Открытое занятие в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности "В гости к воде !"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Афанасьева Любовь Викторовна

Конспект интегрированного заняти "В гости к воде". В данном конспекте использовались интеграция образовательных областей: музыка, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, труд. Поставлены задачи: Образовательные,  Развивающие, Воспитательные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_vode.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                                                                         

                                                             

                                   

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Гномики» 

«В гости к воде».

                                                 

  Воспитатель:

Афанасьева Л.В.

Москва,   2015 г

Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Труд.

Задачи:

Образовательные:

- расширение представлений о свойствах воды: прозрачная,  не имеет цвета, обладает способностью переливаться;

- формирование умения определять температуру воды опытным путем;

- овладение некоторыми способами обнаружения предметов, которые тонут и не тонут в воде;

- обобщение и уточнение ранее полученных знаний о свойствах воды.

Развивающие:

- развитие у детей устойчивого интереса к исследовательской деятельности, любознательности, наблюдательности;

- развитие зрительного и слухового восприятия, речевой активности.

Воспитательные:

- воспитание взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде.

Словарная работа: Обогащение словаря детей словами: лаборатория, прозрачная, мутная, бесцветная, опыты.

Предшествующая работа:

- наблюдения за водой;

- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка.

Оборудование:

  • два таза (красный и синий);
  • игрушки из «Киндер-сюрпризов» (по количеству детей) ;
  • баночки с гуашью (по количеству детей) ;
  • стаканы пластиковые (по количеству детей) ;
  • сито;
  • большой таз;
  • медальки для награждения детей;
  • флажки разных цветов на столах для опытов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы  с вами будем разговаривать о чем то, очень интересном. Давайте внимательно послушаем, и отгадаем, что же это за звуки? (Включает запись «шум воды») .

Что это, ребята, как вы думаете?

Дети: Вода!

Воспитатель: Вы угадали, конечно же - это вода! Сегодня мы с вами поговорим о воде. Как вы думаете, что мы делаем с помощью воды? (Ответы детей: готовим еду, моем посуду, умываемся и т. д.) Вы все верно сказали, а теперь послушайте стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Вот ребята, как нам необходима вода. И сейчас мы будем делать опыты с водой, как настоящие учёные. Для этого мы пройдем в нашу лабораторию.

(проходят к столам лаборатории, каждый стол отмечен флажком определенного цвета и накрыт салфеткой)

Воспитатель: Ребята, на столе с красным флажком находятся два тазика, в них налита вода. Нам нужно определить какая вода в каждом тазике?

Дети: (Трогают руками и определяют.) В красном тазу - вода теплая, а в синем тазу - холодная вода.

Воспитатель: Скажите, ребята, какая бывает вода?

Дети: Теплая, холодная.

Воспитатель: А еще вода может быть горячей, но ее трогать рукой не нужно, можно обжечься! Молодцы ребята, вы все правильно определили. Ой, ребята, я, кажется, что-то слышу, кажется, к нам кто-то идет?

(Появляется Незнайка, руки у него грязные.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам так спешил, так спешил, что упал по дороге и у меня теперь грязные руки. Что же мне делать, как я буду теперь с грязными руками ходить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно помочь Незнайке.

Дети: Ему нужно помыть руки водой.

Незнайка: Водой? А я и не знал.

Воспитатель: Да, Незнайка, ты очень многого еще не знаешь. Мы с ребятами разговариваем о воде, оставайся у нас в гостях и узнаешь много интересного об этом.

Незнайка: Я согласен!

Воспитатель: Давайте пройдем к столу с синим флажком. Каждый станет около тазика с водой. Опустите свои руки в воду. Скажите, видны руки? (Да) А почему они видны?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Скажите, какого она цвета?

Дети: У нее нет цвета.

Воспитатель: Конечно, вода не имеет цвета, она бесцветная.

Незнайка: Ой, а мои - то руки не видны!

