Конспект открытого мероприятия в средней группе по познавательному развитию: «Наш дом - Земля».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ходаковская Елена Владимировна

Данное открытое мероприятие было проведено в рамках "Недели педагогического мастерства". Для более наглядного воспиятия материала был использован мультимедийный проектор демонстрирующий слайды по данной теме и музыкальное сопровождение (аудиозаписи). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Красносельского района г.Санкт-Петербурга

Конспект

открытого мероприятия

в средней группе по познавательному развитию:

«Наш дом - Земля»

в рамках проекта «Неделя педагогического мастерства»

Подготовила: воспитатель Ходаковская Е. В.

Группа № 5 «Звёздочки»

г. Санкт-Петербург

2017 год


Цель:  Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе нашей планеты Земля, как к своему дому.

Задачи:

  • закреплять знания названий животных наших лесов;
  • тренироваться на слух определять птиц;
  • закреплять правила поведения в природе;
  • способствовать положительному отношению к образовательной деятельности, развивать желание узнавать что-то новое;
  • укреплять дружеские отношения между детьми.

Используемые технологии: игровая, логоритмика, ИКТ, коммуникативная.

Оборудование и материалы: 

  • мультимедиа, картинки с изображением видов с высоты птичьего полёта;
  •  аудиозаписи «Музыка путешествий», «Голоса природы», «Голоса птиц», песня «Пусть всегда будет Солнце!»;
  • картинки с изображением разных животных (кабан, лиса, заяц, белка, волк и т. д.) формата А-5;
  • магнитная доска, магниты;
  • «волшебная» палочка;
  • шапочки (заяц, медведь, волк, лиса ит.д.);
  • медальки в форме звёздочек.

Предварительная работа: НОД по темам «Дикие животные», «Перелётные птицы», беседы об охране природы; чтение экологических сказок, стихов, загадок; рассматривание картинок о природе, животных; прослушивание записи голосов птиц; логоритмика, игра «Раз, два, три – на носочки!».

Используемые источники:

  • «Наш дом», Е. Королёва. Москва, «СТАР ИНТЕР», 1999 г;
  • «Отгадай-ка», Г. Турчак, Минск, 2005 г;
  • Энциклопедия для дошколят, Донецк, 1996 г;
  • Диск «Птицы Москвы», Государственный Дарвиновский музей,
  • интернет ресурсы: https://fotostrana.ru/user/post/79246236/768997765/; сайт «Maam.ru».

Ход мероприятия.

Вводная часть.

Дети по музыку заходят в зал на полукруг.

Вместе:

 Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх - полукруг)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх, покачивая из стороны в сторону)

Здравствуй, матушка-земля! (руки перед собой)

Здравствуйте, наши друзья!  (поклон)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости!

Вас приветствует группа:

Дети: «Звёздочки»!

Группа «Звёздочки» зовётся,

Вместе весело живётся!

И сияем мы, и светим!

Мы – дружнее всех на свете!

Воспитатель:  Садитесь, пожалуйста, на стульчики. (Дети сели на стульчики на две стороны зала)

Воспитатель:   А что такое значит: «Дружнее всех на свете»? Это где? В нашем детском саду? (Ответы детей). В нашем городе? А как называется наш город? (Ответы детей). В нашей стране? Как она называется? (Ответы детей). На всей Земле? ДА! Когда мы говорим: «На всём свете» - мы имеем в виду весь мир, нашу Землю.

Повторяйте за мной:  (логоритмика)

Вот Земля - наш общий дом (разводим руками, над головой «крыша»)
Много есть соседей в нем: (пересчитываем пальцы на руках)
И мохнатые козлята, (показываем «рожки»)
И пушистые котята. (показываем  «ушки»)
И извилистые речки, («волна» руками)
И кудрявые овечки. («завитушки» пальчиками)
Травка, птички и цветы, (машем руками, показываем «бутон»)
И, конечно, я и ты. (указываем на себя и на соседа)
В этом славном доме нужно («крыша» над головой)
Жить со всеми очень дружно, (сжимаем рука об руку)
Никого не обижать, (погрозить пальчиком)
Всех соседей уважать. (приложив руки к груди, склонить голову).

Основная часть.

Воспитатель:   Я предлагаю вам отправиться в путешествие!

