Конспект НОД в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Головлёва Наталья Григорьевна

Данный НОД поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических  создавать рисунки, познакомит с составом числа 4

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Авторская образовательная программа: «Детство» (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.)

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Забавные поиски».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. (ФЭМП)

Цель: создание условий для закрепления представлений о составе числа четыре, цифре 4, свойствах геометрических фигур.

Задачи: продолжать формировать представления о составе числа четыре, цифре 4, о разнообразии геометрических фигур и их свойствах; о времени суток; формировать средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя; умение определять характер и настроение героев.

развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

воспитывать положительные качества характера детей: гуманизм, чувство сопереживания, любовь к близким; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры, физминутка, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (рисунка из геометрических фигур).

Оборудование: кукла, корзинка, два набора геометрических фигур с наклеенными лицами, «дорожка» из ватмана с отпечатками геометрических фигур, коробочки с различными предметами на каждый стол, набор цифр от 1 до 4, трафареты геометрических фигур на каждый стол, ½ альбомного листа, простые карандаши.

Предварительная работа:  формирование представлений  о числе 4, цифре 4, название и свойствах геометрических фигур. Отгадывание загадок о геометрических фигурах. Чтение …..

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Рассказ воспитателя: в стране Математика жила мама Геометрия. (Выставляет на стол куклу). И были у неё детки. (Достаёт из корзины круг) один добрый и весёлый. Как вы думаете, как его звали? (Выставляет фигуру на стол).  Другой был задира. (Достаёт из корзины треугольник). Как его звали?

Другой был трудолюбивым и серьёзным. (Достаёт из корзины квадрат).

Его звали … .

Последнего звали (достаёт прямоугольник) … . Он был таким же трудолюбивым как брат, но весёлым. А внешне эти братья похожи? Чем?

Ребята, сколько было деток у мамы Геометрии?

Собрались они все как-то вечером на прогулку. (Воспитатель убирает все фигуры в корзину). И пришли к нам в группу. Ребята, а что мы делаем вечером?                                                                              

Но детки-фигуры не растерялись и нашли себе друзей  в группе и так заигрались, что забыли обо всём на свете. Ждала их мама и уснула. А утром стала искать своих детей и не нашла. Только увидела следы-отпечатки на дорожке.  (Воспитатель обращает внимание детей на дорожку из ватмана). Ребята, хотите помочь маме Геометрии найти своих деток?                                                     II. Основная часть

А что нужно делать? Как же мы будем искать? Давайте обследуем всю игровую комнату.    Ребята, а почему круг оказался на посудной полке? Ребята, а это точно круг – сынок мамы Геометрии? Как вы догадались? Какой характер был у круга? А как ещё можно проверить «наш» это круг или нет? Правильно, наложить круг на «след»-отпечаток на дорожке из ватмана.

Таким же образом находят треугольник (рядом с домиками), квадрат (в коробке со строительным материалом), прямоугольник (рядом с книжками, альбомами и коробками цветных карандашей).

Ребята, как вы думаете, всех мы деток нашли? А сколько всего было детей? Давайте посчитаем фигуры? Сколько фигур? Отлично, всех нашли, никого не забыли.                                                            Деткам-фигурам понравилось слово «Четыре». Давайте покажем им, что оно обозначает. Для этого пройдём к столам. (На каждом столе – набор разных предметов по 5 штук, и набор цифр от 1 до 5). Возьмите 3 понравившихся вам предмета и выложите на стол. Сделайте так, чтобы предметов у вас стало 4. Что вы сделали?

А теперь все вместе найдите на своём столе карточку с цифрой 4. Молодцы! А какие цифры входят в состав цифры 4? Найдите их.

Физминутка

Какие вы молодцы. Мама Геометрия и её детки-фигуры остались очень довольны. В подарок они оставили нам  свои следы. Чтобы мы с помощью них нарисовали рисунки. (Воспитатель убирает коробки с предметами со столов, под ними ребята находят трафареты из геометрических фигур).                                                Воспитатель при необходимости помогает, направляет, подсказывает. Какие вы молодцы! Какие интересные работы у вас получились. Если хотите, после сна вы можете их раскрасить и подарить своим близким.

III. Заключительная часть  

Ребята, вы молодцы! Вы такие быстрые. Мы так много успели сделать. Давайте вспомним, что мы сегодня делали? А ещё? А что вам больше всего понравилось? Будем приглашать маму Геометрию и её деток к нам в группу.

Ответы детей: круг.

Ответы детей: треугольник.

Ответы детей: квадрат.

Ответы детей: прямоугольник.

Делают сравнительный анализ квадрата и прямоугольника.

Ребята считают фигуры на столе.

Ответ: уходим домой.

Ответы: хотим.

Будем искать деток. Ребята предлагают свои варианты.

На полке с посудкой находят круг. Сравнивают круг и посуду по форме. Накладывают на «дорожку».

Сравнивают фигуры с соседними предметами, по выражению лица определяют характер фигуры, считают углы, накладывают на дорожку с отпечатками.

Считают фигуры.

Садятся за столы, выкладывают на стол 3 фигуры,  добавляют ещё одну. Объясняют свои действия.

Работа в подгруппах: находят карточку с цифрой 4, показывают; находят карточку с цифрами 1 и 3.

Выполняют физминутку

Самостоятельная работа: составляют рисунки из геометрических фигур, с помощью трафаретов.

Ответы ребят

                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому и сенсорному развитию в средней группе на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счёт 2.»

познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; учить ориентироваться в пространствепознакомить с новой фигурой – треугольником,закрепить по...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Составление узора из геометрических фигур» в старшей группе

Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал, многогранник; учить ...

Карточки-задания по математике для старшей группы "Геометрические фигуры. Состав числа. Счёт до 10"

Карточки-задания по математике для старшей группы "Геометрические фигуры. Состав числа. Счёт до 10...

Конспект открытого занятия по ОО "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе

Выявление полученных знаний в познавательном развитии детей: умении ориентироваться в пространстве, умении дифференцировать основные цвета, умении называть круг, квадрат и треугольник по двум признака...

Конспект занятия в средней группе математическое развитие «Геометрические фигуры»

Конспект занятия в средней группе математическое развитие«Геометрические фигуры»...