Конспект открытого занятия в средней группе "Колокольчик". Интегрированная образовательная деятельность "Необычная игрушка-ракушка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Петросян Гоар Гамлетовна

Воспитатель: Петросян Г. Г.

Программное содержание:

-развивать индивидуальные творческие способности детей, логическое мышление, фантазию, мелкую моторику рук на основе практической работы;

-воспитывать положительную мотивацию к занятиям и бережное отношение к природе;

Материалы: кукла Русалочка, аудиозапись "Шум моря", картины с изображением моря и морских ракушек, дидактическая игра "Животные и их детеныши", ракушки для поделок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от ваших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Русалочка.

Русалочка: Здравствуйте, ребята! Я приготовила вам сюрприз. Закройте, пожалуйста, глаза.

Раз - два - три, замрем,

В мир подводный попадем,

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Звучит аудиозапись "Шум моря".

Послушайте, что это?

Правильно, это шум моря.

Показ картины с изображением моря.

Посмотрите, какое оно?

Ответы детей: синее, шумящее, красивое, бескрайнее,волшебное.

Воспитатель: А еще оно манящее к себе. Так и хочется побыть там.

Русалочка: Ребята, а чем вы играете дома, в детском саду?

Ответ детей: игрушками.

Русалочка: А у нас нет игрушек, вместо игрушек у нас ракушки. Сейчас я хочу вам показать мои самые любимые и необычные ракушки.

Показ необычных ракушек (беседа с детьми: на что похожи ракушки).

Русалочка: Ребята, а вы знаете, что из ракушек можно делать красивые поделки? Сейчас я хочу вам показать выставку поделок, которые мы приготовили с моими сестрами Русалочками.

Показ поделок: лягушка, сова, ангелочек, улитка, ежик, черехапа, рыбка, бабочка, цветочек из ракушек.

Нравится, ребята? Хотите тоже научиться делать поделки из ракушек?

Ответ детей: Да!!!

Русалочка: Прежде чем мы подойдем к волшебным ракушкам, вам нужно выполнить два задания. Первое - отгадать загадку и второе - "Найти пару животное и их детеныши".

1. Загадка : Этот домик я могу 

Отыскать на берегу.

В нем укрытие молюска, 

И хозяин гордый.

Домик выдержит нагрузку,

Известковый , твердый...

(Ракушка)

2. Дидактическая игра "Найти пару ".

Русалочка: Молодцы ребята! А теперь давайте подойдем к ракушкам. Присаживайтесь поудобнее.

Русалочка: Ребята, хотите я вас научу как с ними играть? Возьмите ракушки в ручки, давайте мы их сначала рассмотрим , потрогайте их, какие они?

Ребята, у вас у всех есть семьи . Ракушки тоже живут семьями . Возьму я большую ракушку -это у нас папа, чуть поменьше мама, еще меньше дочка или сыночек . А потом будем считать сколько ракушек в наших семьях.

Русалочка: А теперь , предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

В гости пальчику большому

Приходили прямо к дому.

Указательеый и средний ,

Безымянный и последний .

Сам мизинчик- малышок 

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья ,

Друг без друга им нельзя.

Русалочка:Я приготовила для вас вот такую открытку. Что вы видите?Что я сделала из ракушек? (Цветок). Можно выложить что-то другое. Давайте выложим сначала на столе .

Вот, например, из больших ракушек можно сделать бабочку,- две ракушки соединяем , но не близко, а между ними одну маленькую положим. Ребята, фантазируйте, давайте сначала на столе выложим, а потом ваш красивый замысел перенесете на открытку (на пластилин) .

Ребята работают самостоятельно , при затруднении воспитатель помогает .

Русалочка: Ребята, вам понравились открыики?

Дети: Да!!!

Русалочка: Ой, а как мне понравились! Молодцы! Ребята, мне с вами очень весело, но мне пора возвращаться домой - в море. Я хочу , чтобы эти открытки остались у вас на память обо мне.

Рефлексация .

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что больше всего понравилось? Что запомнилось?  

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

Конспект открытого занятия в средней группе «В мире красок» с использованием здоровьесберегающих технологий образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.Учить ...

Конспект открытого занятия по развитию речи организованной образовательной деятельности для детей в средней группе по теме: «Витаминки»

Рассказать о пользе витаминов, их значении для здоровья. Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не тольк...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Куклы бабушкиного сундука» Образовательная область «Познание»

Конспект открытого занятия " Куклы бабушкино сундука" разработан для детей средней группы в соответствии с ФГОС  с целью  развития познавательно-исследовательской деятельности восп...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная ОД «Веселое путешествие»

музыки. Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.Задачи:Обучающие: Закреплять представления детей о лесны...