Главные вкладки

    Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Кужелева Лариса Федоровна

    Материал конспекта итогового занятия расчитан для детей среднего возраста МБДОУ № 210 г. Кемерово в рамках реализации проекта " Кто как зимует?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_lora.docx22.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,  «Музыка»

    Цель: учить детей развивать речь, формировать словарный запас и грамматический строй речи, закреплять навыки полных ответов; развивать интерес к природе родного края.

    Задачи:

    Познавательные:

    - закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище;

    - учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенности поведения и питания в зимнее время;

    Развивающие:

    -закреплять зимние месяца;

    - закреплять в активном словаре ласковые названия животных и их детенышей;

    - познакомить с понятием и значением слова «хищник»;

    - развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность;

    - закреплять умение работать с бумагой – техника оригами.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к миру животных.

    Словарная работа

    дикие животные, хищники, травоядный, всеядный, длинноухий, берлога.

    Ход НОД:

    - Ребята, сегодня к нам в гости снова прилетел маленький совёнок Савушка. Ему очень нравится, когда его маму сову ласково зовут: «Совушка». Совенку интересно узнать, как ласково можно называть других лесных животных? Как можно ласково назвать зайца? (Зайчик). Давайте поиграем! Встанем в круг, а совенок будет перелетать, и садиться к вам на ручки. Я назову какое-нибудь животное и тот, у кого в руках совенок, должен назвать его ласково (Проводится дидактическая игра).

    Дидактическая игра «Назови ласково животных».

    Белка, лиса, волк, сова, еж, медведь, заяц.

    Молодцы! Вы порадовали Савушку, вспомнили разных животных, живущих в лесу, их еще называют дикие животные. Хотите, мы отправимся на прогулку в зимний лес, чтобы больше узнать о жизни диких животных? А совенок покажет нам дорогу. Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы.

    -Сколько месяцев у зимы?

    - Назовите первый месяц зимы. В народе этот месяц называют «студень», «студеный», от слова «стужа». (Закрепить слова с детьми.)

    - Назовите второй месяц зимы. В народе этот месяц называют «сечень», (Закрепить слова с детьми.) Январь – ломонос: береги свой нос.

    - Назовите третий месяц зимы. В народе этот месяц называют «кривые дороги», «богорей». (Закрепить слова с детьми.) В феврале два друга мороз да вьюга.

    Но ведь животные – это тоже часть природы. Значит, и с ними тоже происходит перемены. А вот какие – это мы как раз сегодня и узнаем. Я вам предлагаю совершить путешествие в зимний лес.

    Правила поведения в лесу:

    НЕ шумите, НЕ пугайте животных, НЕ ломайте ветки кустов и деревьев.

    Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

    (На экране появляется картинка зимнего леса.) Посмотрите на картинку, и представьте себе, что вы идете по зимнему лесу. Тихо. Деревья стоят неподвижно. Речка покрыто льдом. Кругом белым – бело.

    А кого мы можем встретить в зимнем лесу!

    Послушайте загадки:

    У него нет берлоги,

    Не нужна ему нора.

    От врагов спасают ноги,

    А от голода – кора.

    (Заяц.)

    Летом бродит без дороги

    Между сосен и берез.

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза пряча нос.

    (Медведь.)

    За деревьями, кустами

    Промелькнуло быстро пламя.

    Промелькнуло, пробежало,

    Нет ни дома, ни пожара.

    (Лиса.)

    С ветки на ветку

    Быстрый как мяч.

    Скачет по лесу рыжий циркач.

    Вот на лету он шишку сорвал,

    Прыгнул на ствол

    И в дупло убежал.

    (Белка.)

    На овчарку он похож.

    Что ни зуб – то острый нож!

    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть.

    (Волк.)

    (Показ на экране цветной картинки с изображением зайца).

    Кто же это? (Ответы детей).

    Обобщающий рассказ воспитателя:

    Заяц серый, маленький, пушистый, длинноухий. Зимой надевает белую шубку. Спит заяц под кустом. А если стоят сильные холода, роет себе в снегу глубокую норку. Ест корешки растений, молодые побеги кустарников, зимой грызет кору деревьев. Заяц травоядный.

    Переходим к следующему животному

    (Показ цветной картинки с изображением белки).

    Кто же это? (Ответы детей).

