Конспект открытого мероприятия в средней группе № 10. По изобразительной деятельности: «В гости к Зимушке – зиме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Сердцова Елена Викторовна

Зимний пейзаж, аппликация с использоваием нетрационных технологий. 

Работа со спичками (иммитация древен для домика) и манной крупы (снег, сугробы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-_v_gosti_k_zimushke_-_zime.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

                            ГДОУ детский сад №86 комбинированного вида

                            Красногвардейского района  Санкт – Петербурга.

                                    Конспект открытого мероприятия

                                            в средней группе № 10.

                                   По изобразительной деятельности:

                                      «В гости к Зимушке – зиме»

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята у нас сегодня очень необычное путешествие. Мы с вами сегодня отправляемся

в гости.  Авы любите ходить в гости?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  Это хорошо, что вы  с удовольствием ходите в гости.

 Послушайте мою загадку и  отгадайте к кому же мы собираемся сегодня:

  1. Снег на полях, лёд на реках.

Вьюга гуляет, Когда это бывает…

(зимой)

  1. Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю

В лёд реки убираю

Белю поля, дома,

А зовут меня …(зима)

Дети: Отгадывают загадку.

Воспитатель:  Правильно зимой.   А скажите, пожалуйста, зима уже  наступила?

Дети:  

Воспитатель:  Как же вы узнали, что пришла зима?

Дети:

Воспитатель:  Верно, вот мы с вами и отправимся в гости к Волшебнице –   Зиме.

 (звучит музыка, воспитатель читает стихотворение)

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл и вот сама

Идёт волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

   (музыка затихает)

Воспитатель:  Слышите, это сама Волшебница – Зима здесь промчалась,

даже   холодно вдруг стало, правда?  Вы готовы отправиться вслед за ней?

 

Дети:  

Воспитатель:  А для того, чтобы нам попасть в гости к зиме, нам понадобятся  

шапки – невидимки. Надевайте  шапки – невидимки на себя, закрывайте глазки

и представьте, что мы летим за  Волшебницей – Зимой.

 (включить тихую музыку, как только дети закроют глаза)

Дети:  Надевают воображаемые шапки – невидимки, закрывают глазки и изображают полёт или кружение снежинок.

(В это время поставить декорации  леса:

             -  зимние деревья

             - избушка в снегу

             - большой зимний пейзаж) 

Воспитатель :  (музыка затихла)

Ну вот мы и на месте, открывайте глазки. Посмотрите, куда мы попали?  

Расскажите, что вы видите?

Дети:  

Воспитатель :  Мы с вами попали в зимний лес. Посмотрите, какая Зима мастерица.

Какая красота кругом, везде у неё чисто, бело. Земля  укрыта пуховым одеялом,  

чтобы ей было тепло.  Так красиво,  настоящая сказка, эх жаль мы не взяли

с собой фотоаппарат, а то бы сфотографировали и в группе повесили большую фотографию с зимним пейзажем, правда?..

О, я придумала! Мы же можем сами сделать такой пейзаж на бумаге, правда?  

Давайте попробуем?

Дети:

Воспитатель :  Какой же пейзаж нам сделать? (глядя то в одну, то в другую сторону,

воспитатель думает, взгляд останавливается на  домике и ёлочке)    Быть может, этот замечательный домик  вместе с ёлочкой?

Дети:

Воспитатель :  Ребята, а из чего сделаны стены домика?

Дети:  

Воспитатель:  Верно,  из брёвнышек. (Задумчиво) надо посмотреть какой у  нас есть материал, из чего мы сможем сделать стены домика.  (Подходим  вместе с детьми к столу, на котором лежат материалы)

Дети:  

Воспитатель:  Молодцы, ведь и, правда, из этих палочек можно сделать сны

нашего домика. А крышу?

Дети:  

 Воспитатель :  А из чего же сделать окошко и трубу?

Дети:  

Воспитатель:  Хорошо, готовьте свои рабочие места, выбирайте себе  материал для вашего пейзажа, фон,   инструменты. Какие инструменты вам  понадобятся?

Дети:   Нам нужна кисточка, клей, тряпочка. (Дети готовят рабочие места)

Воспитатель:  Посмотрите всё ли у вас готово? Назовите материалы, которые вы взяли.

Дети:  

 Воспитатель :  Хорошо, теперь я вам покажу, как мы будем делать нашу работу

  (показ карточек с пошаговым изготовлением работы).

  1. Первыми надо наклеить палочки

 – стены нашего домика.

Наносим клей прямо на фон, на том месте, где будем приклеивать палочки, затем

накладываем на клей палочки, друг над другом, как брёвнышки. Затем,

накрыв тряпочкой, прижимаем их к листу  и убираем тряпочкой лишний клей.        

  1. Стены готовы. Что нужно, чтобы получился настоящий дом?  

Дети:  домику нужна крыша –

Верно, намазываем треугольник и приклеиваем ее над палочками.

У нас получилась крыша.

  1. Что дальше нужно наклеивать, как вы думаете?

