Конспект открытого занятия в средней группе «Звездочки» по изобразительной деятельности – рисование. Тема: "Ткань на юбку для дымковской барыни"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Ладыкина Татьяна Валерьевна

Цель:

Продолжать знакомство  с дымковской игрушкой;  учить рассматривать и выделять элементы узора: кольцо, пятно, полосы (дорожки), украшение точками, применяя нетрадиционные техники рисования: примакивание пальцем, оттиск ватными палочками.

Задачи:

-     учить рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий (продолжать знакомить с терминами вертикальные и горизонтальные линии), заполнять клетки элементами узора по мотивам дымковской росписи (кольцо, пятно внутри кольца, точки вокруг пятна);

-     закреплять знания названий элементов узора;

-    учить выбирать цвета для линий,  колец, пятен и черных точек;

-     развивать чувство ритма и симметричности рисунка;

-   воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров, любовь к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект. Дымковская барыня63 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1959 «Дети мира»

(ГБОУ Школа № 1959)

Конспект открытого занятия

в средней группе «Звездочки»

по изобразительной деятельности – рисование

Тема: «Ткань на юбку для дымковской барыни»

Воспитатель

 Ладыкина Т.В.

Цель:

Продолжать знакомство  с дымковской игрушкой;  учить рассматривать и выделять элементы узора: кольцо, пятно, полосы (дорожки), украшение точками, применяя нетрадиционные техники рисования: примакивание пальцем, оттиск ватными палочками.

Задачи:

-     учить рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий (продолжать знакомить с терминами вертикальные и горизонтальные линии), заполнять клетки элементами узора по мотивам дымковской росписи (кольцо, пятно внутри кольца, точки вокруг пятна);

-     закреплять знания названий элементов узора;

-    учить выбирать цвета для линий,  колец, пятен и черных точек;

-     развивать чувство ритма и симметричности рисунка;

-   воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров, любовь к народному творчеству.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия в музей «Русь. Россия – Родина моя» группа «Солнышко».
  2. Просмотр фильма «Сказки из глины. Дымковская игрушка».
  3. Выставка подлинных дымковских игрушек (всадник, барыня, олень, свинка, курочка).
  4. Мероприятия по ознакомлению с дымковским ремеслом.
  5. Декоративное рисование.

Оборудование:

- Подлинные дымковские игрушки.

-  Игрушки, сделанные по образцу данного промысла.

- Слайды с изображениями дымковских игрушек.

- Трафареты с изображением дымковских барышень.

- Мольберт настольный.

- Бумага белая 15х15см.

- Гуашь.

- Салфетка из ткани.

- Кисть тонкая.

- Ватная палочка.

- Русская печка.

- Юбка, выполненная по мотивам дымковской росписи (демонстрационный материал).

Ход занятия:

  1. Создание игровой ситуации:  

Входит воспитатель вместе с детьми в нарядной юбке (юбка выполнена в стиле по мотивам дымковского ремесла).

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

- И гости уже все собрались. Ребята, пожелаем «Доброго дня нашим гостям». А где же мои подружки «барышни – веселушки».

В слободе на Вятке,

Прямо у колодца,

Дымковская барышня

Плачет и смеется.

(Воспитатель подходит к изображению колодца, у которого стоят две барышни: грустная и веселая).

- Кто догадался, в чем дело? (У дымковской барышни не украшена юбка).

«Все мои подружки,

Сестренки и братья

К празднику одели

Дымковские платья.

Только мне, бедняжке,

Очень уж обидно –

Не хватило ткани

Для меня, как видно».

  1. Подведение к теме:

- Как мы сможем помочь барышне, чтобы ее настроение стало веселым и радостным? (Дети предлагают нарисовать узор для юбки). - Как вы думаете, почему я барышню назвала дымковской? (Потому, что ее изготовили в селе Дымково.)

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо - сказки,

Вечера зимой длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки непростые,

А волшебно-расписные.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом, голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

 – Для того чтобы разнообразить орнамент, рассмотрим и выделим элементы характерные дымковским мотивам. (Дети рассматривают слайды с изображением дымковских игрушек, рассказывают, как нарисовать знакомый элемент, выделяют клетчатый узор.). – Обратите внимание на мою юбку, на ней тоже присутствует клетчатый узор. Из каких линий он состоит?(Вертикальные, горизонтальные линии.) - Какие еще элементы на ней присутствуют? (Кольца, пятна, точки.)

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы,  узор,

Но отвести не в силах взор.

  1. Закрепление новой темы:

- Пора приниматься за работу. Ребята, у каждого в лоточках лежат образцы ткани. Подумайте и скажите, можем мы предложить барышням этот орнамент? (Да или нет? Почему? Рисунок на ткани выполнен не в стиле дымковских узоров.)  

Тогда мы с вами выручим барыню, украсим свои лоскутки дымковским орнаментом, используя вертикальные и горизонтальные полоски, создавая клетчатый узор. (Педагог сухой кистью показывает последовательность расположения элементов узора.) Внутри каждой клетки, вы разместите уже знакомые элементы: кольцо, затем внутри кольца пятно, затем вокруг пятна точки. Каждый мастер выбирает цвет самостоятельно для каждого элемента. ( Дети рисуют узор. Воспитатель индивидуально уточняет последовательность расположения элементов узора .)

  1. Итог. Оценка деятельности детей: 

В конце занятия рассматриваем узоры, анализируем работы мастеров и мастериц.

  1. Организационный момент: 

(Готовые работы приклеиваются на трафареты барышень.) – А теперь нужно, чтобы наши барышни стали веселые и отправились на ярмарку.

До чего же хороша,

Эта девица – душа.

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Расскажите про свои наряды. Какие цвета вы выбирали, почему? Как вы думаете, понравились вашим барыням новые юбки? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке. Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение ...

Конспект открытого мероприятия в средней группе № 10. По изобразительной деятельности: «В гости к Зимушке – зиме»

Зимний пейзаж, аппликация с использоваием нетрационных технологий. Работа со спичками (иммитация древен для домика) и манной крупы (снег, сугробы)...

Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности « Воздух»

Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки» по экологическому воспитанию с элементами изобразительной деятельности.

Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания и представление, знакомить с круговоротом воды в природу.Задачи: - расширить знание детей о воде, ее свойствах и состояниях;- сове...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка воздух»

Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования....

Конспект открытого занятия в средней группе "Колокольчик". Интегрированная образовательная деятельность "Необычная игрушка-ракушка"

Воспитатель: Петросян Г. Г.Программное содержание:-развивать индивидуальные творческие способности детей, логическое мышление, фантазию, мелкую моторику рук на основе практической работы;-воспитывать ...

Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»

Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»Цель: Закрепление знание о ветре. ЗАДАЧИ:Образовательные: про...