    Обобщающий рассказ воспитателя:

    Белка, как и заяц, меняет свою шубку. Летом она рыжая, зимой – серая. Белка очень запасливый зверек. Возле гнезда устраивает множество тайников, где хранит орехи, желуди, шишки. Если орехов, шишек мало, она заготавливает грибы, накалывая их на веточки. Живет белка в уютном и теплом гнезде, в которое ведет один или два хода. Отправляясь за едой, белка затыкает вход в гнездо мхом или лишайником, чтобы в гнезде было тепло.

    Переходим к следующему животному.

    (Показ цветной картинки с изображением лисы).

    Кто же это? (Ответы детей).

    Обобщающий рассказ воспитателя:

    Лиса рыжая, большая, пушистая, хитрая. Лиса живет в норе. Она ловит зайцев, мышей, ворует кур. Лиса – хищное животное. Такие животные, которые питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

    Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать

    (Показ цветной картинки с изображением медведя).

    Кто же это? (Ответы детей).

    Медведь большой, бурый, пушистый. Он животное всеядное. Съест любое животное, которое сумеет поймать. Не побрезгует и такой мелочью, как улитки, лягушки или кузнечики. Ест и растения: сладкие ягоды, дикорастущие плоды, сочные корешки, любит медведь и пчелиный мед. Когда мало еды – ест и траву, и мох, и кору деревьев. Медведь – искусный рыболов. Зимой залегает спать в берлоге, в чаще леса. Берлога – это глубокая яма в земле. В берлоге тепло.

    Можно ли медведя назвать хищником? (Ответы детей).

    (Показ цветной картинки с изображением волков). А сейчас я расскажу, как зимует волк в лесу! Волк зимой очень злой. В одиночку не ходят: волки стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые. Лучше им не попадаться, надо их остерегаться, волку трудно зимой… Еды не хватает и волк голодует.

    (Показ цветной картинки с изображением ежа).

    Кто же это? (Ответы детей). Правильно, ёжик.

    Между прочим, ёжик тоже хищник, он питается червяками, слизнями и другими мелкими животными.

    Мы немного отдохнем, а потом дальше пойдем.

    Физкультминутка

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Начал заинька скакать.

    Прыгать заинька горазд,

    Он подпрыгнул десять раз.

    Вот помощники мои,

    Их, как хочешь, поверни-

    Так и этак, эдак, так-

    Не обидятся никак.

    А теперь мы пришли в лесную школу (дети садятся на коврик) Давайте поиграем в игру «Один - много».

    Дидактическая игра «Один - много»

    Дети называют детенышей во множественном числе.

    Зайчонок – (зайчата);

    лисенок – (лисята);

    волчонок – (волчата);

    медвежонок – (медвежата);

    бельчонок – (бельчата);

    ежонок – (ежата).

    Дидактическая игра «Сложи картинку».

    А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено и как называется его дом.

    (лиса в норе, белка в гнезде, медведь в берлоге, заяц у куста).

    Сравнение.

    Некоторых людей сравнивают с животными.

    Если человек хитрый, то говорят: «Хитрый как лиса».

    - Злой как (волк).

    - Косолапый как (медведь).

    - Трусливый как (заяц).

    - Закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.

    Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

    Правой, левой, правой, левой,

    Мы идем вперед, вперед,

    А теперь остановись и немного покружись!

    Оглянитесь все назад:

    Мы попали в детский сад!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект в средней группе. «Зимушка-зима»

    Первый этап – выбор темы:Рассматривая сюжетную картину «Зимний лес » задавала вопросы «Какая зима? », «Бывали ли вы в зимнем лесу? » «Что вы делаете зимой», поняла, что дети мало знают о зиме, о ее кр...

    проект для средней группы "Зимушка-зима"

    Преокт рассчитан на недеою по теме "Зимушка-зима"...

    Конспект открытого мероприятия в средней группе № 10. По изобразительной деятельности: «В гости к Зимушке – зиме»

    Зимний пейзаж, аппликация с использоваием нетрационных технологий. Работа со спичками (иммитация древен для домика) и манной крупы (снег, сугробы)...

    Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»

    Предлагаемый конспект итогового мероприятия проведен  для детейв ср.гр. МБДОУ №210 общеразвивающего вида г.Кемерово в рамках реализации проекта "Кто как зимует?"...

    Мероприятия при совместной деятельности с детьми группы раннего возраста в процессе реализации проекта "Нам водица добрый друг"

    Использованные мероприятия по проекту в рамках лексических тем по разным образовательным областям...

    Презентация к педагогическому мероприятию в средней группе "Зима и зимние забавы"по окружающему миру

    В презетации использованы  иллюстрации к дидактичеким играм и беседам из интернет-ресурса по теме....