А полетим мы на ковре-самолёте. Вставайте на наш ковёр. Скажем волшебные слова: «Прощай, земля! В добрый путь!» Звучит музыка. Что же мы можем увидеть? Ответы детей. Слайды: «Город в высоты птичьего полёта», «Река и поле», «Лес».

На Земле много лесов, полей, рек, морей, есть горы и пустыни. Отгадайте загадку:

Летом шубу надевает,

А зимой ее снимает.     (Лес)   (Ответы детей)

Воспитатель: Мы не полетим далеко. Приземлимся на полянке. Скажите, пожалуйста: кто живёт в лесу?

Ответы детей. Животные, птицы, растения.

Я хочу предложить вам картинки с изображениями разных  животных. Вы будете по очереди брать карточку, и если это дикое животное, живущее в нашем лесу, то надо назвать его и закрепить на доске. Детям предлагаются картинки формата  А-5 с изображением различных животных, в том числе и домашних.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием! Посмотрите, что у меня в руках. Это волшебная палочка. А это волшебный мешочек! Вы мне не верите? Главный волшебник – это человек, т.е. мы с вами. Из волшебного мешочка будем доставать шапочки, а я буду дотрагиваться до вас волшебной палочкой, кто назовёт своё животное, тот в него и превратится.  А теперь разгадайте загадки (воспитатель достаёт мешок с масками или шапочками животных):

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

 (Заяц)

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.

 (Лиса)

Как корова и как бык

Как олень рога имеет.

И хотя он к ним привык,

Их отбрасывать умеет.

(Лось)

Тем, кто угадал, надеваем шапочки.

Воспитатель: У меня есть ещё шапочки, и мы по считалке их сейчас распределим: «Стакан – лимон – выйди вон!» (раздаём шапочки: волк, медведь и т.д., по числу детей).

Воспитатель: Каждый должен назвать себя: «Я – волк!» и коротко описать. Например: «Я волк – серый, зубастый». Взмахнём волшебной палочкой, и вот мы на лесном балу. Выберите себе любую пару. Станцуем «Раз, два, три – на носочки!». При смене партнёра даётся условие.  

Воспитатель: Такого как сам ты найди! Играем ещё раз: другую пару найди.

В последний раз: «Шапочку быстро сними!» и становимся на круг.

Воспитатель: Вот мы с вами превратились в людей.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, мы находимся в лесу, но вы заметили что-то здесь совсем тихо и не слышно птичьего пения?

Давайте поиграем в игру на внимание, и может быть, мы услышим птиц. Игра «Назови, кого услышишь». Звучит поочерёдно аудиозапись кукушка, дятел, синичка.

Молодцы! Вы слышите, и птицы запели. А как мы можем помогать птицам? (не разорять гнезда, не обижать, подкармливать).

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные они или нет. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими  - "нет"!

Если я приду в лесок

Я сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

Я выброшу бумажку? (Нет)

Ну, а хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер,

Я тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

Я убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да)

Что же ещё нельзя делать в лесу? В лесу нельзя разводить костры, шуметь, мусорить.

Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Вместе: «Прощай, земля! В добрый путь!» Звучит музыка

Воспитатель:  Вот мы и вернулись! Присаживайтесь на стульчики. Спасибо вам, ребята! Теперь мы постараемся никогда не обижать    природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы.

Ребёнок 1: 

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг,

Тут – речка, там зелёный луг.

Ребёнок 2: 

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть;

Леса и горы, и моря –

Всё называется – Земля!

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я вижу, что вы – настоящие «Звёздочки», настоящие друзья природы нашей Земли. Хочу вам вручить медальки.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!», дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия (средняя группа) №2

Конспект открытого мероприятияПо Математическому развитию.Машенька в гостях у детей.Тема: « Встреча со сказочным героем-девочкой Машенькой».Цель:1 . формировать умение слушать рассказ взрослого , закр...

Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»

«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Будь здоров, зелёный лес!"

Предоставляемый материал призван: обобщить представления детей о лесе как экосистеме; совершенствовать представления детей о значении леса в жизни людей; расширять представления о растениях, животных,...

Конспект НОД в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"

Данный НОД поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических  создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме: «Ориентировка в пространстве. Сравнение по ширине»

Конспект открытого мероприятияпо образовательной области «Познавательное развитие»«Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме:«...