Конспект итогового мероприятия в средней группе. Тема: Путешествие в лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Болгова Светлана Викторовна

Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера. Дидактические игры “Что лишнее”, “Волшебный мешочек”; рассматривание иллюстраций блока “Живая природа”, “Неживая природа”, чтение рассказов о животных, наблюдения на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия в средней группе.

Тема: Путешествие в лес.

Цель: Обобщение знания детей, направленных на охрану и защиту природы.

Задачи: Равивать познавательную активность, продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Учить распозновать явления природы на слух. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уваже-ние к партнёрам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.

Предварительная работа: Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера. Дидактические игры “Что лишнее”, “Волшебный мешочек”; рассматривание иллюстраций блока “Живая природа”, “Неживая природа”, чтение рассказов о животных, наблюдения на прогулке.

Оборудование: экран, фланелеграф , картинки солнышка и тучки, аудиозаписи природных явлений и голосов птиц, картинки с изображением животных, птиц, насекомых., комплекты знаков, тарелочки с кусочками овощей и фруктов.

Ход НОД:

Воспитатель: «Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.»

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите в окошко. Какая хорошая погода, пойдёмте погуляем».

Дети под музыку идут змейкой друг за другом. Выходят на полянку с доской объявления.

Воспитатель: «Ой, куда же мы с вами пришли. Посмотрите здесь что – то написано. Похоже на объявления. Я вам их прочитаю, а вы догадайтесь кому они принадлежат.

- «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне». (Ёж) 

- «Что-то очень скучно одному, скучно одному, выть на луну. (Волк) . 

- «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! » (Лиса) . 

- «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве». (Белка) . 

- «Я очень люблю мед. Угостите меня, ребята, медом». (Медведь) . 

- «Кто хочет со мной попрыгать наперегонки? Победителя я угощу морков-кой». 

Воспитатель: «Ребята, так куда же мы с вами попали, где же живут все эти животные»

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, мы с вами пришли в лес. Посмотрите здесь и ёлочки растут. Пойдём прогуляемся по лесу.

Игра

Воспитатель: «Посмотрите,  вдалеке что – то виднеется. Давайте подойдём поближе, только очень тихо, мы ведь не знаем что там.

Подходят поближе к экрану. На экране видят домик».

Воспитатель: «Что это? Домик кокого размера? Кто в нём может жить?»

Воспитатель: «Посмотрите, здесь есть колокольчик. Давайте позвоним».

На экране появляются гномики.

Гномики: «Здравствуйте, ребята,  мы гномики. Живём в лесу. Нас окружает очень много разных звуков и существ, которые мы не знаем. И поэтому мы боимся выходить на улицу. Помогите, пожалуйста нам.На улице что – то иногда шумит, помогите определить звук какого природного явления мы слышим.

Включается аудиозапись звуков:  1 — сильный ветер

                                                         2 — гром

                                                         3 — шум дождя

                                                         4 — скрипучий снег

Гномы «Спасибо , ребята, нам уже не так страшно. А ещё в нашем лесу кто – то живёт, расскажите кто это.

Воспитатель: «Ребята, давайте сыграем в игру, которая поможет рассказать гномам о других обитателях леса. Перед вами по 3 картинки с изображением животных, птиц, насекомых. Вы хорошо подумайте и скажите какая картинка лишняя, и почему?

1 — лиса, заяц, пчела

2 — комар, муравей, воробей

3 — корова, овечка, волк

4 — пчела, стрекоза, гусеница

Гномы: «Спасибо,ребята, а ещё мы хотим, чтобы в нашем лесу всегда были чистота и порядок. Для этого мы решили повесить знаки, только не знаем какие.

Да только случилась беда, сильный ветер разметал наши конверты со знаками в лесу, помогите нам их найти».

Воспитатель: «Давайте разобьёмся на пары и каждая пара найдёт по одному конверту»

Дети ищут.

Воспитатель: « Молодцы, ребята. А теперь пары, у которых на конвертах одинаковые геометрические фигуры, встаньте вместе. Давайте присядем на полянку и посмотрим, что лежит в конвертах.

