путешествие по городу дорожных знаков»

Конспект НОД для средней группы. Тема: «Путешествие по городу дорожных знаков» ...

Конспект занятия в средней группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Конспект занятия в средней группе тема:«Путешествие в царство Волшебницы Воды»...

Конспект занятий в средней группе Тема:"Путешествие в страну "Неболейка"

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....