Конспект открытого мероприятия в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие матрешек"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мельник Ирина Васильевна

Открытое мероприятие по формированию элементарных математических редставлений в средней группе на тему: "Путешествие матрешек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matreshka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Кстовского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 30.

Конспект открытого мероприятия

в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Матрешки - путешественницы»

Подготовила: Мельник И.В.

Кстово 2014

Задачи:

   Закреплять умения собирать из частей целое изображение;

   Упражнять в счете количества предметов.

   Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный).

   Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (елочка высокая, куст низкий).

   Совершенствовать умение определять положение предмета используя предлоги на, за, перед, под.

Оборудование: матрешка демонстрационная; раздаточный материал «матрешки» (по 1 штук каждому ребенку); лист картона с наклеенными на него рекой, мостом, елью, кустом, цветами; разрезные картинки с изображением матрешки; демонстрационные картинки с матрешками, раздаточный материал сарафаны желтого, красного, зеленого и синего цветов с вырезанными в них дырками разной геометрической формы.

Ход занятия:                                       

  (Заходим в группу, на столе в изо уголке стоит матрешка).

- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости! (Матрешка!) Здравствуй, матрешечка, ты что такая грустная? (шепчет на ухо)

 - Ой, ребята, мне матрешка сказала, что кот Барсик разорвал своими коготками фотографии ее подружек – матрешек. Давайте поможем ей собрать целые фотографии из порванных частей.

- Не расстраивайся, матрешка, наши ребятки тебе помогут

Игра «Разрезные картинки»

- Молодцы ребята, теперь матрешка сможет смотреть, любоваться на своих сестричек.

- Ой, а что это там стоит? Посмотрите, ребята, еще матрешки. Давайте сосчитаем сколько матрешек и столько раз хлопнем в ладошки. Вставайте рядом в кружок

Игра «Хлопни в ладошки» 

(на магнитную доску выкладываю изображения матрешек и прошу индивидуально нескольких детей, хлопнуть в ладоши столько раз, сколько матрешек показано на доске).

- Молодцы, ребята, всех матрешек сосчитали, а теперь проходите, садитесь за столы.

               

Д/и «Подбери заплатки на сарафан матрешке»

- Ребята, у наших матрешек порвались сарафанчики, давайте поможем им найти заплатки на сарафан. (дети подбирают заплатки на сарафан, подходящие по цвету и по форме)

 Какие красивые сарафаны получились! (фронтальный опрос детей: Какие заплатки подобрали к сарафану (форма и цвет))

А сейчас следующее задание

Д/и «Закрась кружочки по количеству матрешек»

Возьмите карандаш и закрасьте столько кружочков, сколько матрешечек у вас нарисовано

(фронтальный опрос детей сколько кружочков закрасили и каким цветом)

 

Достаю поднос с маленькими матрешками                    

- Посмотрите, ребята, сколько маленьких матрешек привела к нам гости наша матрешка!!!!!!

-Сколько матрешек на подносе? (много)

-Возьмите каждый по одной матрешке? Сколько осталось? (ни одной)

Опрос детей: Сколько у каждого матрешек (одна)

Д/и «Путешествие матрешек» (счет, сравнение, ориентирование в пространстве)

- Ребята, перед вами лежат листы картона. Что изображено на них? Река, мост, цветы, елочка, куст с ягодами. Вот сюда то и отправится наша матрешка. Возьмите матрешку в руки и поставьте ее перед мостом. Дальше матрешка решила перейти на другой берег реки. Поставьте матрешку на мост. Вот перешла матрешка по мостику и остановилась за ним. Поставьте матрешку за мостиком. Подошла матрешка к елочке и решила отдохнуть в ее тени. Поставьте матрешку рядом с елочкой.

   А рядом с елочкой что растет? Кустик. Поставьте матрешку между елочкой и кустиком. Посмотрела матрешка на елочку, потом на кустик и решила их сравнить. Какая елочка, а какой кустик? Елочка высокая, а кустик низкий.

   А вокруг – красота! Сколько елочек? Одна. А сколько цветочков? Много. Сколько кустиков? Один. А сколько ягод на кустике? Много.

 Понравилось матрешке путешествовать, но пора возвращаться обратно. Подошла матрешка к мостику, перешла через речку и вернулась в детский сад.

Вот и закончились приключения матрешки. Давайте вспомним как мы сегодня помогали матрешечкам (обсуждаем) А вам понравилось делать добрые дела? На этом наше занятие заканчивается, а вы можете немного поиграть с матрешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по организации непосредственной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказку»

Цель: Формирование нравственных качеств у детей на основе чтения художественной литературы....

Конспект открытого мероприятия в средней группе № 10. По изобразительной деятельности: «В гости к Зимушке – зиме»

Зимний пейзаж, аппликация с использоваием нетрационных технологий. Работа со спичками (иммитация древен для домика) и манной крупы (снег, сугробы)...

Конспект открытого мероприятия в средней группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Весна на лесной полянке»

Конспект открытого мероприятия в средней группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Весна на лесной полянке»...

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе по ФЭМП "В поисках сундучка"

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе по ФЭМП "В поисках сундучка"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний»

1.Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8; 2.Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9; 3.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; 4.З...