Конспект открытого мероприятия в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие матрешек"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Открытое мероприятие по формированию элементарных математических редставлений в средней группе на тему: "Путешествие матрешек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Кстовского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 30.
Конспект открытого мероприятия
в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Матрешки - путешественницы»
Подготовила: Мельник И.В.
Кстово 2014
Задачи:
Закреплять умения собирать из частей целое изображение;
Упражнять в счете количества предметов.
Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный).
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (елочка высокая, куст низкий).
Совершенствовать умение определять положение предмета используя предлоги на, за, перед, под.
Оборудование: матрешка демонстрационная; раздаточный материал «матрешки» (по 1 штук каждому ребенку); лист картона с наклеенными на него рекой, мостом, елью, кустом, цветами; разрезные картинки с изображением матрешки; демонстрационные картинки с матрешками, раздаточный материал сарафаны желтого, красного, зеленого и синего цветов с вырезанными в них дырками разной геометрической формы.
Ход занятия:
(Заходим в группу, на столе в изо уголке стоит матрешка).
- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости! (Матрешка!) Здравствуй, матрешечка, ты что такая грустная? (шепчет на ухо)
- Ой, ребята, мне матрешка сказала, что кот Барсик разорвал своими коготками фотографии ее подружек – матрешек. Давайте поможем ей собрать целые фотографии из порванных частей.
- Не расстраивайся, матрешка, наши ребятки тебе помогут
Игра «Разрезные картинки»
- Молодцы ребята, теперь матрешка сможет смотреть, любоваться на своих сестричек.
- Ой, а что это там стоит? Посмотрите, ребята, еще матрешки. Давайте сосчитаем сколько матрешек и столько раз хлопнем в ладошки. Вставайте рядом в кружок
Игра «Хлопни в ладошки»
(на магнитную доску выкладываю изображения матрешек и прошу индивидуально нескольких детей, хлопнуть в ладоши столько раз, сколько матрешек показано на доске).
- Молодцы, ребята, всех матрешек сосчитали, а теперь проходите, садитесь за столы.
Д/и «Подбери заплатки на сарафан матрешке»
- Ребята, у наших матрешек порвались сарафанчики, давайте поможем им найти заплатки на сарафан. (дети подбирают заплатки на сарафан, подходящие по цвету и по форме)
Какие красивые сарафаны получились! (фронтальный опрос детей: Какие заплатки подобрали к сарафану (форма и цвет))
А сейчас следующее задание
Д/и «Закрась кружочки по количеству матрешек»
Возьмите карандаш и закрасьте столько кружочков, сколько матрешечек у вас нарисовано
(фронтальный опрос детей сколько кружочков закрасили и каким цветом)
Достаю поднос с маленькими матрешками
- Посмотрите, ребята, сколько маленьких матрешек привела к нам гости наша матрешка!!!!!!
-Сколько матрешек на подносе? (много)
-Возьмите каждый по одной матрешке? Сколько осталось? (ни одной)
Опрос детей: Сколько у каждого матрешек (одна)
Д/и «Путешествие матрешек» (счет, сравнение, ориентирование в пространстве)
- Ребята, перед вами лежат листы картона. Что изображено на них? Река, мост, цветы, елочка, куст с ягодами. Вот сюда то и отправится наша матрешка. Возьмите матрешку в руки и поставьте ее перед мостом. Дальше матрешка решила перейти на другой берег реки. Поставьте матрешку на мост. Вот перешла матрешка по мостику и остановилась за ним. Поставьте матрешку за мостиком. Подошла матрешка к елочке и решила отдохнуть в ее тени. Поставьте матрешку рядом с елочкой.
А рядом с елочкой что растет? Кустик. Поставьте матрешку между елочкой и кустиком. Посмотрела матрешка на елочку, потом на кустик и решила их сравнить. Какая елочка, а какой кустик? Елочка высокая, а кустик низкий.
А вокруг – красота! Сколько елочек? Одна. А сколько цветочков? Много. Сколько кустиков? Один. А сколько ягод на кустике? Много.
Понравилось матрешке путешествовать, но пора возвращаться обратно. Подошла матрешка к мостику, перешла через речку и вернулась в детский сад.
Вот и закончились приключения матрешки. Давайте вспомним как мы сегодня помогали матрешечкам (обсуждаем) А вам понравилось делать добрые дела? На этом наше занятие заканчивается, а вы можете немного поиграть с матрешками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по организации непосредственной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказку»
Цель: Формирование нравственных качеств у детей на основе чтения художественной литературы....
Конспект открытого мероприятия в средней группе № 10. По изобразительной деятельности: «В гости к Зимушке – зиме»
Зимний пейзаж, аппликация с использоваием нетрационных технологий. Работа со спичками (иммитация древен для домика) и манной крупы (снег, сугробы)...
Конспект открытого мероприятия в средней группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Весна на лесной полянке»
Конспект открытого мероприятия в средней группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Весна на лесной полянке»...
Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну сказок"
Конспект по ФЭМП в средней группе...
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе по ФЭМП "В поисках сундучка"
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе по ФЭМП "В поисках сундучка"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний»
1.Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8; 2.Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9; 3.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; 4.З...