Конспект открытого мероприятия НОД Образовательная область: «Познавательное развитие». Тема: «Накормим котика» с использованием устного народного творчества. Ранний возраст.
план-конспект занятия по окружающему миру

Орехова Лариса Борисовна

Знакомство детей раннего возраста с домашними животными, особенностями их внешнего вида, что едят, как кричат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Накормим котика"16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное                                      Учреждение  Центр развития ребенка  детский  сад № 129                                     Выборгского района города Санкт-Петербург.

 Конспект открытого мероприятия НОД                                                                         (Непрерывной образовательной деятельности).                                                                                                

Образовательная область: «Познавательное развитие».                                                           Тема: «Накормим котика» с использованием устного народного творчества. Ранний  возраст.                                                                                                                                                                                                                                                                                         Конспект разработала воспитатель Орехова Лариса Борисовна                                                                                                                                                                        

Используемые технологии:                                                                                                                 - Игровая.                                                                                                                                          - Мнемотехническая.                                                                                                                        - Здоровье сберегающая.                                                                                                  

Интеграция образовательных областей:                                                                                                       1. Речевое развитие.                                                                                                                                                                2. Физическое развитие.                                                                                                              

Цель: Закрепить знание детей о том, что едят домашние животные.                                                                                                                          (Кошка, собака, лошадь, корова).                                                                                  Задачи:                                                                                                                                                       1. Познакомить детей с устным народным творчеством – потешкой про котика. Закрепить знание детей о звукоподражании домашним животным. (Кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья).                                                                                  2. Продолжать развивать навык выполнять движения вместе с воспитателем, повторять текст вместе с воспитателем.                                                       Оборудование:                                                                                                                    Резиновые игрушки изображающие: кошку, собаку, лошадь, корову.                                Муляжи: косточка, травка, миска с «молоком».

Предварительная работа:                                                                                                                - НОД ОО «Познавательное развитие» Тема: «Что едят животные» (домашние).                                                                                                                           - НОД ОО «Речевое развитие» Тема: «Как кричат  животные».                               - Совместная  деятельность с подгруппами детей с использованием лото и настольно-печатной игры: «Что едят животные» (домашние)                  и картинок с изображением домашних животных «Кто как кричит».                - Самостоятельная  деятельность детей с использованием лото и настольно-печатной игры: «Что едят животные» (домашние) и картинок с изображением домашних животных «Кто как кричит».                                                                                                                                                                              - Индивидуальная работа с детьми  с использованием лото и настольно-печатной игры: «Что едят животные» (домашние) и картинок с изображением домашних животных «Кто как кричит».        

Ход НОД:                                                                                                                                  Дети идут «паровозиком» до середины группы, садятся на стульчики.                                                                                                Воспитатель: «Ребята, к нам в гости котик пришел.                                                                                                Как у нашего кота шубка очень хороша.                                                                                      Как у котика усы удивительной красы.                                                                                      Глазки смелые, зубки белые.                                                                                                        Пошел котик на Торжок, купил котик пирожок.                                                                    Пошел котик на улочку, купил котик булочку.                                                                  Укусил котик булочку, а есть не стал. Ребята, кошки булку не едят,                                      Котик маленький и пушистенький, котик хочет молока.                                                   Воспитатель: «К нам собачка пришла. Ребята, как кричит собачка?                                           Дети с воспитателем: «Гав-гав».                                                                                                      Воспитатель: «Собачка косточку принесла, чтобы котика кормить.                                                   Кошки не едят косточки, косточки едят собаки».                                                     Воспитатель: «Вот лошадка пришла. Ребята, как кричит лошадка»?                        Дети с воспитателем: «Иго- го».                                                                                             Воспитатель: «Лошадка сено принесли, чтобы котика кормить.                                                   Кошки не едят сено, сено едят лошади».                                                                                                                                                                          

Воспитатель: «Вот корова пришла. Как кричит корова?                                                                             Воспитатель с детьми: «Му-му».                                                                                              Воспитатель: «Корова травку принесла, чтобы котика кормить.                                        Ребята, кошки не едят травку, травку едят коровы ».      

Физминутка. Ребята, давайте встанем в круг, поиграем.                                                Мы в ладошки хлоп, хлоп.    (Хлопаем в ладоши)                                                                                  Мы ногами топ, топ.              (Топаем ногами)                                                                                                                                                                    По дорожке мы пойдем         (Ходьба на месте)                                                                                                                                               В поле козочку найдем.                                                                                                                             У козы рога большие.                                                                                                                                                           Вот такие, вот такие.             (Указательные пальцы над головой).                                                                                                                                                                                                                     Ты ребяток не бодай,             (Грозим пальчиком)                                                                              Ты ребяток не пугай.                                                                                                                        Козочка кричит нам: «МЕ».  (Дети с воспитателем: «МЕ»)                                                                                                     Я здесь травку щиплю.          (Хватательные движения пальцами рук).                                                                                                                                                                     На ребяток не смотрю.                                                                                                                                                    По дорожке мы пойдем          (Ходьба на месте)                                                                                                                                                                                                                                                                              Во дворе свинью найдем.                                                                                                                   Свинка громко: «Хрю-хрю-хрю». (Дети с воспитателем: «Хрю-хрю»).                                   Очень кашу я люблю.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

- Ребята, Корова принесла травку и сама травку съела и дала нам молочко. Давайте дадим котику попить молока из чашечки. Воспитатель показывает детям, как  сложить  ладошки  «чашечкой».  Дети складывают ладошки «чашечкой», котик, находясь в руках воспитателя, «пьет молоко» у каждого ребенка из рук.                                                      Воспитатель: «Котик попил молочка и сказал спасибо. Как кричит котик»? Дети с воспитателем: «Мяу- мяу- мяу». Воспитатель: «Все молодцы».                                                                                                                  Итог: Воспитатель: «Спасибо корова, что дала нам молоко. Молодцы ребята, что напоили котика молочком».  Дети встают парами, уходят.                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой ООД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: " Мой родной город", для второй младшей группы с применением ИКТ

Конспетк открытой организованной образовательной деятельности по образвательной области "Познавательное развитие" на тему: "Мой родной город" для 2-ой младшей группы с применением ИКТ....

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»

Конспект открытого мероприятия  по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ(подготовительная к школе группа)Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (младшая группа) Тема: «В ожидании Нового года…»

Развитие познавательной активности у детей  через обогащение их представлений о предстоящем празднике....

Конспект открытого мероприятия по образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Будь здоров, зелёный лес!"

Предоставляемый материал призван: обобщить представления детей о лесе как экосистеме; совершенствовать представления детей о значении леса в жизни людей; расширять представления о растениях, животных,...

Конспект открытого занятие по образовательной области «Познавательное развитие» по экологическому воспитанию Тема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Старшая группа

Конспект открытого занятияТема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Цель: уточнение представления детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: ознакомление детей с некоторыми м...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме: «Ориентировка в пространстве. Сравнение по ширине»

Конспект открытого мероприятияпо образовательной области «Познавательное развитие»«Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме:«...