Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП "Путешествие на паровозике"
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Шакирова Лилия Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по РЭМП

для средней  группы

«Путешествие на паровозике»

Итоговое занятие по математике «Путешествие на паровозике»

Цель: закрепить полученные знания детей за год.

Задачи:

  • Совершенствовать:  умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования;  умение различать, находить и называть плоские фигуры.
  • Закрепить понятия: широкий – узкий, высокий - низкий.
  • Показать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом наложения;  умение сравнивать предметы по размеру.
  • Формировать навыки счета в пределах 5.
  • Развивать произвольную сферу, учить согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей, формировать навык самооценки и самоконтроля.
  • Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.
  • Снятие общего и зрительного напряжения после умственных и зрительных нагрузок.
  • Развитие зрительного восприятия, сенсорных эталонов, пространственной ориентации, целостного восприятия объекта.

 Материалы и оборудование: Магнитофон; фонограмма детских песен, «Звуки леса»; плюшевые медвежата 3 шт; геометрические формы: кубик, шар, кирпичик; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; раздаточный и счетный материал для каждого ребенка.

Содержание:

1.Организационный момент.                                                                          - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости давайте им улыбнемся и поздороваемся с ними.                                                                              -        Ребята,  вы любите путешествовать? Да? Тогда отправляемся в путь! А на чем мы с вами отправимся в путешествие, отгадайте сами:                                  Железные избушки                                                                Прицеплены друг к дружке.                                                                Одна из них с трубой,                                                                        Ведет всех за собой.                                                                                 - Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку паровозика.                                                2. Основная часть. (Звучат звуки леса. Паровозик останавливается.)                           - Ребята, наш паровозик остановился, давайте посмотрим почему.                    - Ребята, посмотрите вокруг. Куда мы приехали? А, вот почему паровозик остановился. Что это за мешочек? Наверное, сюрприз! Давайте попробуем угадать, что в нем? Отпусти, Сабрина, ручку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашла в мешочке.                                                                          3.    Дидактическая игра «Чудесный мешочек».                                                             4. Упражнения на ориентировку относительно себя, сравнение предметов.       - Какая красивая полянка. Давайте посмотрим налево, что мы видим?                   - Какая река, узкая или широкая?        А мостик длинный или короткий?                   - Посмотрите направо, что мы видим?                                                         - Посмотрите, какая красивая полянка. А что на ней растет? (Грибы).                              5. М/П. игра «Собери грибы» или «Один-много-ни одного»                                 - Молодцы, сколько грибов собрали! - Сколько грибов собрал Тимофей? Даша? Дилия?        (Много, один, ни одного)                                                 - Оглянитесь назад, а кто это за нами наблюдает? А как вы думаете, из какой они сказки?  Назовите.                                                                                                                Смотрите, ребята, медведи спорят  о том, кто самый высокий и большой давайте им поможем. Расставим их по росту.                                                    - Кто самый высокий? Самый низкий?                                                              -  Молодцы! Ну что- то они все равно грустные. Посмотрите, они, бродили по лесу, и порвали свои штанишки и рубашки. Мы ведь сможем им помочь? Вам нужно «починить» одежду медведям, подобрав заплатки, подходящие по расцветке и форме.                                                                                            6. Дидактическая игра « Почини одежду сказочным  героям»                 - Ильнар, скажи, что у тебя за одежка? Какого цвета? Какой формы заплатку ты подобрал?                                                                                                 7. Профилактика и коррекция зрения гимнастика для глаз «Бабочка»        Спал цветок (Закрыть глаза, расслабится, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)                                                      И вдруг проснулся, (Поморгать глазами)                                                  Больше спать не захотел, ( Руки поднять вверх – вдох,  посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в  стороны - выдох)                   Взвился вверх и полетел. ( Потрясли кистями, посмотреть вправо-влево.)               8. Работа с раздаточным материалом.                                                                       - А что любят медведи? Давайте угостим медведей их любимой ягодкой. Положите на верхнюю полоску столько фигур медвежат, сколько у нас сказочных медведей.                                                                                 - На нижнюю полоску положите ягодки, сколько у вас получилось ягодок, посчитайте?(4) . А как сделать, чтобы кружочков и ягодок стало одинаково?                              - Сколько стало ягодок? А сколько кружочков? Что можно сказать о количестве? (кружочков и ягодок поровну, ягодок столько, сколько кружочков.)                                                                                             - Вы очень хорошо справлялись с очень трудным заданием, правильно ответили на все вопросы, за это я вам подарю по одной геометрической форме (раздать детям ∆, □, ○)                                                                  - Что у вас за формы?                                                                                     - А теперь давайте все встанем, пройдем на поляну и поиграем в игру «Найди свой домик».  Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, будете свободно гулять по полянке, куда хотите, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, который похож на форму в ваших руках. (2 раза)                                                                                                                 9. Малоподвижная  игра «Найди свой домик»                                                 -  Молодцы, вы все правильно нашли свои домики. Дети, так незаметно пролетело время. Давайте попрощаемся с медведями, нам  пора отправляться в обратный путь. Занимайте места. Вот и закончилась наша прогулка на паровозике.                                                                                                           10. Рефлексия.                                                                                  - Ребята, где мы с вами побывали? Что мы делали? В какие игры играли? Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...