Конспект НОД в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Данный НОД поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических создавать рисунки, познакомит с составом числа 4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Авторская образовательная программа: «Детство» (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.)
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Забавные поиски».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. (ФЭМП)
Цель: создание условий для закрепления представлений о составе числа четыре, цифре 4, свойствах геометрических фигур.
Задачи: продолжать формировать представления о составе числа четыре, цифре 4, о разнообразии геометрических фигур и их свойствах; о времени суток; формировать средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя; умение определять характер и настроение героев.
развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
воспитывать положительные качества характера детей: гуманизм, чувство сопереживания, любовь к близким; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры, физминутка, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (рисунка из геометрических фигур).
Оборудование: кукла, корзинка, два набора геометрических фигур с наклеенными лицами, «дорожка» из ватмана с отпечатками геометрических фигур, коробочки с различными предметами на каждый стол, набор цифр от 1 до 4, трафареты геометрических фигур на каждый стол, ½ альбомного листа, простые карандаши.
Предварительная работа: формирование представлений о числе 4, цифре 4, название и свойствах геометрических фигур. Отгадывание загадок о геометрических фигурах. Чтение …..
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Рассказ воспитателя: в стране Математика жила мама Геометрия. (Выставляет на стол куклу). И были у неё детки. (Достаёт из корзины круг) один добрый и весёлый. Как вы думаете, как его звали? (Выставляет фигуру на стол). Другой был задира. (Достаёт из корзины треугольник). Как его звали? Другой был трудолюбивым и серьёзным. (Достаёт из корзины квадрат). Его звали … . Последнего звали (достаёт прямоугольник) … . Он был таким же трудолюбивым как брат, но весёлым. А внешне эти братья похожи? Чем? Ребята, сколько было деток у мамы Геометрии? Собрались они все как-то вечером на прогулку. (Воспитатель убирает все фигуры в корзину). И пришли к нам в группу. Ребята, а что мы делаем вечером? Но детки-фигуры не растерялись и нашли себе друзей в группе и так заигрались, что забыли обо всём на свете. Ждала их мама и уснула. А утром стала искать своих детей и не нашла. Только увидела следы-отпечатки на дорожке. (Воспитатель обращает внимание детей на дорожку из ватмана). Ребята, хотите помочь маме Геометрии найти своих деток? II. Основная часть А что нужно делать? Как же мы будем искать? Давайте обследуем всю игровую комнату. Ребята, а почему круг оказался на посудной полке? Ребята, а это точно круг – сынок мамы Геометрии? Как вы догадались? Какой характер был у круга? А как ещё можно проверить «наш» это круг или нет? Правильно, наложить круг на «след»-отпечаток на дорожке из ватмана. Таким же образом находят треугольник (рядом с домиками), квадрат (в коробке со строительным материалом), прямоугольник (рядом с книжками, альбомами и коробками цветных карандашей). Ребята, как вы думаете, всех мы деток нашли? А сколько всего было детей? Давайте посчитаем фигуры? Сколько фигур? Отлично, всех нашли, никого не забыли. Деткам-фигурам понравилось слово «Четыре». Давайте покажем им, что оно обозначает. Для этого пройдём к столам. (На каждом столе – набор разных предметов по 5 штук, и набор цифр от 1 до 5). Возьмите 3 понравившихся вам предмета и выложите на стол. Сделайте так, чтобы предметов у вас стало 4. Что вы сделали? А теперь все вместе найдите на своём столе карточку с цифрой 4. Молодцы! А какие цифры входят в состав цифры 4? Найдите их. Физминутка Какие вы молодцы. Мама Геометрия и её детки-фигуры остались очень довольны. В подарок они оставили нам свои следы. Чтобы мы с помощью них нарисовали рисунки. (Воспитатель убирает коробки с предметами со столов, под ними ребята находят трафареты из геометрических фигур). Воспитатель при необходимости помогает, направляет, подсказывает. Какие вы молодцы! Какие интересные работы у вас получились. Если хотите, после сна вы можете их раскрасить и подарить своим близким. III. Заключительная часть Ребята, вы молодцы! Вы такие быстрые. Мы так много успели сделать. Давайте вспомним, что мы сегодня делали? А ещё? А что вам больше всего понравилось? Будем приглашать маму Геометрию и её деток к нам в группу. | Ответы детей: круг. Ответы детей: треугольник. |
Ответы детей: квадрат. Ответы детей: прямоугольник. Делают сравнительный анализ квадрата и прямоугольника. Ребята считают фигуры на столе. Ответ: уходим домой. Ответы: хотим. Будем искать деток. Ребята предлагают свои варианты. На полке с посудкой находят круг. Сравнивают круг и посуду по форме. Накладывают на «дорожку». Сравнивают фигуры с соседними предметами, по выражению лица определяют характер фигуры, считают углы, накладывают на дорожку с отпечатками. Считают фигуры. Садятся за столы, выкладывают на стол 3 фигуры, добавляют ещё одну. Объясняют свои действия. Работа в подгруппах: находят карточку с цифрой 4, показывают; находят карточку с цифрами 1 и 3. Выполняют физминутку Самостоятельная работа: составляют рисунки из геометрических фигур, с помощью трафаретов. Ответы ребят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) Тема: «День рождения у Бабы Яги» в подготовительной группе компенсирующей направленности №10
Открытое занятие в рамках марафона по приемственности между детским садом №46 и средней школой №31....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/05/picture-672482-1554483924.jpg)
Конспект по математическому и сенсорному развитию в средней группе на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счёт 2.»
познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; учить ориентироваться в пространствепознакомить с новой фигурой – треугольником,закрепить по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-526808-1415908409.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3-х. Геометрически фигуры»
Конспект занятия в помощь воспитателям детских садов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/12/picture-111329-1434132008.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Составление узора из геометрических фигур» в старшей группе
Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал, многогранник; учить ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1236746-1586327798.jpg)
Карточки-задания по математике для старшей группы "Геометрические фигуры. Состав числа. Счёт до 10"
Карточки-задания по математике для старшей группы "Геометрические фигуры. Состав числа. Счёт до 10...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/25/picture-1272274-1601053211.jpg)
Конспект открытого занятия по ОО "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе
Выявление полученных знаний в познавательном развитии детей: умении ориентироваться в пространстве, умении дифференцировать основные цвета, умении называть круг, квадрат и треугольник по двум признака...
Конспект занятия в средней группе математическое развитие «Геометрические фигуры»
Конспект занятия в средней группе математическое развитие«Геометрические фигуры»...