Дети:  

Правильно, намазываем детали и приклеиваем, незабываем, использовать тряпочку, чтобы убрать лишний клей.

  1. Рядом  с домиком приклеиваем ёлочку.
  2.  Не забываем  о тряпочке.

 Вот, что у нас должно получиться.

Воспитатель:  Все поняли, как делать?

Дети:

Воспитатель:  Тогда можно начинать работу.  С чего начнём?

Дети:    

Воспитатель:  Правильно, можно начинать работу. Дети приклеивают детали, составляя композицию. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается.

 Воспитатель :  Все сделали? Посмотрите, а готова ли наша  работа?

Дети:  

Воспитатель:  Но, мы ведь с вами делали зимний пейзаж? А что же нужно, чтобы наш  пейзаж стал зимним?Посмотрите на свои работы и послушайте загадку:

С неба падают цветы

Небывалой красоты

Маленькие льдинки

Белые … (снежинки)

Воспитатель:  Конечно снежинки. Снежинки с неба падают и землю укрывают, и на земле, и на деревьях, и на домах много …

Дети:  

Воспитатель:  Конечно, снег лежит кругом, вот его нам и не хватает на наших работах.  Пусть наши работы немного подсохнут, а мы с вами поиграем. А во что можно играть зимой?

Дети:  

Игра:     «СНЕЖКИ»

Детей делим на две команды.  Каждому

участнику даётся  по 2 снежка. Напротив

каждой группы детей ставится корзина.

 Детям нужно забросить снежки в корзину

 (по очереди). Считаем снежки.

Воспитатель :  Хорошо, мы с вами немного отдохнули, а теперь давайте доделаем нашу работу. Ой, смотрите, у ёлочки лежит какой-то мешочек. Наверно это Волшебница – Зима  нам оставила. Посмотрим, что же там внутри?    

 (показываем,  что находится внутри мешочка)

Дети:  

Воспитатель:   Интересно, зачем Волшебница – Зима оставила нам манную крупу?

Дети:  

 Воспитатель:  Правда, манная крупа очень похожа на снег. Где же мы с вами будем  делать снег?

Дети:

 

 Воспитатель :  А ещё, манной крупой можно сделать дым из трубы, зимой ведь холодно и в доме затопили печь. Садитесь за столы, я покажу.

(показ карточек  с пошаговым изготовлением работы)

  1. От трубы вверх наносим клей и посыпаем

 манной крупой.

  1. Наносим клей на крышу домика, посыпаем

 крупой. Лишнюю крупу ссыпаем обратно в

 коробочку.

  1. Где ещё посыпаем манной крупой?

  Дети:

Воспитатель:   Хорошо, приступайте к работе, но при этой работе тряпочки использовать не надо.  Дети заканчивают работу.

Воспитатель : Молодцы ребята, у вас получилось много красивых пейзажей.

Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Помните, как мы сюда попали?

Дети:

Воспитатель:   Надеваем шапки-невидимки,  закрываем глазки.

(звучит тихая музыка, дети кружатся, изображая снежинки.  В это  время убрать декорации) Музыка затихает – открываем глазки.

Воспитатель:  Где же мы с вами побывали?

Дети:  

Воспитатель:  Верно, понравилось вам наше путешествие?  

Но мы не просто побывали в гостях, вы стали настоящими мастерами, правда? А Волшебница – Зима оставила вам свои гостинцы. Пойдем,

посмотрим, и вы расскажите, что же вам больше

всего понравилось. Попрощаемся с гостями.  

 Дети: прощаются  и уходят в спальню.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие матрешек"

Открытое мероприятие по формированию элементарных математических редставлений в средней группе на тему: "Путешествие матрешек"...

Конспект открытого мероприятия в средней группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Весна на лесной полянке»

Конспект открытого мероприятия в средней группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Весна на лесной полянке»...

Открытое занятие в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности "В гости к воде !"

Конспект интегрированного заняти "В гости к воде". В данном конспекте использовались интеграция образовательных областей: музыка, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация...

Конспект открытого мероприятия в средней группе по развитию мелкой моторики и координации движений

Конспект открытого мероприятия на развитие мелкой моторики, с использованием нетрадиционного оборудования, по теме "Аквариум".  В образовательной деятельности присутствует интеграция об...

Конспект открытого занятия в средней группе «Звездочки» по изобразительной деятельности – рисование. Тема: "Ткань на юбку для дымковской барыни"

Цель:Продолжать знакомство  с дымковской игрушкой;  учить рассматривать и выделять элементы узора: кольцо, пятно, полосы (дорожки), украшение точками, применяя нетрадиционные техники рисован...

Конспект открытого мероприятия в средней группе по познавательному развитию: «Наш дом - Земля».

Данное открытое мероприятие было проведено в рамках "Недели педагогического мастерства". Для более наглядного воспиятия материала был использован мультимедийный проектор демонстрирующий...

Конспект открытого мероприятия в средней группе. КВН «В мире сказок»

Конспект открытого мероприятия в средней группе. КВН «В мире сказок»...