Воспитатель: Ребята, а почему руки Незнайки не видны в тазу?

Дети: Вода грязная стала.

Воспитатель: А руки у Незнайки какие?

Дети: Чистые.

Воспитатель: Да, Незнайка руки твои в воде помылись, а вода от рук стала грязной.

Воспитатель: А давайте поиграем вместе с Незнайкой.

Дидактическая игра «Спрячь игрушку» 

Посмотрите у меня банка с водой и игрушка. Закрываем глаза, я прячу игрушку. Открываем глаза, дети, куда я спрятала игрушку?

Дети: В банку с водой.

Воспитатель: А почему вы так быстро нашли игрушку?

Дети: Вода прозрачная и игрушка видна.

Воспитатель: Ребята, а как нам сделать, чтобы игрушки были спрятаны?

Дети: Сделать воду грязной.

Воспитатель: Давайте проверим? А Незнайка будет искать наши игрушки. Отворачивайся Незнайка.

Воспитатель: Давайте пройдем к столу с желтым флажком. Перед каждым из вас баночка с водой и краской, мутим краской воду, прячем игрушки. Поворачивайся Незнайка ищи игрушки. Почему Незнайка не может найти игрушки?

Дети: Вода грязная, непрозрачная.

Воспитатель: Ну, Незнайка, раз ты не смог найти игрушки, будешь с нами играть.

Физкультминутка «Дождик»: 

Капля раз,                                      Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два,                                      Еще один прыжок.

Очень медленно сперва.              4 прыжка

А потом, потом, потом                8 прыжков

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,           Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли.                Сомкнуть руки над головой полукругом.

Воспитатель: Незнайка, как ты думаешь, хороший из ребят дождь получились?

Незнайка: Конечно же, замечательный!

Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем с водой. Пройдем к столу с зеленым флажком. Посмотрите, у меня есть сито, я в него буду набирать воду. Ребята, а почему вода не набралась в сито?

Дети: В нем дырочки и вода вылилась в таз.

Воспитатель: Значит, вода льется.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у каждого на столе два стакана, в одном из них вода, мы с вами будем переливать воду из одного стакана в другой. И Незнайка тоже будет переливать воду. Все переливаем так, чтобы вода не проливалась. Запомни Незнайка, что вода может литься.

Воспитатель: Ой, Незнайка, ты очень плохо перелил воду, много воды разлил, а воду нужно беречь, не растрачивать ее зря. Давай Незнайка, вместе с ребятами послушай стихотворение «Берегите воду! ».

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Незнайка: Теперь - то я знаю, что воду нужно беречь.

Воспитатель: Вот видите, как хорошо мы проделали все опыты и даже Незнайка узнал о свойствах воды. Давайте  их повторим.

Дети: Вода бывает холодной, теплой и горячей; она прозрачная, бесцветная, льется.

Воспитатель: Незнайка, ты хорошо запомнил, что мы тебе рассказали о воде?

Незнайка: Да, спасибо вам ребята, а за ваши хорошо проделанные опыты, я награждаю вас орденами «Знаек». (Награждение детей орденами) Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!

Воспитатель: И нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия в средней группе № 10. По изобразительной деятельности: «В гости к Зимушке – зиме»

Зимний пейзаж, аппликация с использоваием нетрационных технологий. Работа со спичками (иммитация древен для домика) и манной крупы (снег, сугробы)...

Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности.

        Тема: «Знакомство с улицей.»          Цель: 1. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и дву...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка воздух»

Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования....

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием блоков Дьенеша «В гостях у Лунтика»

Представлен конспект итогового открытого занятия по кружковой работе интеллектуально-познавательной направленности. Цель: способствовать развитию мыслительных операций, интеллектуальных способнос...

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в страну ВИТАМИНКА».

Цель:  Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Ознакомление с экспериментальной деятельностью.Задачи:Образовательн...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: Свойства соли.

Тема: Свойства соли.Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.Программное содержание:- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической де...