Главные вкладки

    Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Дырмейко Любовь Тимофеевна

    Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"  (ФЭМП)                 12 группа.

    1. Программное содержание: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве
    2. Закрепление представления о числовом ряде. Упражнять детей в умении  отсчитывать предметы с заданным числом в   пределах десяти. Закрепить цифры от одного до десяти.
    3.  Закреплять представления о геометрических фигурах, умение распознавать  их в предметах окружающей обстановке. Находить фигуру  по   его  «паспорту».
    4.  Закреплять временные отношения: части суток, дни недели.
    5. Умение сравнивать предметы по длине и ширине.
    6.  Закреплять умение выявлять и продолжать закономерности.
    7.  Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

                                   Ход занятия:

    ОРГМОМЕНТ
    «Собрались все дети в круг,
    Я твой друг и ты мой друг.
    Крепко за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся"
    Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу,

    Ну вот и у всех хорошее настроение.  

    1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в среднюю группу, многому научились, подросли.  Скоро мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

    Посмотрите, у  нас есть схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

    Куда ведет первая дорога? Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

    Вторая – ведет в лес  к медведю.  Пойдем по этой дороге? (нет).

    Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

     По которой  по счету дороге мы пойдём?   ( по третьей.)

    2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Давайте посчитаем, сколько препятствий нам надо преодолеть.  Вот первое из них:  

     Знаем ли мы числовой ряд?  У  каждого ребёнка карточка и  мелкие кружки.

     В пустые квадраты они должны положить нужное количество кружков.

    - Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

    3. Ребята,  а сейчас давайте поиграем    « Знаете ли вы части суток?»
    (
    воспитатель уточняет, каким цветом обозначается каждая часть суток.
    Задает вопросы, затем дети подбегают к тому цвету, который они назвали).

    Игра: "Фонарики".  

    (дети стоят на ковре по кругу)


    1. Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).(желтый)
    2. Завтракаем мы утром, обедаем ... (днем). (оранжевый)
    3. Обедаем мы днем, а ужинаем.... (вечером).(синий)
    4. Ужинаем мы вечером, а спим.....(ночью).(черный)

    - Вы завтракаете когда?

    - Мама приходит за вами в детский сад когда?

    - На улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда?

    - Мы обедаем в садике когда?

    -Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? В какие дни мы отдыхаем? Назовите все дни недели

    Молодцы!

    4.   Величина – широкие -узкие,  длинные -короткие. Поиск закономерности.

    Сказка – игра «Полотенца для лягушат».

    - На речке живут  много лягушат. Они очень любят купаться и мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое. Помогите ей развесить все полотенца.

    Второй ребёнок выкладывает полотенца по длине : Два длинных, два коротких.

    Выкладываю начало на фланелеграфе, затем дети выходят по одному и продолжают.

     А сейчас  вы  на столах выложите  полотенца от самого широкого до самого узкого

    и от самого длинного до самого короткого.(по подгруппам)

    5. Геометрические Фигуры. 

    Воспитатель: Фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам?

    Дети выбирают фигуру, называют ее, подбирают для ее “платье” и называют, из каких фигур состоит это “платье”.

     

    Дети: Это цилиндр, платье для цилиндра состоит из двух кругов и одного прямоугольника.

    Это куб, “платье” для куба состоит из 6 квадратов и т.д.

    Итог: Молодцы, ребята! Вы сегодня показали свои знания и преодолели все препятствия. Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом.  Теперь вы можете смело шагать по дороге в старшую группу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».

    Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...

    Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»

    Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...

    Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»

    Цель:  Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...

    Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»

    Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»...

    Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Насекомые"

           Цель: 1. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства)....

    Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе " По медвежьим следам"

    Итоговое занятие в конце года для закрепления пройденного материала...