 

В конвертах знаки: пешеходный  переход,  велосипедная дорожка, не разводить костёр в лесу, светофор, железнодорожный переезд, не оставлять мусор после пикника.

Воспитатель: «Ребята, давайте выберем те знаки, которые пригодятся в лесу? Почему? Почему другие знаки не пригодятся? Что они обозначают и где используются?

Гном: «Спасибо, теперь нам есть, что развесить.Вы наверное устали, давайте мы с вами отдохнём и поиграем в игру  «Хочу быть птичкой». Мы сбратом её очень любимю А ваш воспитатель вам в этом поможет

Я по улице гулял

Поступательные движения

указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу.

Галок и ворон считал

Скрестить перед собой кисти рук,

сделать плавные движения кистями, обозначающие полет птицы.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибать поочередно пальцы рук, начиная с

большого.

Буду я считать опять –

Загибать пальцы с мизинца.

Рот открыл, смотрю я в небо

Открыть рот, поднять голову вверх

Вправо-влево. Я там не был.

Повороты головы.

Птичкой захотел я стать. И руками

стал махать.

Взмахи руками через стороны вверх,

вниз, часто, кисти напряжены.

Крылья вверх и крылья вниз

Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками.

Только слышно ветра свист.

Вращательные движения

указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх

Воспитатель: «Побывали мы с вами птичками, а сейчас давайте послушаем гномиков».

Гном: «Ребята, мы по утрам любим слушать щебетание птиц, только никак не разберёмся кому принадлежат эти голоса. Вот и сегодня они прилетели и поют. Давайте вместе послушаем и угадаем, кто это поёт».

1 — пение воробья

2 — пение вороны

3 — пение кукушки

4 — пение петуха

Воспитатель: «Не только птицы живут в  лесу, но и животные. Давайте узнаем какие, отгадав загадки».

  • На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

  • Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

 

  • Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

 

  • Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

Гномы: «Ребята,спасибо, мы теперь знаем много о нашем лесе. На столе мы приготовили корзину с угощениями для обитателей нашего леса, чтобы с ними подружиться и никого не бояться. Помогите разобраться кого чем угостить.

Перед детьми корзина с шишками, морковью, зёрнами, мёд, жёлуди.

Воспитатель достаёт продукты, дети говорят кого этим можно угостить.

 На экране гномы выходят на улицу.

Гном 1: «Спасибо, ребята, вам за помощь. Мы теперь знакомы с нашим лесом и не боимся гулять, теперь мы пойдём подружимся с его обитателями. А вам говорим до свидания, приходите к нам ещё.

Гномы исчезают

Воспитатель: Ребята, нам действительно пора возвращаться домой той же дорогой.

Игра

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в группе. Ребята, вам понравилось путешествие.

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а что это за коробочка. Давайте посмотрим. что в ней. это же посылка от наших знакомых гномов. Здесь есть письмо.

«Дорогие ребята, спасибо вам большое за то, что помогли на узнать всё о нашем лесе. Мы теперь не боимся выходить на улицу.мы подружились со всеми обитателями леса и даже их сфотограффировали. Вам в подорок посылаем их фотографии. До новых встреч»

Детям дарятся наклейки с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""

Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...

Конспект интегрированного мероприятия в средней группе Тема «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного мероприятия в средней группеТема  «Путешествие по сказкам»...

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Проказы Шапокляк».

Непосредственно образовательная деятельность, направленная на сиситематизацию знаний детей об окружающем имре....

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»

Предлагаемый конспект итогового мероприятия проведен  для детейв ср.гр. МБДОУ №210 общеразвивающего вида г.Кемерово в рамках реализации проекта "Кто как зимует?"...

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»

Материал конспекта итогового занятия расчитан для детей среднего возраста МБДОУ № 210 г. Кемерово в рамках реализации проекта " Кто как зимует?"...

Конспект итогового мероприятия в средней группе Тема: «Байкал и его обитатели»

Цель:  Создать условия для  развития  познавательного интереса к  озеру Байкал....

Конспект итогового мероприятия в средней группе по теме «Помощники светофора»

Задачи: познавательное развитие: создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о н...